Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_izo_rabochaya_programma.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/Лебедева Н.И./ ФИО Протокол № _1_ от «_29_» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 ___________/_Захарова М.Н,/ ФИО «_1_» сентября 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №11 ____________/Сергеева Т.А./ ФИО Приказ №_486__ от «_2_» сентября 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Борзыкиной Елены Владимировны,
высшей категории
предмет изобразительное искусство
класс 8
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № _10__
от «_30_» августа 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г. Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования: Интегрированная программа по изобразительному искусству для учащихся 5-8(9) классов, (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова).- М.: «Вентана-Граф», 2014 год (стандарты второго поколения). Обучение проводится на основе учебника: Изобразительное искусство:» 8 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова.М.: «Вентана-Граф», 2018.
На изучение изобразительного искусства в 8 классе в учебном плане МБОУ СОШ №11 г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
В тематическое планирование включен час на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме тестирования и творческих проектов в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.),
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников,
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им,
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Перечень и название раздела и тем курса | Количество часов для изучения раздела, темы |
Искусство в жизни человека | 4 часа |
Средства художественного выражения в искусстве | 6 часов |
Виды и жанры искусства. | 6 часов |
В мастерской художника | 2 часа |
Художник и время | 4 часа |
Образы искусства | 12часов |
ИТОГО: | 34 часа |
Искусство в жизни человека - 4ч
Искусство как способ познания окружающего мира
Форма в искусстве
Содержание и форма
Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве
Средства художественного выражения в искусстве - 6ч
Язык изобразительного искусства
Композиция
Тень — один из главных элементов композиции
Человек и цвет: особенности цветового восприятия
Творческая импровизация в искусстве
Цвет и свет в пространстве интерьера
Как нужно воспринимать картину
Виды и жанры искусства. В мастерской художника - 6ч
Портрет на фоне эпохи
От портрета к автопортрету
Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн
Манера письма и интерпретация одной темы
Графика: линия в искусстве
Декоративно-прикладное искусство: орнамент
Скульптура
В мастерской художника – 2ч
Манера письма и интерпретация одной темы
Творческая импровизация в искусстве
Художник и время – 4ч
Отображение в искусстве исторической эпохи
Связь времён: преемственность в художественном творчестве
Понятие художественного стиля в искусстве
Основные художественно-стилевые направления в архитектуре
Образы искусства – 12ч
Искусство Древнего Египта и Месопотамии
Античное искусство
Христианское искусство Средневековья
Ренессанс (Возрождение) ХIV–ХVII веков
Барокко
Классицизм
Романтизм, реализм, импрессионизм
Символизм, постимпрессионизм и модерн
Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму
Творческий проект
Тематическое планирование
Количество тестирований и защит творческих проектов учащихся, представленных в таблице согласно учебным четвертям, исходя из требований программы:
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Защита творческих проектов | 1 | |||
Тестирование | 1 | |||
Итого | 1 | 1 |
Оценочные средства в рабочей программе
- Задания с учетом ошибок школьников в стартовых диагностических работах.
- Занятия с учетом новых предметных концепций (по изо)
- Занятия с учетом новой оценки качества по модели PISA.
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | ||||||
По плану | По факту | ||||||||
8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В | ||||
1 четверть - 9ч | |||||||||
Искусство в жизни человека - 4ч | |||||||||
1. | Искусство как способ познания окружающего мира | 1 | |||||||
2. | Форма в искусстве | 1 | |||||||
3. | Содержание и форма | 1 | |||||||
4. | Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве | 1 | |||||||
Средства художественного выражения в искусстве - 6ч | |||||||||
5. | Язык изобразительного искусства | 1 | |||||||
6. | Композиция | 1 | |||||||
7. | Тень — один из главных элементов композиции | 1 | |||||||
8. | Человек и цвет: особенности цветового восприятия. Творческая импровизация в искусстве | 1 | |||||||
9. | Цвет и свет в пространстве интерьера | 1 | |||||||
2 четверть - 7ч | |||||||||
10. | Как нужно воспринимать картину | 1 | |||||||
Виды и жанры искусства - 6ч | |||||||||
11. | Портрет на фоне эпохи | 1 | |||||||
12. | От портрета к автопортрету | 1 | |||||||
13. | Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн. Манера письма и интерпретация одной темы Тестирование | 1 | |||||||
14. | Графика: линия в искусстве | 1 | |||||||
15. | Декоративно-прикладное искусство: орнамент | 1 | |||||||
16. | Скульптура | 1 | |||||||
3 четверть - 10ч | |||||||||
В мастерской художника – 2ч | |||||||||
17. | Манера письма и интерпретация одной темы | 1 | |||||||
18. | Творческая импровизация в искусстве | 1 | |||||||
Художник и время – 4ч | |||||||||
19. | Отображение в искусстве исторической эпохи | 1 | |||||||
20. | Связь времён: преемственность в художественном творчестве | 1 | |||||||
21. | Понятие художественного стиля в искусстве | 1 | |||||||
22. | Основные художественно-стилевые направления в архитектуре | 1 | |||||||
Образы искусства – 12ч | |||||||||
23. | Искусство Древнего Египта и Месопотамии | 1 | |||||||
24. | Античное искусство | 1 | |||||||
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | ||||||
По плану | По факту | ||||||||
8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В | ||||
25. | Христианское искусство Средневековья | 1 | |||||||
26. | Ренессанс (Возрождение) ХIV–ХVII веков | 1 | |||||||
4 четверть - 8ч | |||||||||
27. | Барокко | 1 | |||||||
28. | Классицизм | 1 | |||||||
29. | Романтизм, реализм, импрессионизм | 1 | |||||||
30. | Романтизм, реализм, импрессионизм | 1 | |||||||
31. | Символизм, постимпрессионизм и модерн | 1 | |||||||
32. | Символизм, постимпрессионизм и модерн | 1 | |||||||
33. | Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму | 1 | |||||||
34. | Защита творческих проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 5 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 5 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 6 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 7 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...