Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_izo_rabochaya_programma.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/Лебедева Н.И./ ФИО Протокол № _1_ от «_29_» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 ___________/_Захарова М.Н,/ ФИО «_1_» сентября 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №11 ____________/Сергеева Т.А./ ФИО Приказ №_486__ от «_2_» сентября 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Борзыкиной Елены Владимировны,
высшей категории
предмет изобразительное искусство
класс 5
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № _10__
от «_30_» августа 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г. Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования: Интегрированная программа по изобразительному искусству для учащихся 5-8(9) классов, (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова).- М.: «Вентана-Граф», 2014 год (стандарты второго поколения). Обучение проводится на основе учебника: Изобразительное искусство:» 5класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. М.: «Вентана-Граф», 2015.
На изучение изобразительного искусства в 5 классе в учебном плане МБОУ СОШ №11 г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
В тематическое планирование включен час на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме тестирования и творческих проектов в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.),
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников,
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им,
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Перечень и название раздела и тем курса | Необходимое количество часов для изучения раздела, темы |
«Человек, природа, культура как единое целое» | 4 часа |
«Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве» | 7 часов |
«Путешествие в мир древнегреческого искусства» | 5 часов |
«Былинная Русь и следы язычества в русской культуре» | 8 часов |
«Народное декоративно-прикладное искусство». | 10 часов |
ИТОГО: | 34 часа |
Человек, природа, культура как единое целое – 4 час.
Природа и человек
Природа и художник
Человек — природа — культура
Пространство и время. Многомерность мира
Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве – 7 час.
Зодчество
Образы старинной архитектуры
Конструктивные особенности архитектуры
Объёмные формы в изобразительном искусстве
Штрих в изобразительном искусстве
Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке)
Перспектива в открытом пространстве
Путешествие в мир искусства Древней Греции - 5 час.
Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира
Мифы Древней Греции
Скульптура Древней Греции
Рисуем человека по древнегреческим канонам
Чернофигурные вазы Древней Греции
Былинная Русь и следы язычества в русской культуре - 8 час.
Славянские мифы о сотворении мира
Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек
Былинный образ Русской земли
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Народный костюм. Головной убор
Народный костюм. Одежда
Народные праздники. Святки
Масленица
Народное декоративно-прикладное искусство – 10 часов
Этнографический музей
Печные изразцы
Расписывание изразцов
Прядение — вид народного ремесла
Прялка
Кукла как часть народной культуры
Делаем куклу-«закрутку»
Ткачество как вид народного искусства
Вышивка
Лоскутное шитьё
Проекты и исследования. Великие имена в искусстве
Тематическое планирование
Количество тестирований и защит творческих проектов учащихся, представленных в таблице согласно учебным четвертям, исходя из требований программы:
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Защита творческих проектов | 1 | |||
Тестирование | 1 | |||
Итого | 1 | 1 |
Оценочные средства в рабочей программе
- Задания с учетом ошибок школьников в стартовых диагностических работах.
- Занятия с учетом новых предметных концепций (по изо)
- Занятия с учетом новой оценки качества по модели PISA.
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
5А | 5Б | 5В | 5Г | 5А | 5Б | 5В | 5Г | |||
1 четверть - 9ч | ||||||||||
Человек, природа, культура как единое целое – 4ч | ||||||||||
1. | Природа и человек | 1 | 6.09 | 3.09.19 | 4.09 | |||||
2. | Природа и художник | 1 | 13.09 | 10.09.19 | 11.09 | |||||
3. | Человек — природа — культура | 1 | 20.09 | 24.09.19 | 18.09 | |||||
4. | Пространство и время. Многомерность мира | 1 | 27.09 | 24.09.19 | 25.09 | |||||
Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве – 7 ч | ||||||||||
5. | Зодчество | 1 | 4.10 | 1.10.19 | 2.10 | |||||
6. | Образы старинной архитектуры | 1 | 11.10 | 8.10.19 | 9.10 | |||||
7. | Конструктивные особенности архитектуры | 1 | 18.10 | 15.10.19 | 16.10 | |||||
8. | Объёмные формы в изобразительном искусстве | 1 | 25.10 | 22.10.19 | 23.10 | |||||
9. | Штрих в изобразительном искусстве | 1 | 1.11 | 29.10.19 | 30.10 | |||||
2 четверть - 7ч | ||||||||||
10. | Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | 1 | 15.11 | 12.11.19 | 13.11 | |||||
11. | Перспектива в открытом пространстве | 1 | 22.11 | 19.11.19 | 20.11 | |||||
Путешествие в мир искусства Древней Греции - 5 ч | ||||||||||
12. | Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | 1 | 29.11 | 26.11.19 | 27.11 | |||||
13. | Мифы Древней Греции | 1 | 6.12 | 3.12.19 | 4.12 | |||||
14. | Скульптура Древней Греции | 1 | 13.12 | 10.12.19 | 11.12 | |||||
15. | Рисуем человека по древнегреческим канонам | 1 | 20.12 | 17.12.19 | 18.12 | |||||
16. | Чернофигурные вазы Древней Греции | 1 | 27.12 | 24.12.19 | 25.12 | |||||
3 четверть -10ч | ||||||||||
Былинная Русь и следы язычества в русской культуре - 8 ч | ||||||||||
17. | Славянские мифы о сотворении мира | 1 | ||||||||
18. | Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | 1 | ||||||||
19. | Былинный образ Русской земли. | 1 | ||||||||
20. | Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | ||||||||
21. | Народный костюм. Головной убор | 1 | ||||||||
22. | Народный костюм. Одежда Тестирование | |||||||||
23. | Народные праздники. Святки | 1 | ||||||||
24. | Масленица | 1 | ||||||||
Народное декоративно-прикладное искусство – 10 ч | ||||||||||
25. | Этнографический музей | 1 | ||||||||
26. | Печные изразцы | 1 | ||||||||
4 четверть – 8ч | ||||||||||
27. | Расписывание изразцов | 1 | ||||||||
28. | Прядение — вид народного ремесла | 1 | ||||||||
29. | Прялка | 1 | ||||||||
30. | Кукла как часть народной культуры | 1 | ||||||||
31. | Делаем куклу- «закрутку» Защита творческих проектов | 1 | ||||||||
32. | Ткачество как вид народного искусства | 1 | ||||||||
33. | Вышивка | 1 | ||||||||
34. | Лоскутное шитьё Великие имена в искусстве | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой....
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 6 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 7 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 8 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...