ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Клиника красоты и здоровья «ШИК» в объединении «Мир игрушки» 2, 4 года обучения
учебно-методический материал (5, 8 класс)
"Для больного человека нужен врач, нужна аптека!" А куда обратиться, если "заболела" ваша любимая игрушка - распоролась по шву, отпало ухо, потерялся глаз или нос, оторвана лапка? У обучающихся объединения "МИР ИГРУШКИ" 1 года обучения появился уникальный шанс обратиться за помощью в необычную клинику, которая открыла свои гостепримные двери на занятии для родителей всего на один день! нам кажется, если мы идем к врачу, значит, мы больны, но на самом деле к врачу ходят, чтобы быть здоровым, а в эту клинику можно обратиться еще и за красотой, поэтому она так и называется "Клиника красоты и здоровья "ШИК".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klinika_krasoty_i_zdorovya_shik_mir_igrushki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ролевая игра - это форма воссоздания социальной действительности, наложенная на определённый, заранее заданный сюжет. Ролевые игры необходимы для приобретения навыков построения адекватного поведения по отношению к окружающим. В процессе игры ребёнок понимает: для того, чтобы добиться каких-то результатов, необходимо уметь договариваться с окружающими людьми. Основной мотив игры - не результат, а процесс, это усиливает её развивающее значение. У игровых занятий есть и образовательный эффект, если их рассматривать не разрозненно, а в системе, например, от пассивного участия в ролевой игре постепенно от занятия к занятию перейти непосредственно к его подготовке. Главный принцип игры - не развлекательность, а занимательность и увлечённость.
Играя в них, дети учатся ценить личность, жизнь людей, у них появляется возможность «примерить» на себя некоторые профессии.
На основе нетрадиционного занятия «Клиника красоты и здоровья «ШИК» обучающиеся объединения «МИР ИГРУШКИ» выступают в роли специалистов и пациентов клиники. В процессе игры они знакомятся с работой клиники, с функциями её специалистов (хирург, пластический хирург, офтальмолог, ЛОР, стилист), с правилами поведения пациентов в лечебном учреждении.
Условия проведения игры.
Участвуют дети 2 и 4 года обучения, возраст 8 - 14 лет. Дети предупреждаются заранее и приносят на занятия игрушки, у которых имеются какие-либо дефекты (отсутствуют глаза, носы; оторваны лапы, хвосты, уши; распороты по шву; запачканы; сбилась набивка или просто нуждаются в оформлении). Можно такие игрушки «приготовить» или взять недошитые изделия.
Необходимо, чтобы в роли специалистов клиники выступали обучающиеся старшего возраста, так как они должны обязательно владеть определёнными знаниями и умениями в изготовлении и оформлении мягкой игрушки, уметь импровизировать в любой создавшейся во время игры ситуации. В свою очередь воспитанники младшего возраста по ходу игры в роли пациентов легче перенимают эти знания и умения. В затруднительных моментах педагог в роли заведующей клиники приходит на помощь обучающимся 4 года обучения.
Всем пациентам с их «больными» в «регистратуре» выдаются направления к врачам в зависимости от жалобы. Но для наглядности пациенты посещают группами всех специалистов, чтобы каждый ребёнок мог познакомиться с работой каждого сотрудника клиники.
«Лечение» игрушки может быть произведено непосредственно на «приёме» с подробным объяснением и показом. И, наоборот, при большом объёме работы игрушка отправляется на «стационарное лечение», то есть остаётся в клинике (в этом случае он подробно рассказывает, как будет проходить «лечение»), пациент приглашается на другое время, то есть игра может быть продолжена в течение нескольких занятий.
В зависимости от количества участников игры (пациентов) у каждого специалиста можно побывать дважды, в этом случае «лечение» назначается различное: и на приёме, и стационарное, и амбулаторное.
Тема: «Технология изготовления мягкой игрушки с элементами конструирования».
Место занятия: Обобщающее занятие в разделе «Технология изготовления мягкой игрушки с элементами конструирования» 2 год обучения.
Форма проведения: Сюжетно - ролевая игра.
