14.05.2020 Внеаудиторная самостоятельная работа Смешивание цветов гр 305-по/17 Ушакова О.А.
видеоурок по изобразительному искусству (изо)
практикум
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Внеаудиторная самостоятельная работа
Тема: Виды смешения цвета
Учебная дисциплина «Рисование и лепка»
для студентов группы 305-пв/17 «Повар, кондитер»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
Дата учебного занятия:14.05.2020
Пояснительная записка
14.05.2020 года, группа 305-пв/17
Учебная дисциплина «Рисование и лепка»
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
Срок сдачи задания до 16.05.2020 включительно.
В период дистанционного обучения все задания (фото тетради и альбомов с рисунками), выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий или в беседу «Дистанционное обучение» в контакте https://vk.com/im?sel=c36.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36 и в Студенческом клубе https://vk.com/topic-163534796_40138802. Отчет о выполнении студентами всех заданий отправляется куратору и в беседу «Дистанционное обучение». По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Для выполнения практических заданий необходимо иметь альбом и карандаш.
Задание внеаудиторной самостоятельной работы:
- Посмотреть урок по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=302&v=1FXEKwpmRLs&feature=emb_logo
- Выполнить практическую работу в альбоме акварелью по смешиванию цветов (простой пейзаж акварелью в альбоме)
- Данная работа будет основой для следующего учебного занятия.
- Поупражняться в технике рисование «по мокрому», применяя приемы смешивания красок https://www.youtube.com/watch?v=d4JzZ7h25eU
- Срок выполнения до 16.05.2020 включительно
Приложение
Смешение цветов является одной из главных проблем теории и практики начального этапа постижения искусства рисования цветом. Цвета, которые мы наблюдаем в естественных условиях, являются результатом смешения спектральных цветов.
Принято различать три основных способа смешения цветов: механическое, пространственное и оптическое.
Механическое смешение цвета происходит, когда мы смешиваем краски на бумаге или палитре. В данном случае, важно понимать, что цвет и краска - это не одно и то же. Краска – это химическое вещество, а цвет, как вы уже знаете, имеет оптическую (физическую) природу. Естественно, цветов в природе гораздо больше, чем красок в любом наборе, поэтому художникам очень трудно передать всю оттеночную красоту мира. Однако они успешно решают эту проблему, используя знания по цветоведению.
В области кулинарного искусства также успешно решается проблема механического смешения цвета при получении ярких и устойчивых цветов пищевых красителей. Современные технологии значительно расширили цветовую гамму синтетических пищевых красителей. При этом изменение цвета идентично смешению красок на палитре. Например, зеленые оттенки можно получить смешивая синие цвета с желтыми, фиолетовые – красные с синими, оранжевые – желтые с красными и т д. Однако, необходимо учитывать, что светлота и насыщенность цвета красителей будут зависеть не от содержания в них черного или белого (как в красках), а от концентрации и пропорций соединительных смесей.
Пространственное смешение цвета мы можем наблюдать, когда смотрим на картину на некотором расстоянии. При этом цветовые пятна, находящиеся рядом, сливаются в одно сплошное пятно, которое приобретает новый оттенок. Таким образом, каждый художник, создавая картину, учитывает, что смотреть ее будут с некоторого расстояния.
Оптическое смешение цвета основано на волновой природе света. Его можно получить при очень быстром вращении круга, сектора которого окрашены в известные цвета спектра. При таком вращении все цвета спектра сливаются в белый цвет.
Оптическое и пространственное смешение цветов отличаются от их механического смешения. В оптическом смешении основные цвета – красный, синий, зеленый, а в механическом смешении – красный, синий, желтый. Дополнительные цвета при оптическом смешении дают ахроматический цвет (серый).
Способы различного смешения цветов влияют на технику работы акварельными и гуашевыми красками.
Работая акварельными красками, необходимо помнить их главные свойства: легкость, прозрачность, чистота и интенсивность цвета. Акварель всегда наносится на бумагу тонкими слоями, которые просвечивают друг через друга, создавая своеобразные эффекты.
Список литературы
1 . Н.Н. Иванова, Учебник «Рисование и лепка», издан издательским центром «Академия» г. Москва в 2011г, переиздан в 2012, 2013, 2014 гг. Рекомендован ФГУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». Электронный ресурс -/ https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/10/27/avtorskiy-uchebnik-risovanie-i-lepka (дата обращения 06.04.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике с применением ИКТ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при перехода на ФГОС
Описаны возможности и способы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в БОУ НПО ПУ № 22...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
15.05.2020 Внеаудиторная самостоятельная работа группа 305-по/17 преподаватель Ушакова О.А.
Практикум...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец
Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...