Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_izo_rabochaya_programma.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 имени П.М.Камозина» г.Брянска
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/Лебедева Н.И./ ФИО Протокол № _1_ от «_29_» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 ___________/_Захарова М.Н,/ ФИО «_1_» сентября 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №11 ____________/Сергеева Т.А./ ФИО Приказ №_486__ от «_2_» сентября 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Борзыкиной Елены Владимировны,
высшей категории
предмет изобразительное искусство
класс 6
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № _10__
от «_30_» августа 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г. Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования: Интегрированная программа по изобразительному искусству для учащихся 5-8(9) классов, (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова).- М.: «Вентана-Граф», 2014 год (стандарты второго поколения). Обучение проводится на основе учебника: Изобразительное искусство: 6 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова.М.: «Вентана-Граф», 2016.
На изучение изобразительного искусства в 6 классе в учебном плане МБОУ СОШ №11 г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
В тематическое планирование включен час на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме тестирования и творческих проектов в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.),
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников,
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им,
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Перечень и название раздела и тем курса | Количество часов для изучения раздела, темы |
Введение. История развития представлений человека о мироздании | 1 час |
Мифология в народном творчестве | 5 часов |
Мир архитектуры | 5 часов |
Искусство в интерьере дворянской усадьбы | 3 часа |
Портрет в искусстве | 3 часа |
Натюрморт | 4 часа |
Художественно-промышленное производство в культуре России | 4 часа |
Книга как произведение искусства | 3 часа |
Малые формы в графике | 3 часа |
Проекты | 2 часа |
Великие имена в искусстве | 1 час |
ИТОГО: | 34 часа |
Введение. История развития представлений человека о мироздании – 1 час.
Мифология в народном творчестве – 5 часов.
Мифы творения мира
Мифология и символика русской избы
Фантастические звери в русском народном творчестве
Символы в орнаменте
Пермская деревянная скульптура
Мир архитектуры – 5 часов.
Храмовая архитектура
Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов
Дворянские усадьбы России
Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства
Садово-парковая архитектура
Искусство в интерьере дворянской усадьбы - 3 часа.
Дворянский быт, интерьер дворянского дома
Литературная гостиная и литературный салон
Музыка в пространстве интерьера
Портрет в искусстве - 3 часа.
Костюм как произведение искусства
Исторический портрет, парадный портрет
Графический портрет
Натюрморт – 4 часа
Декоративный натюрморт
Построение геометрических тел
Ахроматический натюрморт
Символика в живописи
Художественно-промышленное производство в культуре России – 4 часа.
Тульский самовар
Резьба по камню и кости
Художественная обработка металла
Павловопосадские платки
Книга как произведение искусства – 3 часа
Искусство оформления книги
Художественный шрифт
Шрифтовая композиция
Малые формы в графике – 3 часа
Экслибрис
Эмблема
Марка как произведение искусства
Проекты – 2 часа
Город будущего
Архитектурный проект школы будущего
Великие имена в искусстве – 1 час
Художник-живописец
Художник-график
Тематическое планирование
Количество тестирований и защит творческих проектов учащихся, представленных в таблице согласно учебным четвертям, исходя из требований программы:
Форма контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Защита творческих проектов | 1 | |||
Тестирование | 1 | |||
Итого | 1 | 1 |
Оценочные средства в рабочей программе
- Задания с учетом ошибок школьников в стартовых диагностических работах.
- Занятия с учетом новых предметных концепций (по изо)
- Занятия с учетом новой оценки качества по модели PISA.
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
6А | 6Б | 6В | 6Г | 6А | 6Б | 6В | 6Г | |||
1 четверть - 9ч | ||||||||||
1. | Введение. История развития представлений человека о мироздании | 1 | 6.09.19 | 5.09 | 3.09 | |||||
Мифология в народном творчестве – 5 часов | ||||||||||
2. | Мифы творения мира | 1 | ||||||||
3. | Мифология и символика русской избы | 1 | ||||||||
4. | Фантастические звери в русском народном творчестве | 1 | ||||||||
5. | Символы в орнаменте | 1 | ||||||||
6. | Пермская деревянная скульптура | 1 | ||||||||
Мир архитектуры – 5 часов | ||||||||||
7. | Храмовая архитектура | 1 | ||||||||
8. | Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов | 1 | ||||||||
9. | Дворянские усадьбы России | 1 | ||||||||
2 четверть - 7ч | ||||||||||
10. | Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства | 1 | ||||||||
11. | Садово-парковая архитектура | 1 | ||||||||
Искусство в интерьере дворянской усадьбы - 3 часа | ||||||||||
12. | Дворянский быт, интерьер дворянского дома | 1 | ||||||||
13. | Литературная гостиная и литературный салон | 1 | ||||||||
14. | Музыка в пространстве интерьера | 1 | ||||||||
Портрет в искусстве - 3 часа | ||||||||||
15. | Костюм как произведение искусства | 1 | ||||||||
16. | Исторический портрет, парадный портрет | 1 | ||||||||
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
6А | 6Б | 6В | 6Г | 6А | 6Б | 6В | 6Г | |||
3 четверть -10ч | ||||||||||
17. | Графический портрет | 1 | ||||||||
Натюрморт – 4 часа | ||||||||||
18. | Декоративный натюрморт | 1 | ||||||||
19. | Построение геометрических тел | 1 | ||||||||
20. | Ахроматический натюрморт | 1 | ||||||||
21. | Символика в живописи | 1 | ||||||||
Художественно-промышленное производство в культуре России – 4 часа | ||||||||||
22. | Тульский самовар | 1 | ||||||||
23. | Резьба по камню и кости | 1 | ||||||||
24. | Художественная обработка металла | 1 | ||||||||
25. | Павловопосадские платки Тестирование | 1 | ||||||||
Книга как произведение искусства – 3 часа | ||||||||||
26. | Искусство оформления книги | 1 | ||||||||
4 четверть – 8ч | ||||||||||
27. | Художественный шрифт | 1 | ||||||||
28. | Шрифтовая композиция | 1 | ||||||||
Малые формы в графике – 3 часа | ||||||||||
29. | Экслибрис | 1 | ||||||||
30. | Эмблема | 1 | ||||||||
31. | Марка как произведение искусства | 1 | ||||||||
Проекты – 2 часа | ||||||||||
32. | Город будущего | 1 | ||||||||
33. | Архитектурный проект школы будущего. Защита творческих проектов | 1 | ||||||||
Великие имена в искусстве – 1 час | ||||||||||
34. | Художник-живописец Художник-график | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-8(9) классов под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 5 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 5 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 7 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Е.А. Ермолинская ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8 класс. Тип: Программа. Автор: Е. А. Ермолинская. Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Класс: 8 класс. Описание: Планирование составлено на основе образ...