Задачи:
- Образовательная:
- выявление качества и прочности знаний по основным разделам изученного материала и умений использовать их на практике, через выполнение практических заданий в ходе игры;
- обогащение социального опыта воспитанников через перенос реальных ситуаций в игру и знакомство с системой работы лечебного учреждения.
- Развивающая:
- развитие коммуникативных навыков воспитанников через общение воспитанников младшего и старшего возраста.
- Воспитательная:
- создание дружеской атмосферы в коллективе, воспитание ответственности за результат работы через совместную деятельность обучающихся.
Действующие лица:
- Заведующая клиники красоты и здоровья «ШИК»- педагог объединения «МИР ИГРУШКИ»;
- Регистратор - обучающаяся 4 года обучения;
- Специалисты клиники:
хирург - обучающаяся 4 года обучения;
пластический хирург - обучающаяся 4 года обучения;
офтальмолог - обучающаяся 4 года обучения;
ЛОР - обучающаяся 4 года обучения;
стилист - обучающаяся 4 года обучения.
- «Пациенты» - обучающиеся 2 года обучения;
- Комиссия - приглашённые на занятие педагоги
- Родители воспитанников младшего возраста.
Оформление:
- объявление на входных дверях;
- стенд;
- оформление помещения,
- выставка игрушек - «бывшие пациенты клиники».
Оборудование:
- столы, накрытые белыми простынями,
- белые халаты и шапочки,
- бейджи с именами «врачей».
Регистратура (маленький столик):
телефон, ручка,
направления
книга жалоб и предложений,
книга отзывов
Хирург:
одноразовая повязка,
на салфетке: разного вида и размера ножницы и иглы;
нитки, напёрсток,
схема сборки игрушки,
проволока для каркаса.
Пластический хирург:
фен, расческа,
губка, средство для чистки ковров, вода,
пассатижи, кусачки,
нитки, различного размера ножницы, иглы.
Офтальмолог:
настольная лампа,
лупа,
ножницы, иглы,
клей «Момент»,
коллекция глазок.
ЛОР:
ножницы, иглы, нитки,
коллекция носиков.
Стилист: аксессуары:
«бабочки», бантики, ленточки, шарфики, колпаки, ботинки, корзинки;
кусочки разноцветного меха;
утюг, одеяло;
2 одинаковые игрушки с утяжкой и без утяжки
(«до» и «после» визита к стилисту).
Х О Д З А Н Я Т И Я.
«Пациенты» заходят в помещение, где их встречает заведующая клиникой.
Заведующая:
Добрый день! Уважаемые друзья, добро пожаловать! Сегодня у вас появился шанс побывать в нашей уникальной клинике красоты и здоровья «ШИК», где работают самые высококлассные специалисты (в это время показывает рекламу на стенде – название клиники, эмблема, реклама: интересные решения, только сегодня и т.д.)
Только сегодня вы можете обратиться со всеми своими проблемами к нам, высококлассные специалисты окажут вам квалифицированную помощь, к каждому пациенту - индивидуальный подход.
Быстро все проблемы решают,
Советовать любят очень,
Трудности их не пугают,
Помогут хоть днём, хоть ночью.
В них много интересного найдёте,
Оригинальность им не занимать.
Порядочность у них в почёте
И в творчестве им равным не сыскать.
Жизнь их активная и беспокойная
Честолюбие движет вперёд
Положение в обществе - достойное,
Иное им не подойдёт.
Как вы успели заметить, клиника наша не совсем простая. Все вы, конечно, догадались, что попали в лечебное учреждение, где работают наши лучшие врачи. А как можно узнать врача?
- По красному кресту.
- По белому халату.
- Добрым глазам.
- Чистым рукам.
Конечно же, всё это у нас имеется.
Вспомните стихотворение Михалкова «Для больного человека нужен врач, нужна аптека». А куда обратиться, если, условно говоря, заболела ваша любимая игрушка? В этом случае наши специалисты к вашим услугам, они энергичны, трудолюбивы, дружелюбны, у каждого за плечами четырёхлетний стаж работы в области мягкой игрушки:
Нам много лет и труд наш отдан
Игрушкам. Доля высока.
И не секрет: все эти годы
Мы не валяли дурака.
Трудолюбивы люди в белом,
К тому же - грации, умы...
Мы занимались нужным делом -
игрушкам жизнь дарили мы,
Профессионально вырастали.
В нас - милосердие само...
А годы шли. Теперь мы стали
Специалистами во всём.
Работаем мы под девизом «Красивые игрушки - наша профессия». Ведь, если ваши игрушки имеют красивый внешний вид - это доставляет много радости всем. Именно это является главным принципом нашей деятельности. А результат вы можете увидеть на этом стенде: (фотовыставка готовых «вылеченных» игрушек, изготовленных воспитанниками за разные годы)
А сейчас давайте познакомимся с нашими уважаемыми специалистами поближе. А начнём мы с того, с кого начинается любое медицинское учреждение, как театр начинается с вешалки - это регистратор. Это тот человек, который сразу определит, куда пойти с вашими жалобами, выслушает, проводит, направит, тот, кто знает о работе врачей нашей необычной клиники всё.
Проходи в регистратуру.
Видишь, около стола
Белоснежная фигура
Регистратора видна.
Он работает все время,
Всем талоны выдаёт,
Оформляет направленья,
Отправляет на прием.
Любит он свою работу,
Помогает от души.
Потому к нему с охотой
Прибегают малыши.
(заведующая читает по одному стихотворению о каждом специалисте, врачи поворачивают таблички с названием своей специальности)
1. ОФТАЛЬМОЛОГ (ГЛАЗНОЙ ВРАЧ)
Все любят жизнь красивую,
Путешествия и приключения,
Ощущают себя счастливыми,
если есть развлечения!
Он поможет вам смотреть на мир красивыми глазами,
Ну а форму, цвет, размер выбирайте сами
Все образцы – на подбор – хороши!
Глаза – это зеркало нашей души!
---------------------------------------------------------------------------------------
2. ЛОР (УХО-ГОРЛО-НОС)
Если вам вдруг наскучил свой нос,
вечно прикрытый кусочком батиста,
Не принимайте проблему всерьёз – обращайтесь к специалисту!
Он исправит вам всё в лучшем виде,
ни гроша не возьмёт за работу!
И никто вас уже не обидит,
Будете веселы вы и беззаботны!
--------------------------------------------------------------------------------------------
3.ХИРУРГ
Если вам во время драки что-то оторвали,
А возможно (ещё хуже!) Местами поменяли!
Катастрофический момент!
Готовьтесь! Вы – мой пациент!
Быстро все ваши проблемы решу:
Где нужно заштопаю, что нужно пришью!
---------------------------------------------------------------------------------------------
4. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ
Я, не хвастая, скажу:
Я вас всех омоложу!
Идут ко мне унылые – с морщинками и складками,
Уходят очень милые – весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг – ваш (пластический хирург!)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
5. СТИЛИСТ
Девиз у него по жизни такой:
«ЯРЧЕ ЦВЕТА – МРАЧНОСТЬ ДОЛОЙ!»
Любит он всё красивое – делает всех неповторимыми!
Совет по наряду даст вам любой,
Чтобы имели всегда образ свой.
Выглядеть будете вы, как артист!
Уже догадались? Кто он? СТИЛИСТ!
Заведующая: Нам кажется, если мы идем к врачу, значит, мы больны, но на самом деле к врачу ходят, чтобы быть здоровыми, а в нашу клинику можно обратиться ещё и за красотой, поэтому она и называется «ШИК».
Ещё у нас есть один необычный момент, наши специалисты не только помогут вам справиться с проблемами, но и научат, как устранять их самостоятельно. Итак, приём начинается. Наши доктора готовы вас принять. Сейчас все вы подойдёте к регистратору, который каждого выслушает, выдаст направление на приём к специалисту. Но перед этим хотелось бы напомнить вам некоторые правила поведения в лечебном учреждении:
В нашей клинике сидите? Хорошо себя ведите.
Чур, не бегать, не носиться,
Не скакать и не беситься,
И друг с другом не болтать – в тишине приема ждать!
Мы вас очень просим: Дети! Не шумите в кабинете.
Если будете кричать – врач не будет принимать!
К доктору идешь? На входе говори не о погоде
И в дверях не стой как пень, а скажи там: «Добрый день!»
Как уходишь – вежлив будь: попрощаться не забудь!
Поскорее поправляйся! Будь и весел, и здоров,
Только все же постарайся обойтись без докторов!
Регистратор выписывает направление к специалисту каждому «больному», но дети обходят всех врачей группой, чтобы каждый из них мог поучаствовать в приёме.
Специалисты ведут приём:
Хирург.
Пациент: У моего любимого медвежонка, с которым я никогда не расстаюсь, младший брат оторвал лапки. Можно ли ему помочь?
Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз и выносит решение: «больному» необходима операция, и он остаётся в клинике, так как «лечение» трудоёмкое и может занять много времени.
Пластический хирург.
Пациент: Когда я был маленький, родители подарили мне этого плюшевого щенка, со временем шёрстка у него запачкалась, набивка скомкалась. Можно ли вернуть ему прежний вид?
Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз и назначает лечение: аккуратно распороть по шву в мало заметном месте, поправить сбившуюся набивку, добавить синтепон и зашить потайным швом; для устранения загрязнений с меха можно использовать средство для чистки ковров «Ваниш», затем сушка феном и расчёсывание. «Лечение» выполняется в присутствии пациента.
Офтальмолог.
Пациент: Посмотрите, пожалуйста, мою лисичку, у неё со временем стерлись зрачки на глазках. Можно ли с этим что-нибудь сделать?
Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз; из предложенной коллекции примеряют вместе с ребёнком различные варианты глазок. В зависимости от того, какие выбраны глазки (вставные или приклеиваемые), «больному» оказывается помощь либо на приёме, либо стационарно.
ЛОР.
Пациент: Мы с подружкой не поделили зайчика и оторвали ему одно ухо. Что нам делать?
Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз. Производится «лечение» «больного», ухо вшивается потайным швом.
Стилист.
Пациент: На занятиях объединения «Мир игрушки» я сшила игрушку гусеницу, она мне очень нравится, потому что выполнена из яркого меха, но не хватает каких-то украшений. Что вы можете мне предложить?
Предлагаются различные варианты оформления игрушки:
- шляпка, цветочки по всему туловищу;
- разноцветные помпоны;
- бусины, бантики и т.д.
Ребенок выбирает понравившийся ему вариант, стилист объясняет, как самостоятельно использовать аксессуары для оформления игрушки дома.
«Пациенты» побывали на приёме у всех специалистов.
Заведующая: Ну вот, первый день работы нашей клиники завершён. Я думаю, все наши уважаемые специалисты работали не зря. Я вижу, все пациенты и «больные» довольны, давайте поблагодарим наших дорогих врачей за хорошую работу (дети благодарят).
Весь коллектив клиники просит вас оставить свои отзывы об этом приёме и работе наших докторов в этих книгах:
- если приём оказался для вас полезным, если вы узнали что-то новое, то для вас приготовлена «Книга отзывов»;
- если вам было неинтересно, и ничего не понравилось, то вы оставляете запись в «Книге жалоб».
Ребята оставляют записи в книгах.
Заведующая: По итогам ваших отзывов, особо отличившиеся врачи будут обязательно премированы. Спасибо за то, что вы к нам пришли, я думаю, что мы встретимся с вами ещё не раз! Мы вас будем ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное занятие "Магазин "ТКАНИ" в объединении "Мир игрушки", I год обучения, раздел программы "Материаловедение" 2012 год.
Сейчас в продаже появились самые разнообразные ткани. Однако сразу сложно разобраться - какая ткань для каких работ годится. Поможет определиться с выбором волшебный магазин "Ткани" где представлен ог...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...
Календарно тематическое планирование объединения "Малая Родина" второго года обучения
Занятия объединения " Малая Родина" второго года обучения...
Программа "Мягкая игрушка" - 2 года обучения (6-16 лет)
Программа расчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю,она направлена на изучение текстиля и усвоение навыков техники шитья мягкой игрушки....
Программа "Игрушка" 2 года обучения (6-16 лет)
Программа направлена на комплексное изучение различных техник и технологий шитья начиная с простейших игрушек, развивая усидчивость...