Самоанализ открытого занятия. Конспект занятия "Прорисовка фона в рамке. Оформление панно."
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Конспект и самоанализ проведения этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 11-15 лет в творческих объединениях художественной направленности. Представленный учебный материал развивает творческие способности детей, фантазию, путем сообщения им дополнительных сведений видах о росписи фона панно. Дети, которые рисуют эпизодически, осваивают навыки живописи и композиционного решения.
На занятии создаются условия для развития устойчивого интереса к обучению. Формируются новые знания и умения, в области живописи, смешивания цветов, законов рисования перспективы, составления композиции, которым содействует материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Cамоанализ
открытого занятия «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно» творческого объединения «Сюрприз» от 25.03.2017г.
педагога дополнительного образования Лисовой В.В.
1.
- Учебная группа детей 11-15 лет в количестве 17 человек смены «Центр детских инициатив». Все дети занимаются в творческом объединении впервые. 4 ребенка учатся в художественной школе, 2 девочки занимаются в художественной студии по месту жительства.
- Учебный кабинет творческого объединения оборудован учебными столами, стульями, на каждом рабочем месте предусмотрены краски гуашевые, кисти, палитра, банка для воды. Кабинет оснащен дидактическими материалами «Виды росписи фона в рамке», «Цветоведение».
2. Тема занятия «Роспись фона для панно в рамке». Эта тема является третьей в разделе «Роспись изделий из соленого теста». В начале смены была проведена предварительная работа по изготовлению панно – лепка панно из соленого теста. Раздел «Роспись изделий из соленого теста» начинается с росписи деталей панно. Тема не является сложной, каждый ребенок сам определяет для себя степень сложности рисунка, исходя из умения рисования и предпочтения в росписи, т.к. уровень подготовленности у детей разный.
3. Цель занятия: научить росписи фона для панно в рамке.
Задачи:
- научить технике росписи фона, перспективе в рисунке;
- развить способность видеть красоту живописи; смешение цветов.
- способствовать воспитанию аккуратности в работе, чувства эстетики.
4. Содержание учебного занятия:
Теоретические вопросы: Виды и способы нанесения фонового рисунка. Выбор соответствующего цвета. Способ перенесения и закрепления деталей панно в рамку. Правила оформления работы к выставке.
Практическая работа: Нанесение фонового рисунка. Перенос деталей панно и приклеивание их в рамочку. Уборка рабочего места.
Содержание занятия соответствует его цели – правильному оформлению панно в рамке путем сообщения детям дополнительных сведений о росписи и технике приклеивания деталей панно в рамку.
∙ дидактическая обработка содержания;
Дидактические материалы:
Для лучшего и прочного усвоения детьми учебного материала важную роль играет использование дидактического материала и наглядных пособий. Использование наглядных пособий позволяет включить зрительное восприятие ребёнка, способствует более прочному усвоению материала, развитию творческого воображения.
Памятки, таблицы и схемы:
- Инструкция по технике безопасности.
- Цветоведение. Спектральный круг.
- Смешивание цветов.
- «Переход тона. Размывка границ».
Таблички:
- Фоновый рисунок (3),
- Цветок. Листок. Размывка границы тона.
Раскладные папки:
- Рецепт солёного теста.
- Инструменты и материалы.
- Как исправить треснувшую работу.
5. Тип занятия: Занятие применения знаний, умений и навыков. Организационная часть
- Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.
- Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.
Метод демонстрационный, поскольку педагог показывает варианты оформления панно и отдельно фоновой части панно. Приём свободы выбора, т.к. обучающиеся сами выбирают вариант оформления фона в соответствии со своими предпочтениями и уровнем умений, опираясь на демонстрационный и теоретический материал.
Учебный материал развивает творческие способности детей, фантазию, путем сообщения им дополнительных сведений видах о росписи фона панно. Дети, которые рисуют эпизодически, осваивают навыки живописи и композиционного решения.
На занятии создаются условия для развития устойчивого интереса к обучению. Формируются новые знания и умения, в области живописи, смешивания цветов, законов рисования перспективы, составления композиции, которым содействует материал.
6. Структура учебного занятия:
∙ этапы учебного занятия: организационный момент, объяснение нового материала, параллельная демонстрация вариантов изображения и оформления окончательной работы. Самостоятельная работа обучающихся по оформлению панно из соленого теста.
