Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disciplina.docx | 901.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Физика – астрономия - информатика
Преподаватели: физики - Семенова Оксана Юрьевна
информатики - Ляпина Ольга Петровна
Профессия: Оператор ЭВМ
Тема ВСР: «Изучение Закона всемирного тяготения и действие его на планетах Солнечной системы. Расчет ускорения свободного падения»
Цель ВСР: Изучение Закона всемирного тяготения, его воздействие на спутник Земли – Луну. Сравнение действия силы тяжести, на человека массой 70 кг на различных планетах. Овладение опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению поставленной задачи.
Аппаратное обеспечение: ПК, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Microsoft Vista; пакет Microsoft Office 2007 (лицензионное ПО)
Учебные материалы: Учебники по информатике и физики, справочные ресурсы Internet, научная и справочная литература.
Задание:
Физика:
- примените Закон всемирного тяготения и действие его на планетах Солнечной системы, а также воздействие его на спутник Земли - Луну;
- представьте расчет ускорения свободного падения на планетах и сравнение действия силы тяжести, на человека массой 70 кг на различных планетах;
Информатика:
- с помощью MS Word оформите доклад (представив планеты Солнечной системы и их спутники;
- с помощью программы MS Excel сделайте расчет ускорения свободного падения, применяя формулы с относительными и абсолютными ссылками;
- с помощью MS PowerPoint создайте презентацию в виде слайд-фильма со встроенной анимацией, настроенной автоматически и по щелчку мыши, примените Гиперссылки на объекты находящиеся внутри презентации.
Этапы ВСР | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методические приемы |
I этап Организационный Цель: Обозначить цели и задачи ВСР | Постановка цели и задач ВСР | Уясняют цель и смысл проекта. Составляют план действий. | Мотивация деятельности обучающихся |
II этап Актуализация знаний Цель: 1.Контроль усвоения знаний по предметам. 2.Повышение учебной мотивации обучающихся. | Наблюдает, консультирует | Применяют полученные на уроках знания по физике и информатике. Выполняют действия, согласно намеченного плана. Выстраивают основу проекта. | Индивидуальный метод |
III этап Основной – проектная деятельность Цель: 1.Формировать способности воспринимать и анализировать информацию. 2. Формировать навыки исследовательской работы 3. Развивать навыки работы с учебником, и источниками справочной литературой. | Наблюдает способы действий, диагностирует, помогает. | Самостоятельная деятельность по созданию проекта: -использование приемов поиска информации, -усвоение, переработка и применение знаний, -фиксирование результатов, -самоорганизация процесса работы. | Индивидуальный подход Метод «рука в руке» |
IV этап Заключительный- защита проекта или обсуждение выполненной части. цель:
| Подводит итоги и оценивает выполнение работы обучающихся. Разбирает успехи и неудачи выполнения задания. | Оценка значимости и анализ полученных результатов. Присвоение приобретенных знаний. Приобретение действий в умении и навыках работы с ПК. | Равноправное согласование причин удач и неудач. Поиск новых решений. |
Фрагмент выполненной работы:
Рекомендуемый список литературы и Интернет ресурсов:
- Васюков В.И., Еркович О.С., Подгузов Г.В. Физика: сборник задач для поступающих в Вузы. Москва, 2000 г. 312 с.
- Гринченко Б.И. Физика 10 – 11. Теория решения задач. Москва. 2005г. авторское издание
- Кабардин Ф.О. Справочник школьника 5 – 11. Просвещение, 1991 г. 368 с.
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ, М: Академия, 2011г. 352с.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике, М: Академия, 2008 г. 192с.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО
Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык
Представлен опыт организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык.Одной из форм организации самостоятельной работы студентов являются продуманные и систематизи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Вы изучили принципы составления и анализа родословных, что необходимо для выявления, лечения, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Особое место генеалогический метод занимает при ме...
Методическая разработка: Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по статистике
Данная методическая разработка посвящена методике организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по статистике. В ней обобщен педагогический опыт преподавателя в направлении широкого приме...
Методические указания для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов по дисциплине "Русский язык и культура речи" разработаны на основе федерального государственного образова...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...
Пример проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Домашняя работа-это самтостоятельная работа без какой либо помощи.Формирование самостоятельности - является ведущей функцией самостоятельности.Данные задания разработаны с учетом межпрепдметных связей...