ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Клиника красоты и здоровья «ШИК» в объединении «Мир игрушки» 2, 4 года обучения
учебно-методический материал (5, 8 класс)

Костицина Елена Михайловна

"Для больного человека нужен врач, нужна аптека!" А куда обратиться, если "заболела" ваша любимая игрушка - распоролась по шву, отпало ухо, потерялся глаз или нос, оторвана лапка? У обучающихся объединения "МИР ИГРУШКИ" 1 года обучения появился уникальный шанс обратиться за помощью в необычную клинику, которая открыла свои гостепримные двери на занятии для родителей всего на один день! нам кажется, если мы идем к врачу, значит, мы больны, но на самом деле к врачу ходят, чтобы быть здоровым, а в эту клинику можно обратиться еще и за красотой, поэтому она так и называется "Клиника красоты и здоровья "ШИК".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klinika_krasoty_i_zdorovya_shik_mir_igrushki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Ролевая игра - это форма воссоздания социальной действительности, наложенная на определённый, заранее заданный сюжет. Ролевые игры необходимы для приобретения навыков построения адекватного поведения по отношению к окружающим. В процессе игры ребёнок понимает: для того, чтобы добиться каких-то результатов, необходимо уметь договариваться с окружающими людьми. Основной мотив игры - не результат, а процесс, это усиливает её развивающее значение. У игровых занятий есть и образовательный эффект, если их рассматривать не разрозненно, а в системе, например, от пассивного участия в ролевой игре постепенно от занятия к занятию перейти непосредственно к его подготовке. Главный принцип игры - не развлекательность, а занимательность и увлечённость.

Играя в них, дети учатся ценить личность, жизнь людей, у них появляется возможность «примерить» на себя некоторые профессии.  

На основе нетрадиционного занятия «Клиника красоты и здоровья «ШИК» обучающиеся объединения «МИР ИГРУШКИ» выступают в роли специалистов и пациентов клиники. В процессе игры они знакомятся с работой клиники, с функциями её специалистов (хирург, пластический хирург, офтальмолог, ЛОР, стилист), с правилами поведения пациентов в лечебном учреждении.  

Условия проведения игры.

Участвуют дети 2 и 4 года обучения, возраст 8 - 14 лет. Дети предупреждаются заранее и приносят на занятия игрушки, у которых имеются какие-либо дефекты (отсутствуют глаза, носы; оторваны лапы, хвосты, уши; распороты по шву; запачканы; сбилась набивка или просто нуждаются в оформлении). Можно такие игрушки «приготовить» или взять недошитые изделия.

Необходимо, чтобы в роли  специалистов клиники выступали обучающиеся старшего возраста, так как они должны обязательно владеть определёнными знаниями и умениями в изготовлении и оформлении мягкой игрушки, уметь импровизировать в любой создавшейся во время игры ситуации. В свою очередь воспитанники младшего возраста по ходу игры в роли пациентов легче перенимают эти знания и умения. В  затруднительных моментах  педагог в роли заведующей клиники приходит на помощь обучающимся 4 года обучения.

Всем пациентам  с их «больными» в «регистратуре» выдаются направления к врачам в зависимости от жалобы. Но для наглядности  пациенты посещают группами всех специалистов, чтобы каждый ребёнок мог познакомиться с  работой каждого сотрудника клиники.

«Лечение» игрушки может быть произведено непосредственно на «приёме» с подробным объяснением и показом. И, наоборот, при большом объёме работы игрушка отправляется на «стационарное лечение», то есть остаётся в клинике (в этом случае он подробно рассказывает, как будет проходить «лечение»), пациент приглашается на другое время, то есть игра может быть продолжена в течение нескольких занятий.

В зависимости от количества  участников  игры (пациентов) у каждого специалиста можно побывать дважды, в этом случае «лечение» назначается различное: и на приёме, и стационарное, и амбулаторное.

        Тема: «Технология изготовления мягкой игрушки с элементами конструирования».

        Место занятия: Обобщающее занятие в разделе «Технология изготовления мягкой игрушки с элементами конструирования» 2 год обучения.

        Форма проведения: Сюжетно - ролевая игра.

        Задачи:

  1. Образовательная:
  • выявление качества и прочности знаний по основным разделам изученного материала и умений использовать их на практике, через выполнение практических заданий в ходе игры;
  • обогащение социального опыта воспитанников через перенос реальных ситуаций в игру и знакомство с системой работы лечебного учреждения.
  1. Развивающая:
  • развитие коммуникативных навыков воспитанников через общение воспитанников младшего и старшего возраста.
  1. Воспитательная:
  • создание дружеской атмосферы в коллективе, воспитание ответственности за результат работы через совместную деятельность обучающихся.

Действующие лица:

  • Заведующая клиники красоты и здоровья «ШИК»- педагог объединения «МИР ИГРУШКИ»;
  • Регистратор - обучающаяся 4 года обучения;
  • Специалисты клиники:

хирург -  обучающаяся 4 года обучения;

пластический хирург - обучающаяся 4 года обучения;

офтальмолог - обучающаяся 4 года обучения;

ЛОР - обучающаяся 4 года обучения;

стилист - обучающаяся 4 года обучения.

  • «Пациенты» - обучающиеся 2 года обучения;
  • Комиссия -  приглашённые на занятие педагоги
  • Родители воспитанников младшего возраста.

Оформление:

  • объявление на входных дверях;
  •  стенд;
  • оформление помещения,
  • выставка игрушек - «бывшие пациенты клиники».

Оборудование:

  • столы, накрытые белыми простынями,
  • белые халаты и шапочки,
  • бейджи с именами «врачей».

 

Регистратура (маленький столик):

                                                 

 телефон, ручка,

 направления  

 книга жалоб и предложений,

 книга отзывов

Хирург: 

             одноразовая повязка,

на салфетке: разного вида и размера ножницы и иглы;

             нитки, напёрсток,

схема сборки игрушки,

проволока для каркаса.

Пластический хирург: 

                                 фен, расческа,

губка, средство для чистки ковров, вода,

                                 пассатижи, кусачки,

нитки, различного размера ножницы, иглы.

Офтальмолог: 

                     настольная лампа,

лупа,

ножницы, иглы,

клей «Момент»,

коллекция глазок.

ЛОР: 

         ножницы, иглы, нитки,

коллекция носиков.

Стилист:  аксессуары:

                «бабочки», бантики, ленточки, шарфики, колпаки, ботинки, корзинки;

кусочки разноцветного меха;

утюг, одеяло;

2 одинаковые игрушки с утяжкой и без утяжки

(«до» и «после» визита к стилисту).

                                          Х О Д   З А Н Я Т И Я.

«Пациенты» заходят в помещение, где их встречает заведующая клиникой.

Заведующая:

 Добрый день!  Уважаемые друзья, добро пожаловать!  Сегодня у вас появился шанс побывать в нашей уникальной клинике красоты и здоровья «ШИК», где работают самые высококлассные специалисты (в это время показывает рекламу на стенде – название клиники, эмблема, реклама: интересные решения, только сегодня и т.д.)

 Только сегодня вы можете обратиться со всеми своими проблемами к нам, высококлассные специалисты окажут вам квалифицированную помощь, к каждому пациенту - индивидуальный подход.

Быстро все проблемы решают,

Советовать любят очень,

Трудности их не пугают,

Помогут хоть днём, хоть ночью.

В них много интересного найдёте,

Оригинальность им не занимать.

Порядочность у них в почёте

И в творчестве им равным не сыскать.

Жизнь их активная и беспокойная

Честолюбие движет вперёд

Положение в обществе - достойное,

Иное им не подойдёт.

Как вы успели заметить, клиника наша не совсем простая. Все вы, конечно, догадались, что  попали в лечебное учреждение, где работают наши лучшие врачи. А как можно узнать врача?

  • По красному кресту.
  • По белому халату.
  • Добрым глазам.
  • Чистым рукам.

Конечно же, всё это у нас имеется.

Вспомните стихотворение Михалкова «Для больного человека нужен врач, нужна аптека». А куда обратиться, если, условно говоря, заболела ваша любимая игрушка? В этом случае наши специалисты к вашим услугам, они энергичны, трудолюбивы, дружелюбны, у каждого за плечами четырёхлетний стаж работы в области мягкой игрушки:

 

Нам много лет и труд наш отдан 
Игрушкам. Доля высока. 
И не секрет: все эти годы 
Мы не валяли дурака. 

Трудолюбивы люди в белом, 
К тому же - грации, умы... 
Мы занимались нужным делом - 
игрушкам жизнь дарили мы, 


Профессионально вырастали. 
В нас - милосердие само... 
А годы шли. Теперь мы стали 
Специалистами во всём.

Работаем мы под девизом «Красивые игрушки - наша профессия». Ведь, если ваши игрушки имеют красивый внешний вид - это доставляет много радости всем. Именно это является главным принципом нашей деятельности. А результат вы можете увидеть на этом стенде: (фотовыставка готовых «вылеченных» игрушек, изготовленных воспитанниками за разные годы)

А сейчас давайте познакомимся с нашими уважаемыми специалистами поближе. А начнём мы с того, с кого начинается любое медицинское учреждение, как театр начинается с вешалки - это регистратор. Это тот человек, который сразу определит, куда пойти с вашими жалобами, выслушает, проводит, направит, тот, кто знает о работе врачей нашей необычной клиники всё.

Проходи в регистратуру.
Видишь, около стола
Белоснежная фигура
Регистратора видна.
Он работает все время,
Всем талоны выдаёт,
Оформляет направленья,
Отправляет на прием.

Любит он свою работу,
Помогает от души.
Потому к нему с охотой
Прибегают малыши.

 (заведующая читает по одному стихотворению о каждом специалисте,  врачи поворачивают таблички с названием своей специальности)

  1. ОФТАЛЬМОЛОГ (ГЛАЗНОЙ ВРАЧ)

Все любят жизнь красивую,

Путешествия и приключения,

Ощущают себя счастливыми,

если есть развлечения!

Он поможет вам смотреть на мир красивыми глазами,

Ну а форму, цвет, размер выбирайте сами

Все образцы – на подбор – хороши!

Глаза – это зеркало нашей души!

---------------------------------------------------------------------------------------

2. ЛОР (УХО-ГОРЛО-НОС)

Если вам вдруг наскучил свой нос,

вечно прикрытый кусочком батиста,

Не принимайте проблему всерьёз – обращайтесь к специалисту!

Он исправит вам всё в лучшем виде,

ни гроша не возьмёт за работу!

И никто вас уже не обидит,

Будете веселы вы и беззаботны!

--------------------------------------------------------------------------------------------

                                                       3.ХИРУРГ

Если вам во время драки что-то оторвали,

А возможно (ещё хуже!) Местами поменяли!

Катастрофический момент!

Готовьтесь! Вы – мой пациент!

Быстро все ваши проблемы решу:

Где нужно заштопаю, что нужно пришью!

---------------------------------------------------------------------------------------------

4. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ

Я, не хвастая, скажу:

Я вас всех омоложу!

Идут ко мне унылые – с морщинками и складками,

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

Значит, я – надёжный друг – ваш (пластический хирург!)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

5. СТИЛИСТ

Девиз у него по жизни такой:

«ЯРЧЕ ЦВЕТА – МРАЧНОСТЬ ДОЛОЙ!»

Любит он всё красивое – делает всех неповторимыми!

Совет по наряду даст вам любой,

Чтобы имели всегда образ свой.

Выглядеть будете вы, как артист!

Уже догадались? Кто он? СТИЛИСТ!

Заведующая: Нам кажется, если мы идем к врачу, значит, мы больны, но на самом деле к врачу ходят, чтобы быть здоровыми, а в нашу клинику можно обратиться ещё и за красотой, поэтому она и называется «ШИК».

Ещё у нас есть один необычный момент, наши специалисты не только помогут вам справиться с проблемами, но и научат, как устранять их самостоятельно. Итак, приём начинается. Наши доктора готовы вас принять. Сейчас все вы подойдёте к регистратору, который каждого выслушает, выдаст направление на приём  к специалисту. Но перед этим хотелось бы напомнить вам некоторые правила поведения в лечебном учреждении:

В нашей клинике сидите? Хорошо себя ведите.
Чур, не бегать, не носиться,
Не скакать и не беситься,
И друг с другом не болтать – в тишине приема ждать!

Мы вас очень просим: Дети! Не шумите в кабинете.
Если будете кричать –  врач не будет принимать!

