Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми. Николайчик Светлана Николаевна ГБОУ СОШ № 918
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. [Википедия].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми.

Николайчик Светлана Николаевна

ГБОУ СОШ № 918

 

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. [Википедия].

У каждого учителя свои методы и свои наработки с одаренными детьми. Один из методов работы с одаренными детьми, который я использую – это дистанционное  обучение. На мой взгляд, самую важную и запоминающуюся информацию ученики добывают своими руками. И я стараюсь, по возможности, давать им реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения При этом я в процессе работы с одаренными детьми в школе использую следующие формы работы:

                    работа с ЦОР и ЭОР;

                    лекции с мультимедийным сопровождением;

                    создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;

                    организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании;

                    поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;

                    тренинги навыков с использованием компьютеров;

                    контроль обученности средствами интерактивного тестирования.

                    мною создан сайт для работы с одаренными детьми http://uchi-bio.ucoz.ru 

                    используем в работе сайты : http://school-collection.edu.ru  http://fcior.edu.ru 

Учащийся, который занимается дистанционно может самостоятельно выполнить задания, предусмотренные в программе дистанционного обучения. По итогам самостоятельных работ по темам, учащемуся может быть выставлена оценка. Для дистанционного обучения мною создан личный сайт, где любой ученик может выполнить любое задания и получить оценку. При работе с электронным дневником я выкладываю подробное описание хода урока.  Когда задаю домашнее задание, стараюсь выложить все материалы, которые использую на уроке (различные презентации, кинофрагменты, тесты, ссылки на источники в Интернете.

Использование дистанционных технологий – это новый для меня тип деятельности.  В ходе подготовки дистанционного курса я получила новый опыт по работе в сети Интернет (общение на форуме, в чате), открыла для себя новые возможности дополнительного образования. Подготовка заданий способствует развитию внимания, упорства, коммуникативных качеств, наблюдательности, воображения, рефлексии. 

Отдельно следует сказать о том, что в процессе обучения одаренные дети остаются, прежде всего, детьми, для которых физическая и информационная перегрузка может стать причиной психосоматических заболеваний, и потребность преподавателя дать такому учащемуся неограниченное количество учебной нагрузки не всегда адекватна его возрастной психофизиологической характеристике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя биологии

В статье представлен опыт работы учителя биологии...

План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

В плане отражена не только внеурочная деятельность, но и формы урочной. Просматривается многогранный индивидуализированный подход к организации работы с одаренными детьми. Указаны источники информации...

Направления работы учителя математики с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС

В статье рассказывается об организации ШНО  и актуальности развития исследовательской деятельности современных школьников в области математики....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя биологии

В помощь учителю для семинаров, конференций...

План работы учителя физики с одаренными детьми

Годовая циклограмма работы учителя физики с одаренными детьми...

Работа учителя математики с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы

    Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого...

Современные подходы к работе учителя информатики с одаренными детьми (из опыта работы учителя информатики)

Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносто...