Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лавренко Тамара Михайловна

Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  занятия   изостудии «Палитра» от 16.10.2019г.

 педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейска

Лавренко Тамары Михайловны

 

    Занятие проводила с детьми группы № 2, возраст детей  7 – 8 лет, присутствовало 12 детей, длительность занятия 45 минут.  У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога.

  Тема занятия «В чем красота павлина?» Это занятие комплексное, которое  сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей данной группы.  Для себя  я  поставила  цель и задачи,  наметила содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия: формирование умения  лепить на плоскости, применяя различные приемы лепки.

Для решения этой цели  мною были поставлены задачи:

образовательные:

 -создание условий для ознакомления с понятиями «анималистический жанр»;

- учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач. 

  развивающие: 

- способствовать развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища;

воспитывающие:

-  содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

 - воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Обучение выстроила как увлекательную игровую деятельность. Дети в процессе занятия лепили павлина на плоскости диска, применяя различные приемы лепки. Во время лепки детей я  рассказывала легенду о красоте павлина, загадывала загадки о птицах, проводила пальчиковую гимнастику.  Дети  работали в доброжелательной, игровой атмосфере, что дало положительные результаты на выполнение данного задания.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение  познавательных и  практических навыков и умений, и их совершенствование. Предложенное задание  давалось в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти  и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Это способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были  использованы неоднократно: при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при индивидуальной  работе по лепке павлина, при отгадывании загадок.

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия: оформление школьной доски  иллюстрациями «Федоскинские миниатюры», иллюстрации с изображением павлина, плакат для игры «Комплимент  другу», плакат «Рефлексия»

Практические методы. Выполнение творческого задания: лепка павлина на плоскости диска, применяя различные приемы лепки

Метод контроля и стимулирования происходил  в виде одобрения и похвалы детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у всех детей. Дети эмоционально, затаив дыхание слушали сказку – легенду, почему павлина стал такой красивый хвост. Большое впечатление на них произвела игра « Комплимент другу», дети учились в этой игре хвалить работу товарища. В конце занятия была проведена рефлексия в форме игры « поставить смайлик «класс» или «плохо». Дети ставили только класс и некоторые просили поставить по 2 смайлика, по этой реакции детей, стало понятно, что  занятие детям  очень  понравилось.

Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Литература:

1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.

2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и труд».- Москва: «Вако», 2018.

3.Кобаченко С. Как слепить из пластилина любое животное  за 10 минут.

- Москва: Издательство «Э», 2018.

4.Лыкова И.А. Рельефные картины. Дидактическое пособие. - Волгоград: «Югполиграфиздат», 2015.

5.Новацкая М. Лепим сказку. Пошаговый мастер-класс. – Издательство «Питер»,2018

6.Петрова О. Пластилиновые поделки. Серия «Веселый мастер –класс» - Издательство «АСТ – Пресс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия. Тема: "Мои чувства. Грусть."

Самоанализ урока технология по внеурочной деятельности .Цель: рассмотреть особенности содержательного накопления грусти; формировать чувство товарищества, взаимопонимания - формирование УУД....

Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»

Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...

Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."

Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представле...

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР (фронтальное).Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»...

Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.1.Дата занятия: 14.04.20222.Педагог: Олейникова Оксана Александровна3.Возраст учащихся: 7 – 10лет4.О...

Самоанализ открытого занятия по английскому по теме «Н. И. Пирогов – великий русский учёный и хирург»

Практическое занятие проводилось в группе фельдшеров первого курса – ЛД А 9 I У, имеющих неполное среднее образование. На занятии присутствовала вся группа – 13 человек.Занятие проводилось...