К доктору идешь? На входе говори не о погоде
И в дверях не стой как пень,  а скажи там: «Добрый день!»
Как уходишь – вежлив будь: попрощаться не забудь!

Поскорее поправляйся! Будь и весел, и здоров,
Только все же постарайся  обойтись без докторов!

Регистратор выписывает направление к специалисту каждому «больному», но дети обходят всех врачей группой, чтобы каждый из них мог поучаствовать в приёме.

Специалисты ведут приём:

Хирург.

Пациент: У моего любимого медвежонка, с которым я никогда не расстаюсь, младший брат оторвал лапки. Можно ли ему помочь?

Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз и выносит решение: «больному» необходима операция, и он остаётся в клинике, так как «лечение» трудоёмкое и  может занять много времени.

Пластический хирург.

Пациент: Когда я был маленький, родители подарили мне этого плюшевого щенка, со временем шёрстка у него запачкалась, набивка скомкалась. Можно ли вернуть ему прежний вид?

        Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз и назначает лечение: аккуратно распороть по шву в мало заметном месте, поправить сбившуюся набивку, добавить синтепон и зашить потайным швом; для устранения загрязнений с меха можно использовать средство для чистки ковров «Ваниш», затем сушка феном и расчёсывание. «Лечение» выполняется в присутствии пациента.

Офтальмолог.

Пациент: Посмотрите, пожалуйста, мою лисичку, у неё со временем стерлись зрачки на глазках. Можно ли с этим что-нибудь сделать?

Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз; из предложенной коллекции примеряют вместе с ребёнком различные варианты глазок. В зависимости от того, какие выбраны глазки (вставные или приклеиваемые), «больному» оказывается помощь либо на приёме, либо стационарно.

ЛОР.

Пациент: Мы с подружкой не поделили зайчика и оторвали ему одно ухо. Что нам делать?

Врач производит осмотр «больного», заполняет карточку - направление, ставит диагноз. Производится «лечение» «больного», ухо вшивается потайным швом.

Стилист.

Пациент: На занятиях объединения «Мир игрушки» я сшила игрушку гусеницу, она мне очень нравится, потому что выполнена из яркого меха, но не хватает каких-то украшений. Что вы можете мне предложить?

Предлагаются различные варианты оформления игрушки:

  • шляпка, цветочки по всему туловищу;
  • разноцветные помпоны;
  • бусины, бантики и т.д.

Ребенок выбирает понравившийся ему вариант, стилист объясняет, как самостоятельно использовать аксессуары для оформления игрушки дома.  

        «Пациенты» побывали на приёме у всех специалистов.  

Заведующая: Ну вот, первый день работы нашей клиники завершён. Я думаю, все наши уважаемые специалисты работали не зря. Я вижу, все пациенты и «больные» довольны, давайте поблагодарим наших дорогих врачей за хорошую работу (дети благодарят).

Весь коллектив клиники просит вас оставить свои отзывы об этом приёме и работе наших докторов в этих книгах:

  • если приём оказался для вас полезным, если вы узнали что-то новое, то для вас приготовлена «Книга отзывов»;

  • если вам было неинтересно, и ничего не понравилось, то вы оставляете запись в «Книге жалоб».

Ребята оставляют записи в книгах.

Заведующая: По итогам ваших отзывов, особо отличившиеся врачи будут обязательно премированы. Спасибо за то, что вы к нам пришли, я думаю, что мы встретимся с вами ещё не раз! Мы вас будем ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное занятие "Магазин "ТКАНИ" в объединении "Мир игрушки", I год обучения, раздел программы "Материаловедение" 2012 год.

Сейчас в продаже появились самые разнообразные ткани. Однако сразу сложно разобраться - какая ткань для каких работ годится. Поможет определиться с выбором волшебный магазин "Ткани" где представлен ог...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»

Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...

Календарно тематическое планирование объединения "Малая Родина" второго года обучения

Занятия объединения " Малая Родина" второго года обучения...

Программа "Мягкая игрушка" - 2 года обучения (6-16 лет)

Программа расчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю,она направлена на изучение текстиля и усвоение навыков  техники шитья мягкой игрушки....

Программа "Игрушка" 2 года обучения (6-16 лет)

Программа направлена на комплексное изучение различных техник и технологий шитья начиная с простейших  игрушек, развивая усидчивость...