Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_tehnologicheskaya_karta_fgos.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс – урок №8
Тема | Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. |
Педагогическая цель: Задачи: | Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и её истории
|
Тип урока | Комбинированный урок |
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к русской культуре; - понимать роль народной культуры в жизни человека; - учиться наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - учиться обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Сформировать образные представления у учащихся о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Совершенствовать навыки работы с различными материалами. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - развитие умений творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - развитие умений вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - умение организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Календарные народные праздники. Коллаж, композиция, перспектива. |
Образовательные ресурсы. | Презентация «Народные праздничные обряды, праздники», русская народная музыка. |
Оборудование и материалы | Интерактивная доска, мольберт с ватманом, работы с предыдущих уроков, ножницы, клей, гуашь, кисти, цветная бумага, пластилин. |
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности, мотивация. (3 мин.) | Эмоциональный настрой. Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Создать положительный настрой на урок. Развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Психологический прием (приветствие-поклон друг другу) Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний. (5 мин.) | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Тестирование учащихся | Отвечают на вопросы теста. |
3. Постановка учебной задачи. (7 мин) | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Развитие умений определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -Что из перечисленного мы еще не рассматривали на уроках? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. Самостоятельная работа учащихся. (22 мин.) | Умение применять новые и ранее полученные знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, закреплению знаний и способов действий. | Знакомство с основными обычаями и праздниками русского народа (Презентация. Рассматривание репродукций картин Б.М.Кустодиева .) | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения. Рассуждают о значении праздников в жизни человека. |
- Используя ранее выполненные работы и различные материалы создать коллаж на тему «Ярмарка» Работа по группам: 1.Пейзаж 2.Деревня 3. Народ 4. Прилавки для торговли 5. Товары Постарайтесь соблюдать правила построения композиции и перспективы. (Работа под музыку) Учитель оказывает помощь учащимся. | Выполнение творческой коллективной работы. Работа по группам, согласование действий между группами. | |||
6. Оценка. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.) | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Развитие ценностных ориентиров к самооценке знаний и способов действий. | - Учитель оценивает результат деятельности учащихся: -соблюдение правил построения композиции и перспективы; -обоснованность выбора материала; - готовность творческой работы. | Просмотр и обсуждение выполненной работы, коррекция. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. (3 мин.) | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения | Беседа по вопросам к изученному материалу. - Что узнали нового? - Достигли мы поставленной цели? - С каким настроением ты уходишь с урока? -Солнце закатилось - наша ярмарка закрылась. Приходите в гости к нам! Рады мы всегда гостям! | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Настрой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающего мира.
Вопросы теста
1. Как называли самое почетное место в избе, духовный центр в доме? Как правило это место занимали иконы.
А) светлый угол;
Б) красный угол;
В) золотой угол.
2. Перечисли основные элементы убранства русской избы:
А) лобовая доска, крыльцо, фронтон;
Б) причелины, полотенца, наличник, конь-охлупень;
В) фронтон, полотенце, причелины.
3. Как называлось декоративное убранство окна?
А) полотенце;
Б) причелина;
В) наличник.
4. Как называлось бревно, венчавшее крышу избы?
А) охлупень;
Б) наличник;
В) причелина.
5. Что символизировало изображение в узорах вышивки дерева жизни?
А) счастливое продолжение рода;
Б) долголетие;
В) безбедную жизнь, процветание.
6. Что символизировал красный цвет в вышивке?
А) кровь, могущество, власть;
Б) солнце, огонь, красота и мужское начало;
В) здоровье, любовь и женское начало.
7. Что символизировало изображение в узорах вышивки птиц?
А) богатство, достаток;
Б) здоровье, долголетие;
В) свет, тепло
8. Какой элемент одежды служил основой женского народного костюма?
А) сарафан;
Б) рубаха;
В) панева.
9. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого.
А) скалка;
Б) прялка;
В) ведро
10. Место ежегодной сезонной торговли и веселья
А) ярмарка
Б) магазин
В) базар
Ключ к тесту.
1. Б; 2. Б; 3. В; 4. А; 5. А; 6. Б; 7. В; 8. Б; 9. Б; 10. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". 5 класс ИЗО (Неменский)
Презентация к уроку "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". 5 класс ИЗО (Неменский)...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Мамин платок". Неменский, ФГОС, 3 класс
Технологическая карта урока " Мамин платок". Неменский, ФГОС, 3 класс...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.Технологическая карта урока
Технологическая карта урока литературы в 7 классе(учебно-методический комплект по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Тема: Былина «Вольга и Микула Селянинович»...