Шуклина Елена Александровна

сайт учителя изобразительного искусства

"Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом." Эйнштейн

Профессия: Учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: природа

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: с.Красногорское, Красногорский район

Место работы: МБОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shuklina-elena-aleksandrovna
"Обучая учусь."
Сенека Старший

        Многие рассуждают, что   «Изобразительное искусство – несерьёзный, да и совсем неважный предмет», «он не влияет на переход их ребёнка из класса в класс, на окончание школы или поступления в вуз». Такая позиция многих родителей и педагогов приводит к тому, что их отношение неминуемо передается ребёнку. Психологически он готов к тому, что не будет художником, ведь об этом постоянно твердят родители,  а значит, можно не очень стараться  и на уроке, и дома.

    Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки изобразительного искусства должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.

        Творческая деятельность – это необходимое эмоциональное, одухотворяющее начало в отношении школьника к окружающей действительности с целью ее познания и преобразования по законам красоты.

        Формируя эту деятельность, я воспитываю эстетически развитую личность, способную к творчеству. Ведь творчество – это сокровенный процесс, в ходе которого человек обнажает свою душу. Я знаю, что дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Ведь, именно я являюсь инициатором творческих задумок. И я с огромным интересом наблюдаю за их развитием, успехом и маленькими победами. Дети доверяют мне потому, что я никогда не буду при всех критиковать их работу, а только помогу, посоветую, как исправить неточности и ошибки. Я стараюсь также создать им особую обстановку, атмосферу.  Мной оформлена постоянная экспозиция, которую я использую на уроках; собраны репродукции, методическая литература, раздаточный материал, предметы декоративно-прикладного  творчества, поделки, рисунки учеников с уроков. Ни один из учеников не может пройти мимо этого маленького мира красоты. А любовь к творчеству в целом и к изобразительному искусству в частности начинается с красоты.

     Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоций, где всегда присутствует положительная энергия. Именно эту энергию дети несут в своем творчестве.

О себе

В школе работаю с 1991 года, педагогический стаж 29 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесённые ветром" и другие...

 

Мой взгляд на мир

  Мир - это радуга... И только от меня зависит какого цвета он будет сегодня!

Мои достижения

  • Почётная грамота Отдела народного образования Администрации МО "Красногорский район", 2008 год.
  • Почётная грамота районного Совета депутатов Администрация муниципального образования "Красногорский район", 2012 год.
  • Почётная грамота Министрерства образования и науки Удмуртской Республики, 2018 год.
  • Благодарности и дипломы за победу и участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
  • Благодарности и дипломы за подготовку победителей и участников в творческих конкурсах разных уровней.

 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к изобразительному искусству мне привила моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 1991 году, когда я после окончания Дебёсского Педагогического училища   по специальности учитель изобразительного искусства, пришла работать в школу села Красногорского.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Цель моего ремесла – творить КРАСОТУ!

И вот уже 29 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах доброту, понимание, отзывчивость.

Для проявления интереса к творчеству на своих уроках я использую следующие принципы.

       В современной науке принципы - это основные,  исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения,  действия. 

1.Принцип свободы. Я считаю, что ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности. Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума. Именно тогда, процесс восприятия искусства, в общем, и творческой задачи в частности, приобретает желанную форму и помогает ученику раскрыть себя.

2.Принцип позитива. Сюжет детской работы никогда не  подвергается мной критике, а наоборот, я воодушевляю ребенка, чтобы он продолжал творить. Если затрудняется творить, предлагаю ему нарисовать все, что он любит.

3.Принцип многоцветия. Для стимулирования ребенка к творчеству рисования я поощряю детей использовать большое количество красок. Именно цвет является  благодатным материалом, экспериментируя с которым,  ребенок развивает художественное восприятие мира. Он с большим интересом открывает новое сочетание цветов, смешивает и подбирает различные оттенки.

4.Принцип многообразия техник. На своих уроках я знакомлю детей с различными художественными материалами и техническими средствами (помимо красок). Ребенок, работая с различными материалами, чувствует, себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. В различных технических средствах ребенок находит удовольствие, обогащая свои познания о мире. Каждый ребенок  в детстве строит, изображает, украшает.

5.Использование элементов творческой игры на уроках.  В творческой игре я  учу детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В ней, как ни в какой другой деятельности, развиваются  ценные для людей качества: активность, самостоятельность воображение, а также, что очень важно, в творческой игре снимается напряжение и неуверенность. Ведь любые игры – это всегда интерес и так же, как творчество, увлечение и  даже страсть.

6.Принцип презентации. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает  ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. В школе я очень часто после каждой большой темы провожу выставки детского творчества. Работы детей являются оформлением школы. Они никогда не остаются без зрительского внимания. И для каждого ребенка это очень полезно, т.к. с каждым разом он стремится делать все лучше и может посмотреть свою работу со стороны, оценить и сравнить свое творчество. Каждому из них приятно видеть свои работы со стороны, что стимулирует к дальнейшей творческой деятельности.

      Все эти принципы я использую на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Ведь детская фантазия не знает границ. А, используя различные технические материалы (лепка, аппликация, флористика, работа с природным материалом и т.д.), развивает изобретательность в стремлении к созиданию.  Умение фантазировать и созидать – это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой ребенок уверенно и свободно может отправляться на поиск новых открытий, из ничего создавать и выдумывать новое. Нужно только вооружить его этими знаниями для его открытий.

      Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио