Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия изостудии «Палитра» от 16.10.2019г.
педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейска
Лавренко Тамары Михайловны
Занятие проводила с детьми группы № 2, возраст детей 7 – 8 лет, присутствовало 12 детей, длительность занятия 45 минут. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога.
Тема занятия «В чем красота павлина?» Это занятие комплексное, которое сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей данной группы. Для себя я поставила цель и задачи, наметила содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: формирование умения лепить на плоскости, применяя различные приемы лепки.
Для решения этой цели мною были поставлены задачи:
образовательные:
-создание условий для ознакомления с понятиями «анималистический жанр»;
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
развивающие:
- способствовать развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища;
воспитывающие:
- содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
- воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Обучение выстроила как увлекательную игровую деятельность. Дети в процессе занятия лепили павлина на плоскости диска, применяя различные приемы лепки. Во время лепки детей я рассказывала легенду о красоте павлина, загадывала загадки о птицах, проводила пальчиковую гимнастику. Дети работали в доброжелательной, игровой атмосфере, что дало положительные результаты на выполнение данного задания.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных и практических навыков и умений, и их совершенствование. Предложенное задание давалось в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Это способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы неоднократно: при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при индивидуальной работе по лепке павлина, при отгадывании загадок.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия: оформление школьной доски иллюстрациями «Федоскинские миниатюры», иллюстрации с изображением павлина, плакат для игры «Комплимент другу», плакат «Рефлексия»
Практические методы. Выполнение творческого задания: лепка павлина на плоскости диска, применяя различные приемы лепки
Метод контроля и стимулирования происходил в виде одобрения и похвалы детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у всех детей. Дети эмоционально, затаив дыхание слушали сказку – легенду, почему павлина стал такой красивый хвост. Большое впечатление на них произвела игра « Комплимент другу», дети учились в этой игре хвалить работу товарища. В конце занятия была проведена рефлексия в форме игры « поставить смайлик «класс» или «плохо». Дети ставили только класс и некоторые просили поставить по 2 смайлика, по этой реакции детей, стало понятно, что занятие детям очень понравилось.
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Литература:
1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.
2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и труд».- Москва: «Вако», 2018.
3.Кобаченко С. Как слепить из пластилина любое животное за 10 минут.
- Москва: Издательство «Э», 2018.
4.Лыкова И.А. Рельефные картины. Дидактическое пособие. - Волгоград: «Югполиграфиздат», 2015.
5.Новацкая М. Лепим сказку. Пошаговый мастер-класс. – Издательство «Питер»,2018
6.Петрова О. Пластилиновые поделки. Серия «Веселый мастер –класс» - Издательство «АСТ – Пресс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия. Тема: "Мои чувства. Грусть."
Самоанализ урока технология по внеурочной деятельности .Цель: рассмотреть особенности содержательного накопления грусти; формировать чувство товарищества, взаимопонимания - формирование УУД....
Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»
Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...
Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."
Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представле...
Самоанализ открытого занятия
Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР (фронтальное).Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»...
Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
Самоанализ открытого занятия. Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.1.Дата занятия: 14.04.20222.Педагог: Олейникова Оксана Александровна3.Возраст учащихся: 7 – 10лет4.О...
Самоанализ открытого занятия по английскому по теме «Н. И. Пирогов – великий русский учёный и хирург»
Практическое занятие проводилось в группе фельдшеров первого курса – ЛД А 9 I У, имеющих неполное среднее образование. На занятии присутствовала вся группа – 13 человек.Занятие проводилось...