Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс. Красота народного дагестанского костюма
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Знакомство с элементами народного дагестанского костюма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_uroka.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гергебильская средняя общеобразовательная школа №1
Технологическая карта урока
Учебный предмет. Изобразительное искусство. Класс - 6
Учитель. Курбанов Курбангаджи Дибирович.
Тема урока | Красота народного дагестанского костюма |
Педагогическая цель | Содержательная: Познакомить учащихся с разнообразием и особенностями народного (национального) костюма как символа дагестанского народа. Деятельностная: Способствовать развитию творческой и познавательной активности. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Планируемые результаты - Предметные (ПР) | Знание элементов дагестанской народной (национальной) одежды и их назначение. |
- Личностные (ЛР) | - Уважительное отношение к культуре народа; - Понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; - Эмоционально-эстетическая оценка, самооценка. |
- Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -Развивать мыслительные операции анализа, стремиться к освоению новых знаний и умений. Коммуникативные УУД: -Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; - Аргументация своего мнения и умение чести диалог. Регулятивные УУД: - Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия для достижения поставленной задачи; - Фиксировать результаты наблюдений, уметь делать выводы; - Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Красота народного дагестанского костюма – рубаха, папаха, черкеска, газыри, ичиги. |
Образовательные ресурсы | Презентация: «Национальные костюмы Дагестана», В/ф «Традиционный костюм Дагестана» |
Ход урока
Этап урока/ учебная ситуация | Цель этапа | Результат этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия учителя | Действия учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Формирование и развитие ценностных ориентиров оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Готовность к уроку. (Контроль, самоконтроль; оценка, самооценка) | Организация ситуации самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности. | Самооценка готовности по критериям: -Правильность выбора принадлежностей; - Настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Закрепление знания названий элементов Дагестанского народного костюма | Осознание необходимости получения новых знаний | -«Встречают по одежде – провожают по уму». Как вы это понимаете? -Как можно определить о принадлежности человека к той или иной народности? -Раньше по национальному костюму можно было определить не только принадлежность человека к той или иной народности, но даже о его возрасте, социальном положении и даже аул, откуда он родом. | -ответы учащихся -ответы учащихся |
3. Постановка учебной задачи | Определение формулировки проблемы по теме урока. | Представления учащихся о том, что они нового должны узнать на уроке, чему научатся. | -Какие сведения об одежде, костюме наших предков вы знаете? -Из каких элементов состоит дагестанский мужской костюм? | -Ответы учащихся -Ответы учащихся |
4. Решение учебной задачи | -Построение проекта выхода из затруднения. -Формирование у учащихся представления о народном дагестанском костюме | Осознание необходимости исследования проблемы | -Почему не справились? -Где вы могли видеть эти костюмы? -Демонстрация презентации и видеофильма | -Нет представления -На танцорах, в кино -обсуждение после просмотра |
5. Физминутка | -Снять усталость и напряжение; -Внести эмоциональный заряд | -Снятие напряжения и настрой на самостоятельную работу | -Носим папаху на голове.. -Острый кинжал на ремне… -Вот носочек ичига.. -Стоим ровно на ногах… | -Ставят руки на голову - Руки на пояс -Наклон вперёд -Прямая стойка |
6. Самостоятельная работа | Формирование ценностных ориентиров к закреплению знаний через творческую активность и действия для достижения цели | Выявление умения применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности | А теперь вы можете в своих альбомах показать народный дагестанский костюм. Ключевые слова: Папаха, рубаха, черкеска, ичиги | Выполняют задания. Изображение мужского дагестанского национального костюма со свойственными ему элементами |
7. Оценка | Формирование и развитие ценностных ориентиров к самооценке знаний и способов действий для достижения цели. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности | -Предлагаю вам оценить результаты своей работы и способы их достижения с комментариями. | Выставка рисунков. (Самооценивание) |
8. Рефлексия | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению анализировать и осмысливать свои достижения, осознание того, что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему | Умение соотносить результаты собственной деятельности. Самоанализ деятельности и его результатов. | Попробуйте для себя продолжить предложения: -Сегодня я узнал… -Я понял, что… -Было интересно узнать, что… -Меня удивило.. -Мне захотелось… | Учащиеся анализируют полученные на уроке знания, ход своей деятельности и ставят себе новые задачи. |
9.Домашнее задание | Формирование интереса к исследовательской работе для закрепления учебного материала. | Умение найти ответы на интересующие вопросы через исследование вопроса или проблемы. | Предлагаю самостоятельно изучить народный дагестанский женский костюм. Узнать какие общие элементы присущи для женских костюмов всего Дагестана | Учащиеся могут найти ответы в библиотеке, в интернете, узнать по рассказам взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс
Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)
Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Технологическая карта урока по изо Красота земли родной
Воспитание нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.Развитие познавательного интереса детей к народному искусству.Приобщение к национальной культуре как к...