Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Малых Валентина Сергеевна

Разработка плана конспект урока по изобразительному искусству 5 класс фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Класс:  5

Дата:

Тема урока:  Пейзаж в живописи 

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа. 

Задачи:

  1. Формировать  понятие о пейзаже,  как самостоятельном жанре в искусстве;
  2. Развивать эстетический вкус, способствовать развитию умений  находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками;
  3. Воспитывать творческое воображение, любовь к природе;

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом

Ход урока

  1. Организационный этап  (организация местоположения каждого ученика).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Ребята у вас на столах лежат оценочные листы, давайте рассмотрим оценочные листы

1 колонка – это ваши умения

2 колонка – кол-во баллов

3 колонка – прогноз, давайте с ней поработаем

+ уверен

– не уверен

Читайте умения, и напротив поставьте + или –

4 колонка – самооценка, мы будем работать в течении  урока

0-

1-

2-

3-

И потом оценю Вас Я! (Приложение 1)

1. Проверим на месте ли, то что нам нужно для урока.

 Я загадываю загадки,  а вы поднимайте предмет. Слушайте внимательно.

Загадка 1: «Что за разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их.

Загадка 2: Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

   И не просто машет, а бумагу мажет.

   Красит в разные цвета.

   Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.

Загадка 3: В нем листы и там я рисую
Солнце, море и дом.
О ком же я вам говорю?
Ну конечно же …….. это альбом.

Молодцы ребята. 1 этап организация рабочего места – поставьте баллы.

  1. Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

  Софа вам загадает загадку

 - Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …     Ответ: пейзаж

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

 Пейзаж к какому виду изобразительного искусства относится: Юля скажи

А что такое живопись?   Ответ:  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

-Кто услышал тему урока?      Ответ: Пейзаж в живописи

А какая цель нашего урока?        Ответ: научится рисовать пейзаж в живописи

  1. Вводный инструктаж и закрепление

Давайте запишем с вами определение

пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

А какие еще жанры живописи вы знаете? Ответ: натюрморт, портрет и т.д

А чем пейзаж отличается от других жанров? Ответ: так как рисуем природу

Существует несколько видов пейзажей (городской, сельский, индустриальный). Давайте запишем.

Посмотрите на картины и определите где городской, сельский и индустриальный.

  1. Творческая практическая деятельность

Сегодня мы будем рисовать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» в конце урока у каждого получится своя картина. Внимательно наблюдайте и успевайте за мной.

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Последовательность выполнения пейзажа:

            1. Толстой кистью рисуем фон.

            2.  Начинаем с жёлтого цвета по центру.

  1. Жёлтый с двух сторон переходит в оранжевый.   Старайтесь переход сделать более плавным.
  2. Оранжевый переходит в красный.
  3. Красный переходит в бордовый.
  4. Бордовый в фиолетовый…
  5. Фон готов.

Динамическая пауза

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Всё у вас пойдёт на лад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Теперь рисуем черным маркером посередине желтой полосы линию горизонта. От нее дальний  берег.

А теперь посмотрите на оценочный лист и заполните колонку 4. Внимательно читайте. Посчитайте сумму баллов и внизу обведите, какую оценку себе поставили.

5. Рефлексия:

 Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

 6. Итог урока:

- Что нового узнал на уроке?

- Чему научился?

- Достигли цели урока?

  1. Домашнее задание: Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»

Эмоциональное состояние: нарисуйте смайлик с каким настроение мы с вами провели урок.

Приложение 1

Оценочный лист по изобразительному искусству

Тема урока

Ф.И. учащегося                                                   Класс                         Дата

Умения

Кол-во баллов (макс.)

Прогноз

«+»-уверен(а)

«-»-не уверен(а)

Самооценка

0-Не выполнил(а);

1-Выполнил(а) работу не в полном объеме;

2-Выполнил(а)полностью, но с недочетом;

3-Выполнил(а)полностью самостоятельно, без ошибок.

Оценка учителя

«+»-согласна

«-»- не согласна

Умение организовывать рабочее место

3

Умение аккуратно оформить работу

3

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

3

Умение работать самостоятельно

3

Умение правильно определять порядок работы

3

Итог (сумма баллов)

15

Отметка

Критерии оценивания уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-6

7-9

10-12

13-15

Отметка

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству "Витражное искусство" 5 класс

Дать представление  с  техниками выполнения имитации витража и известными произведениями   витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в  Лионе; Cент-Шапель...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...