∙ главный этап занятия - это самостоятельная работа детей, где они, анализируя теоретический материал, выбирают и выполняют оформление своей работы. В это время обучающиеся проявляют свою фантазию и навыки по росписи.
∙ все этапы занятия вытекают один из другого и являются логическим завершением работы по изготовлению панно из соленого теста.
7. Методы обучения:
∙ применяемый на занятии проблемно-поисковый метод соответствуют современным требованиям и цели занятия;
∙ используемые в занятии методы достаточно эффективны для развития познавательной активности детей;
∙ используемый на занятии проблемно-поисковый метод является результативным, т.к. стимулирует познавательную активность детей и способствует внесению новых идей для декорирования панно.
8. Система работы педагога:
∙ педагог должен ненавязчиво, но эффективно организовать творческую работу детей, когда ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность;
∙ управление группой в количестве 16 человек является не сложной задачей тогда, когда выполняемая работа для детей интересна, познавательна и увлекательна; объем учебного материала для обучающихся определяется темой и отведенным временем для занятия;
∙ педагог на занятии эмоционален, доброжелателен к детям, мягко или с юмором указывает на ошибки в выполнении работы, помогает действием или советом;
∙ в создании доброжелательной атмосферы на занятии большая роль отводится педагогу, которая заключается во взаимном уважении и комфортном микроклимате в коллективе.
9. Система работы учащихся:
∙ обучающиеся на занятии были достаточно организованны, активны, готовы к плодотворной работе;
∙ отношение к педагогу у детей хорошее, обучающиеся прислушивались к мнению педагога в рисовании и оформлении;
ребята были способны сосредотачиваться на конкретной задаче, несмотря на разный предварительный уровень знаний и умений, дети усвоили необходимый для работы материал;
дети сумели творчески применить знания и умения, полученные на занятии, и выполнить интересные, красивые работы.
10. Общие результаты учебного занятия:
∙ запланированный объем работ на занятии был выполнен полностью: обучающиеся расписали фоновую часть рамки и приклеили предварительно расписанные объемные детали из соленого теста;
∙ цель занятия выполнена – дети получили знания и навыки, необходимые для данной работы, а также проявили в выполнении панно свою фантазию;
∙ общая оценка результатов и эффективности занятия является удовлетворительной (удовл. или неудовл.);
∙ рекомендации по улучшению качества учебного занятия: неплохо бы иметь репродукции пейзажей различных художников подходящих для данной темы.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» (круглогодичного действия)
Центр детского творчества
Творческое объединение «Сюрприз»
Конспект занятия по теме:
«Прорисовка фона в рамке. Оформление панно»
Работу выполнила:
Вера Витальевна Лисова
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
2017г.
Аннотация
Для того чтобы поддерживать у подростков интерес к творчеству современный педагог дополнительного образования должен многое знать и уметь. Этот конспект занятия по теме «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно.» является обобщением опыта работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории В.В.Лисовой. Педагог предлагает свою разработку педагогам д.о., работающим с солёным тестом, как один из вариантов работ. Познакомившись с этим конспектом можно организовать интересное занятие для подростков 11-15 лет любящих и умеющих лепить и рисовать.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка содержит оригинальное творческое задание по росписи фонового пространства панно из солёного теста для подростков. Данный вид работы соединяет в себе старые традиции в народном творчестве и современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве. Мы возвращаемся к истокам, чтобы обрести себя, чтобы идти дальше, внося посильный вклад, мировоззрение, идеи, в творения рук современного человека.
Целью этой методической разработки является описание методики организации и проведения занятия по росписи и изготовлению тематического панно из солёного теста для увлекательной и содержательной работы обучающихся.
Данная методическая разработка является актуальной, т.к. методика изготовления и росписи подвесов отличается простотой в изготовлении, новизной и необычным внешним видом, простором для фантазии и творчества. Подростки с удовольствием занимаются этим видом деятельности.
Занятия по росписи изделий из солёного теста наряду с развитием творческих способностей призваны способствовать формированию у подростков элементов художественного мышления. Эта задача может быть успешно решена педагогом только в процессе творческих занятий.
