Главные вкладки
Шуклина Елена Александровна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: Учитель изобразительного искусства
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: природа
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: с.Красногорское, Красногорский район
Место работы: МБОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shuklina-elena-aleksandrovna"Обучая учусь."
Многие рассуждают, что «Изобразительное искусство – несерьёзный, да и совсем неважный предмет», «он не влияет на переход их ребёнка из класса в класс, на окончание школы или поступления в вуз». Такая позиция многих родителей и педагогов приводит к тому, что их отношение неминуемо передается ребёнку. Психологически он готов к тому, что не будет художником, ведь об этом постоянно твердят родители, а значит, можно не очень стараться и на уроке, и дома.
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки изобразительного искусства должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
Творческая деятельность – это необходимое эмоциональное, одухотворяющее начало в отношении школьника к окружающей действительности с целью ее познания и преобразования по законам красоты.
Формируя эту деятельность, я воспитываю эстетически развитую личность, способную к творчеству. Ведь творчество – это сокровенный процесс, в ходе которого человек обнажает свою душу. Я знаю, что дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Ведь, именно я являюсь инициатором творческих задумок. И я с огромным интересом наблюдаю за их развитием, успехом и маленькими победами. Дети доверяют мне потому, что я никогда не буду при всех критиковать их работу, а только помогу, посоветую, как исправить неточности и ошибки. Я стараюсь также создать им особую обстановку, атмосферу. Мной оформлена постоянная экспозиция, которую я использую на уроках; собраны репродукции, методическая литература, раздаточный материал, предметы декоративно-прикладного творчества, поделки, рисунки учеников с уроков. Ни один из учеников не может пройти мимо этого маленького мира красоты. А любовь к творчеству в целом и к изобразительному искусству в частности начинается с красоты.
Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоций, где всегда присутствует положительная энергия. Именно эту энергию дети несут в своем творчестве.
О себе
В школе работаю с 1991 года, педагогический стаж 29 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Митчелл "Унесённые ветром" и другие...
Мой взгляд на мир
Мир - это радуга... И только от меня зависит какого цвета он будет сегодня!
Мои достижения
- Почётная грамота Отдела народного образования Администрации МО "Красногорский район", 2008 год.
- Почётная грамота районного Совета депутатов Администрация муниципального образования "Красногорский район", 2012 год.
- Почётная грамота Министрерства образования и науки Удмуртской Республики, 2018 год.
- Благодарности и дипломы за победу и участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
- Благодарности и дипломы за подготовку победителей и участников в творческих конкурсах разных уровней.
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к изобразительному искусству мне привила моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1991 году, когда я после окончания Дебёсского Педагогического училища по специальности учитель изобразительного искусства, пришла работать в школу села Красногорского.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Цель моего ремесла – творить КРАСОТУ!
И вот уже 29 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах доброту, понимание, отзывчивость.
Для проявления интереса к творчеству на своих уроках я использую следующие принципы.
В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия.
1.Принцип свободы. Я считаю, что ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности. Очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума. Именно тогда, процесс восприятия искусства, в общем, и творческой задачи в частности, приобретает желанную форму и помогает ученику раскрыть себя.
2.Принцип позитива. Сюжет детской работы никогда не подвергается мной критике, а наоборот, я воодушевляю ребенка, чтобы он продолжал творить. Если затрудняется творить, предлагаю ему нарисовать все, что он любит.
3.Принцип многоцветия. Для стимулирования ребенка к творчеству рисования я поощряю детей использовать большое количество красок. Именно цвет является благодатным материалом, экспериментируя с которым, ребенок развивает художественное восприятие мира. Он с большим интересом открывает новое сочетание цветов, смешивает и подбирает различные оттенки.
4.Принцип многообразия техник. На своих уроках я знакомлю детей с различными художественными материалами и техническими средствами (помимо красок). Ребенок, работая с различными материалами, чувствует, себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. В различных технических средствах ребенок находит удовольствие, обогащая свои познания о мире. Каждый ребенок в детстве строит, изображает, украшает.
5.Использование элементов творческой игры на уроках. В творческой игре я учу детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В ней, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для людей качества: активность, самостоятельность воображение, а также, что очень важно, в творческой игре снимается напряжение и неуверенность. Ведь любые игры – это всегда интерес и так же, как творчество, увлечение и даже страсть.
6.Принцип презентации. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. В школе я очень часто после каждой большой темы провожу выставки детского творчества. Работы детей являются оформлением школы. Они никогда не остаются без зрительского внимания. И для каждого ребенка это очень полезно, т.к. с каждым разом он стремится делать все лучше и может посмотреть свою работу со стороны, оценить и сравнить свое творчество. Каждому из них приятно видеть свои работы со стороны, что стимулирует к дальнейшей творческой деятельности.
Все эти принципы я использую на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Ведь детская фантазия не знает границ. А, используя различные технические материалы (лепка, аппликация, флористика, работа с природным материалом и т.д.), развивает изобретательность в стремлении к созиданию. Умение фантазировать и созидать – это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой ребенок уверенно и свободно может отправляться на поиск новых открытий, из ничего создавать и выдумывать новое. Нужно только вооружить его этими знаниями для его открытий.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты