Познавательный проект для детей с ОВЗ лёгкой умственной отсталостью «Мир музыки и живописи»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Методическая разработка для класса "Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 707.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей с ОВЗ лёгкой умственной отсталостью
«Мир музыки и живописи»
Воспитатель ГБОУ школы №432 Колпинского района
Санкт-Петербуга Праник И.В.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети 1 класса, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: проект направлен на развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности детей с ОВЗ и решения коррекционных задач.
Цель: Развитие эстетического восприятия детей через знакомство с произведениями живописи и классической музыкой.
Задачи
-Знакомство детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, Э.Грига, М.П.Мусоргского, Д.Д.Шостаковича, А. Вивальди, М.И. Глинки, К. Сен-Санса.
-Знакомство детей с произведениями живописи И.К.Айвазовского, В.А.Гартмана, В.М.Васнецова, М.И.Врубеля.
-Развитие эмоционально-чувственной сферы: умения определять характер музыки, эмоциональное состояние героев художественных произведений.
-Развитие связной речи за счёт пополнения активного словаря, умения высказывать свои переживания и впечатления.
-Развитие памяти, творческого воображения, изобразительных навыков.
-Развитие кругозора, интереса к произведениям музыки и живописи.
-Вовлечение родителей к активному сотрудничеству.
Продукт проекта: коллективная работа из фетра «Невылупившиеся птенцы», классная библиотека, изготовленная детьми и родителями, выставка рисунков детей.
Ожидаемые результаты
Дети должны: научиться понимать и самостоятельно определять содержание картин и музыкальных произведений, определять к какой из картин подходит то или иное музыкальное произведение, уметь рисовать по ассоциациям во время прослушивания музыкального произведения.
Предварительная работа
-Просмотр мультфильмов киностудии «Мультфильм»: «Танцы кукол», «Камаринская», «Детский альбом», «Гномы и горный король». «Щелкунчик», «Картинки с выставки», «Волна и художник».
-Создание классной библиотеки по мотивам просмотренных мультфильмов.
-Знакомство с творчеством М.П. Мусоргского и В.А. Гартмана.
Конспект итогового занятия познавательного проекта «Мир музыки и живописи»
« В мире искусства»
в 1доп «В» классе
Подготовила и провела воспитатель: Праник И.В.
Цель: Развитие эстетического восприятия.
Программное содержание:
- Формировать у детей эстетическое восприятие синтеза музыкальных произведений и произведения живописи.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов.
- Развивать у детей образное мышление, изобразительные навыки.
- Закреплять знание картин: В.Васнецов «Богатыри», И.Айвазовский «Волна», В.Гартман «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Музыкальных произведений М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».
- Познакомить с картиной М.Врубеля «Царевна-Лебедь».
-Воспитывать коммуникативные навыки общения.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В помещении стоят столы для рисования, мольберты.
-Ребята, мы с вами много говорили о музыкальных произведениях, слушали музыку, смотрели мультфильмы, рисовали. У нас собралась целая библиотека. Скажите, для чего нужна музыка? (чтобы петь, танцевать, отдыхать, веселиться)
-Послушайте разную по характеру музыку и скажите что под неё хочется делать.
1.Вальс
2.Марш
3.Музыка для зарядки
4.Полька
5.Колыбельная
- Ребята, помните наших спящих медвежат? Пока звучит колыбельная музыка, нарисуем что медвежатам снится.
Дети садятся за столы и рисуют под музыку.
-Музыка бывает разная, какая? Давайте поиграем в игру. Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть противоположное.
Весёлая-грустная
Резкая-правная
Тихая-громкая
Бодрая-спокойная
Медленная-быстрая
Лёгкая-тяжёлая
Шутливая-серьёзная
- Скажите как называется профессия человека, который сочиняет музыку(Композитор)
- Каким должен быть композитор, чтобы сочинять музыку?( Образованным, внимательным)
- Вот я сейчас посмотрю какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Физкультминутка
-Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Танцы кукол» Там были разные куклы: деревянные матрёшки и тряпичные мягкие куклы. Давайте поиграем в игру «Солдат и тряпичная кукла»
(Эта игра - простая и веселая, способствует мышечному расслаблению, снятию напряжения, раскрепощению, хорошо подходит для переключения уставшего ребенка.
В начале мы всех спрашиваем, как ходят солдаты. Солдат должен быть с очень прямой спиной, не гибкий, напряженный. Ну а тряпичная кукла - полная его противоположность, мягкая, расслабленная, гибкая, подвижная во всех суставах. По команде ведущего надо быстро "превращаться из "куклы" в "солдата" - и обратно. Для тренировки внимания можно делать "путаницу" - когда дважды подряд называется кто-то один.)
- Ребята, помните мы знакомились с картинами, назовите их.
На мольбертах стоят картины В. Васнецова «Богатыри» и И. Айвазовского «Волна» . Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной картиной .
-Что вы видите? Это девушка с красивыми и грустными глазами. На голове у неё красивый кокошник, значит она царевна. Она одета в белое шёлковое платье, которое на наших глазах превращается в перья. Мы видим момент превращения, за её спиной уже вырастают два крыла. Она превращается в лебедя и уходит в море. Но вдруг она обернулась, посмотрела на нас и пальчиком показала, чтобы мы не выдавали её тайны. Это самая загадочная картина Михаила Врубеля и называется она «Царевна-Лебедь».
- А теперь напрягите своё воображение. Я буду вам ставить музыку, а вы определять к какой из картин каждая музыка подходит.
1.А. Вивальди «Лето.Гроза».
2.К. Сен-Санс «Лебедь».
3.М.Мусоргский «Богатырские ворота»
-Мы с вами уже говорили о том, что музыка нужна чтобы её играть, петь, танцевать под неё. Скажите. С какими другими профессиями дружит профессия композитора. (певец, музыкант, танцор).
-Давайте вспомним о дружбе композитора Модеста Мусоргского и художника Виктора Гартмана.
Когда Виктор Гартман пригласил своего друга на выставку своих картин, то
Модесту Мусоргскому они так понравились, что он написал музыку к картинам с выставки. Послушайте, узнаёте музыку.
Воспитатель ставит музыкальные произведения М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» с показом картин В. Гартмана с небольшой беседой о характере музыки.
-Давайте и мы создадим свою картину.
Дети заранее сделали из фетра цыплят и прикрепляют их в рамку.
-На этом наше занятие закончилось. О чём мы сегодня на занятии делали?(говорили о музыке, картинах, о профессиях, рисовали , играли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...
Познавательная программа для младших школьников с лёгкой умственной отсталостью. Тема: «4 ноября - День народного единства».
Цель: прививать любовь к Родине....
Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...
Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...
Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...
Рабочая программа предмета «Чтение» для 5 класса по АООП, (для детей-инвалидов с лёгкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по чтению разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общеобраз...