Главные вкладки
Блажнова Галина Алексеевна
Сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель изобразительного искусства
Профессиональные интересы: «Педагогом – XXI века является не тот, кто хорошо учит, а тот, у кого учатся»
Увлечения: Люблю рисовать пейзажи
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: село Крутое
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Крутовская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blazhnova-galinaДва мира есть у человека: Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.
О себе
В 1994 году окончила Московское педагогическое училище № 16, художественно-графический факультет, в 2011 году окончила Московский гуманитарный институт, факультет ДПИ. 31 год работаю в школе учителем ИЗО
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.
Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.
В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.
А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.
Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.
. А кто же был первым книгопечатником на Руси?
На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
- Книга – это дорога от сердца к сердцу.
- Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
- Книга – путь к знанию для человека.
- Знания – лучшие богатства.
А. Макаренко - книга о настоящей педагогике, о риске, подвиге и настоящей любви к детям.
М Цветаева - стихи о жизни и любви.
Мой взгляд на мир
Мир…Такой огромный и многогранный…Что я в этом мире? Маленькая песчинка, затерявшаяся в миллиардах судеб? Капелька дождя, мелькнувшая в лучах яркого солнца и канувшая в неизвестность? Нет! Я живу, люблю, мечтаю. Я творю свой мир! И этот мой мир - такой родной и близкий, добрый и светлый. Мой мир- это тепло родных сердец, это радость общения, это взаимопонимание и сочувствие, это любовь, это вечное стремление творить, узнавать, быть нужной. Прежде всего, я творю себя: вбираю в себя знания, поступки, эмоции.
Мой мир соткан из детских сердец. Дети… Открытые, чистые души, такие ранимые и наивные. Они идут ко мне со своими проблемами, переживаниями, успехами и радостью. Они верят мне, ждут от меня поддержки и участия, и я не имею право их разочаровывать. В этом моя работа.
Когда я размышляю, то прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор.
Мне с детства нравилось рисовать, и меня привлекала специальность учителя изобразительного искусства. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие, видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, и, конечно, видеть в мире прекрасное и передавать это в рисунках.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.
Труд учителя всегда сопровождается энергией поиска, творческим подъемом, добросовестностью. Поэтому каждую проблему стараюсь решать с энтузиазмом. «Мы ищем таланты!» - говорю я ученикам и развиваю творческую личность.
Как же творчески развить личность? Может, нужно ею родиться? Или подождать, пока «яблоко» Ньютона свалится на голову и придет озарение?! А может, маленькими шагами у маленьких детей формировать эту творческую способность. Да! И когда дети станут большими, они смогут решать «большие» творческие задачи, и, может быть, кто-то из них станет творить, будет мастером?
Сегодня и для педагогов, и для родителей особенно актуальными становятся вопросы обучения творчеству, воспитания творческих личностей.
Я убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным.
Из моих наблюдений хочется отметить, что именно в школьном возрасте у детей особенно ярко проявляются умения видеть, восхищаться, запоминать и обмениваться впечатлениями.
Как учитель изобразительного искусства, я стараюсь вовлечь всех детей в художественно - творческую деятельность. На мой взгляд, нельзя упускать благодатный детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к
богатству и красоте окружающего его мира, пока он не разучился удивляться лучику солнца, пробившемуся сквозь тучу, маленькой букашке на лепестке цветка и многому, многому другому, чему мы, взрослые разучились радоваться.
В свое творение ребенок вкладывает свою индивидуальность, всю глубину эмоциональных переживаний. А главным проводником его созидательных возможностей является вдохновение.
Мне, как педагогу, очень хочется внести пусть небольшую лепту в личностное становление ученика, приблизить к творчеству, наполнить его общение с искусством.
Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания и Надежды.
Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.
Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.
Не должно отступить от своего любимого дела, не должно сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.
И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Так я вывела для себя последнее заключительное правило: талантливый учитель обязан увидеть в ребенке его таланты, подхватить их и развить. Быть учителем – это мой путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад.
...Я верю в своё назначение, верю, что на моих уроках чувства детей всегда найдут пищу, верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Счастлива от того, что судьба привела к тому, что предназначено мне природой, то есть к любимому делу.
Ощущение своей необходимости детям, значимости своего предмета придаёт мне уверенности в том, что мной выбран правильный путь в жизни, путь исканий и творчества.
Нам никогда не стать Макаренко и Амонашвили, но мы можем стать самими собой и помочь в этом своим детям. Важнее всего - пробудить в детях творческий порыв, а способы и методы родятся сами.
Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить – вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих учеников, для моего сына и дочери, для моей семьи, меня самой… Вот оно моё счастье, вот он мой мир.
Мои достижения
Наименование награды
| Орган, выдавший награду | Год получения награды | |
Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. | Управление по образованию | 2000 |
|
Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днём учителя. Приказ № 290 К от 01.08.2002 | Министерство образования Московской области | 2002 |
|
Благодарность за творческий труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения. | Управление по образованию и Дом детского творчества | 2002 |
|
Почётная грамота за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днём учителя. Приказ № 464К от 09.09.2009 | Министерство образования Московской области | 2009 |
|
Благодарность за отличную работу с одарёнными детьми | Глава муниципального района | 2010 |
|
Грамота за активную работу в духовно- нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения и в связи с Пятыми районными Агафангеловскими чтениями. | Благочинный Серебряно- Прудского округа | 2011 |
|
Почётная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад а практическую подготовку учащихся и воспитанников. | Министерство образования и науки Российской Федерации | 2011 |
|
Грамота за 2 место в муниципальном этапе областного конкурса «Педагог года - 2012» в номинации «Учитель года». | Управление по образованию | 2012 |
|
Благодарственная грамота за активное участие в жизни проекта, высокий профессионализм, инициативность, большой вклад в создание благоприятных условий для развития и реализации творческих способностей подрастающего поколения. | Председатель Оргкомитета Всероссийского социального проекта «Страна талантов» | 2013 |
|
Грамота за организацию межрегионального конкурса детского творчества «Чудеса и приключения - 2014» | Директор МУК «Централизованная библиотечная система» | 2014 |
|
Грамота призёра муниципального этапа областной предметной недели духовно- нравственной (православной) культуры. Приказ № 88 от 13.03.2017 | Управление по образованию | 2017 |
|
Грамота победителя муниципального конкурса методических разработок «Современный урок в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Приказ №144 от 19.04.2017 | Управление по образованию | 2017 |
|
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днём учителя | Глава городского округа Серебряные Пруды Московской области | 2017 |
|
Почетная грамота призёра муниципального этапа областной предметной недели духовно- нравственной культуры. Приказ УО от 13.03.2017 № 88 | Управление по образованию | 2017 |
|
Благодарность за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм | Губернатор Московской области | 2020 |
|
Моё портфолио
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты