Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_izo_rabochaya_programma.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/Лебедева Н.И./ ФИО Протокол № _1_ от «_29_» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 ___________/_Захарова М.Н,/ ФИО «_1_» сентября 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №11 ____________/Сергеева Т.А./ ФИО Приказ №_486__ от «_2_» сентября 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Борзыкиной Елены Владимировны,
высшей категории
предмет изобразительное искусство
класс 7
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № _10__
от «_30_» августа 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г. Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования: Интегрированная программа по изобразительному искусству для учащихся 5-8(9) классов, (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова).- М.: «Вентана-Граф», 2014 год (стандарты второго поколения). Обучение проводится на основе учебника: Изобразительное искусство:» 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова.М.: «Вентана-Граф», 2017.
На изучение изобразительного искусства в 7 классе в учебном плане МБОУ СОШ №11 г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
В тематическое планирование включен час на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме тестирования и творческих проектов в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.),
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников,
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им,
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Перечень и название раздела и тем курса | Количество часов для изучения раздела, темы |
«Природа в изобразительном искусстве» | 4 часа |
«Природа и творчество» | 3 часа |
«Художественное творчество и его истоки» | 3 часа |
«Краткость и выразительность в искусстве» | 3 часа |
«Искусство театра» | 6 часов |
«Композиция и её роль в искусстве» | 3 часа |
«Мироздание и искусство» | 6 часов |
«История и искусство» | 4 часа |
«Проекты» | 1 час |
«Великие имена в искусстве» | 1 час |
ИТОГО: | 34 часа |
Природа в изобразительном искусстве - 4ч
Природная среда как источник художественного вдохновения
Использование растительных мотивов в художественном творчестве
Мир живой природы глазами художника
Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве
Природа и творчество - 3ч
Отражение природных форм в архитектуре
Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)
Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней
Художественное творчество и его истоки - 3ч
Наука и искусство
Роль фантазии и воображения в искусстве
Художник и творческий процесс
Краткость и выразительность в искусстве - 3ч
Коллаж — особая форма искусства
Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках
Плакат и законы его построения. Плакатная графика
Искусство театра – 6ч
Театр — содружество всех искусств
Оформление спектакля. Художник в театре
Театральный костюм
Лицо, грим, маска
Театральная афиша
Пригласительный билет на спектакль
Композиция и её роль в искусстве - 3ч
Архитектурная композиция
Композиция художественного произведения
Мироздание и искусство - 6ч
Западная и восточная модели в культуре человечества
Миф (мифология) как образ мира
Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни
Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания
История и искусство - 4ч
Восприятие истории посредством искусства
Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики
Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве
Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»
Проекты – 1ч
Культурные достопримечательности города
Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»
Великие имена в искусстве – 1ч
Тематическое планирование
Количество тестирований и защит творческих проектов учащихся, представленных в таблице согласно учебным четвертям, исходя из требований программы:
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Защита творческих проектов | 1 | |||
Тестирование | 1 | |||
Итого | 2 |
Оценочные средства в рабочей программе
- Задания с учетом ошибок школьников в стартовых диагностических работах.
- Занятия с учетом новых предметных концепций (по изо)
- Занятия с учетом новой оценки качества по модели PISA.
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
7А | 7Б | 7В | 7Г | 7А | 7Б | 7В | 7Г | |||
1 четверть - 9ч | ||||||||||
Природа в изобразительном искусстве - 4ч | ||||||||||
1. | Природная среда как источник художественного вдохновения | 1 | ||||||||
2. | Использование растительных мотивов в художественном творчестве | 1 | ||||||||
3. | Мир живой природы глазами художника | 1 | ||||||||
4. | Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве | 1 | ||||||||
Природа и творчество - 3ч | ||||||||||
5. | Отражение природных форм в архитектуре | 1 | ||||||||
6. | Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) | 1 | ||||||||
7. | Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней | 1 | ||||||||
Художественное творчество и его истоки - 3ч | ||||||||||
8. | Наука и искусство | 1 | ||||||||
9. | Роль фантазии и воображения в искусстве | 1 | ||||||||
2 четверть - 7ч | ||||||||||
10. | Художник и творческий процесс | 1 | ||||||||
Краткость и выразительность в искусстве - 3ч | ||||||||||
11. | Коллаж — особая форма искусства | 1 | ||||||||
12. | Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках | 1 | ||||||||
13. | Плакат и законы его построения. Плакатная графика | 1 | ||||||||
Искусство театра – 6ч | ||||||||||
14. | Театр — содружество всех искусств | 1 | ||||||||
15. | Оформление спектакля. Художник в театре | 1 | ||||||||
16. | Театральный костюм | 1 | ||||||||
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
7А | 7Б | 7В | 7Г | 7А | 7Б | 7В | 7Г | |||
3 четверть -10ч | ||||||||||
17. | Лицо, грим, маска | 1 | ||||||||
18. | Театральная афиша | 1 | ||||||||
19. | Пригласительный билет на спектакль | 1 | ||||||||
Композиция и её роль в искусстве - 3ч | ||||||||||
20. | Архитектурная композиция | 1 | ||||||||
21. | Архитектурная композиция | 1 | ||||||||
22. | Композиция художественного произведения | 1 | ||||||||
Мироздание и искусство - 6ч | ||||||||||
23. | Западная и восточная модели в культуре человечества | 1 | ||||||||
24. | Западная и восточная модели в культуре человечества | 1 | ||||||||
25. | Миф (мифология) как образ мира | 1 | ||||||||
26. | Миф (мифология) как образ мира | 1 | ||||||||
4 четверть – 8ч | ||||||||||
27. | Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни | 1 | ||||||||
28. | Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания Тестирование | 1 | ||||||||
История и искусство - 4ч | ||||||||||
29. | Восприятие истории посредством искусства | 1 | ||||||||
30. | Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики | 1 | ||||||||
31. | Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве | 1 | ||||||||
32. | Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» | 1 | ||||||||
Проекты – 1ч | ||||||||||
33. | Культурные достопримечательности города. Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» Защита творческих проектов | 1 | ||||||||
Великие имена в искусстве - 1ч | ||||||||||
34. | Великие имена в искусстве | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 5 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 5 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 6 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 8 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...