Работа с высокомотивированными и одаренными детьми
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Работа с высокомотивированными и одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_vysokomotivirovannymi.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с высокомотивированными
и одаренными детьми
Выполнила: Уткина Е.И.,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ п. Малиновский»
2020г
Цели :
1.Формирование психолого-педагогических условий.
2.Развитие личностно-ориентированного образования.
3. Формирование социально-психологической поддержки.
Задачи:
1.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы обучающихся (для достижения максимальной самореализации творческих учащихся).
2.Выявление и развитие одаренных детей в различных областях знаний.
3 Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся.
Принципы :
1 Поддержание интереса, любознательности.
2. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности
3.Развитие у обучающихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4. Применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.
Методы
Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Основные направления работы
1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала .
2. Диагностика .
3. Реализации творческого потенциала .
4. Развитие творческих способностей .
5. .Поощрение .
6. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.
Мероприятия по реализации программы
Диагностика:
1. Анкетирования (изучение интересов).
2.Создание банка тестов для диагностирования ( с 1 по 8 классы) по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности, емкости.
4.Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.
5.Изучение работы обучающихся на уроке (посещения уроков коллег)
6.Развивающие программы и методики работы с одаренными детьми.
Условия для реализации творческого потенциала одаренных детей:
1. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области.
2. Организация консультативной помощи целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
3.Знакомство с новинками литературы.
4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6.Диспуты( помогающие развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир)
7.Подбор литературы.
8.Создание стимулирующих условий (при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы).
Развитие творческих способностей:
1. Проведение школьных олимпиад и конкурсов.
2.Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и школьный.
3. Приемы:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступление в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4.Введение разнообразных дополнительных курсов, работа НОУ.
Стимулирование :
1.Поощрение одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
2.Своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, объявления).
3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
4. Оформление стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, окружных олимпиад, выставка творческих достижений обучающихся.
5.Награждение отличников учебы по итогам года.
Ожидаемые результаты:
- Спрос на дополнительные образовательные услуги .
- Формирование банка данных обучающихся, технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.
- Количественные показатели успешности обучающихся (олимпиады).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми. Николайчик Светлана Николаевна ГБОУ СОШ № 918
Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды...
Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми.
Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества – сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повсе...
Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"
Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Статья включает в себя описание особенностей работы с высокомотивированными детьми.Работа с одарёнными детьми- очень важная и значимая часть в работе предметника, поэтому требует огромной подгот...
Современные подходы к работе учителя информатики с одаренными детьми (из опыта работы учителя информатики)
Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносто...
Презентация "Работа с высокомотивированными и одаренными детьми"
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся изземли и требующий к себе особого внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое, чтобы он выр...