Презентация "Работа с высокомотивированными и одаренными детьми"
презентация к уроку
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из
земли и требующий к себе особого внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokomotivirovannye_deti.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« К любому ребенку нужно относиться с надеждой и ожиданием, так как в самом незаметном ученике могут таиться еще не раскрытые черты одаренности». Н.С.Лейтес
«… талантливость, даровитость, та или иная степень ее, умственная одаренность. Одаренный – человек, обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями ». Толковый словарь Д.Н.Ушакова « одаренность – то же, что и талантливость », (обладающий талантом, проявляющий талант). Словарь С.И. Ожегова Одаренность- это…
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности . Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Дети, которых нельзя оставить без внимания, они готовы к новым открытиям и задача учителя помочь такому ребенку двигаться дальше .
С истемное , развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах. Современное определение понятия «одаренности»
цель : разкрытие внутреннего деятельностного потенциала обучающихся . « Детская одарённость» = Мотивация + Интеллект + Креативность . Работа с высокомотивированными обучающимися
1 ) урочная деятельность – традиционные и нестандартные уроки, уроки с ИКТ, проекты, конференции, исследовательская деятельность; 2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, фестивали, научно-исследовательская работа, проектная деятельность; 3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы , акции и прочее Формы работы
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах (222 чел) . Название конкурса Кол-во уч -в Общероссийский конкурс "Разговоры о важном" 6 Международная олимпиада по математике «Совушка». 5 Культурно-образовательный проект "Три ратных поля России в Сургуте" 20 Творчество без границ 3 Конкурс чтецов посвящённый 135-летию С.Я. Маршака 8 Онлайн-олимпиада "Безопасные дороги" 20 Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике 15 Онлайн-конкурс " С днем матери!" 11 Онлайн-конкурс " С днем Учителя!" 11 Международный конкурс "Лисенок" 2 Онлайн-олимпиада «Территория безопасности» 15
Название Количество участников ВОШ (школьный уровень), в том числе на платформе «Сириус» 106 ВОШ (муниципальный уровень) 4 XII окружная научно-практическая конференция «Новое поколение и ОБЩЕСТВО знаний» 1 Интеллектуальная игра по анатомии КВИЗ " Anatomik " 6 ХХIV городская научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" 1 XIII городского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» 1 У частие учащихся в очных событиях
1 . Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. 2 . О тмечать у ребенка его незаурядные возможности. 3 . Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний. 4 . Уделять внимание индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время. 5 . На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. 6 . Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся . 7. Обязательно должна создаваться ситуация успеха. 9 . Уважайте и обсуждайте любую его идею. 10.Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию. 11. Центральной задачей педагога является привитие вкуса к серьёзной творческой работе. 12. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. 13. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. 14. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот. 15. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. 16. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. 17. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил . Советы, рекомендации
Работа педагога с одаренными и высокомотивированными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями родителями . Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми.
Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества – сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повсе...
Статья "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"
Статья о системе работы с высокомотивированными и одаренными детьми....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Статья включает в себя описание особенностей работы с высокомотивированными детьми.Работа с одарёнными детьми- очень важная и значимая часть в работе предметника, поэтому требует огромной подгот...
Высокомотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними (из опыта работы).
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Работа с высокомотивированными и одаренными детьми
Работа с высокомотивированными и одаренными детьми...