В данном конспекте представлено одно из занятий по росписи и изготовлению панно из солёного теста, в котором используется подготовительный момент. Структура композиции занятия может меняться в зависимости от условий проведения, уровня подготовленности, личных интересов и возраста участников образовательного процесса.
План-конспект
Тема: «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно»
Время занятия: 1,5 часа.
Цель: Обучить технологии изготовления панно из соленого теста, путем сообщения дополнительных сведений о рисовании и оформлении.
Задачи:
- Ознакомить подростков с понятиями о цветоведении.
- Научить приёмам работы по росписи фона.
- Способствовать воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей подростков.
Материально-техническое обеспечение.
Подготовительная работа:
Заранее из солёного теста (1 стакан соли, 2 стакана муки, 3\4 стакана воды) изготовить заготовку панно. Выполнить заготовку необходимо на кусках коробочного картона. Хорошо просушить изделие в течение 5-7 дней. Затем необходимо расписать заготовку гуашевыми красками. Так же на предварительном занятии нужно изготовить рамку для панно из коробочного картона и подходящих по цвету и фактуре кусков обоев.
Материалы и инструменты для занятия:
- Гуашевые или акриловые краски,
- Кисти № 1,2,4,
- Баночка для воды,
- Палитра,
Дидактические материалы:
- Образцы изделий;
- Таблицы с вариантами рисунков фона.
План занятия:
- Вводная часть. Организация рабочих мест. Озвучивание темы. Демонстрация изделий. Рассматривание. Выбор вариантов или рисование наброска для росписи фона.
- Основная часть.
- Беседа по цветоведению. Техника росписи гуашевыми красками. Предоставление свободы в выборе варианта росписи изделия. Возможные ошибки.
- Самостоятельная работа по росписи. Помощь педагога.
3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация наиболее удачных работ.
Уборка рабочих мест.
Сценарий мастер-класса:
Тема занятия «Прорисовка фона в рамке. Оформление панно».
Хотя все вы имеете опыт рисования из школьной программы, тем не менее, существуют некоторые понятия, которые вам необходимо знать для того, чтобы выполнить свою задачу правильно и красиво. Посмотрите на таблицу «Цветоведение», вы видите на ней цветовой круг. Внутри большого видите круг, состоящий только из трёх цветов – это основной цветовой круг. Если взять только эти три краски – красную, жёлтую и синюю – при смешивании получите все остальные цвета. Внешний круг называется спектр, его вы можете наблюдать на небе в виде радуги. В радуге (или спектре) цвета стоят в одном и том же порядке. Вспомните фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». То есть, Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.
Все цвета, которые стоят в цветовом круге рядом, хорошо сочетаются друг с другом, не «режут глаз». Они называются родственными (гармоничными) цветами.
Цвета в противоположных секторах являются контрастными, что даёт ощущение яркости красок.
Так для того чтобы что-то выделить, например, надпись, пользоваться нужно контрастными цветами.
Использование только родственных цветов делает вашу работу более спокойной в восприятии, но и стильной.
Расписывая фоновую часть панно помним о законах перспективы. Начинать живопись нужно с заднего плана (тонируем небо, затем землю, обозначаем линию горизонта). Когда тонировка просохнет, можно наносить рисунок ближнего плана: кустики, деревья, облака и т.д.
После окончательной просушки расписанного изделия (фона панно), необходимо приклеить заготовку панно из соленого теста. Заготовка компонуется в рамке следующим образом: справа-слева одинаковое расстояние до рамки, снизу чуть меньше, чем сверху. Хорошим слоем клея ПВА смазать заднюю сторону заготовки и приклеить на фоновую часть рамки.
Когда работа окончательно высохнет, для того, чтобы изделие не потеряло свой вид и хранилось годами, нужно посоветовать ребятам покрыть работу, по приезду домой, лаком.
Лак подобрать быстросохнущий, бесцветный (лак используется на открытом воздухе).
(Работа по росписи фона панно участниками творческого объединения, помощь и советы педагога.)
Демонстрация наиболее удачных работ. Организация мини-выставки готовых работ.
(Уборка рабочих мест).
Литература:
- Антипова М.А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис»; - М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2008. -192 с., с илл.
- Кискальт И. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
- Литвиненко В.М. Учимся рисовать. - СПб: Издательский Дом «Кристалл», -2001.
- Скребцова Т.О. Солёное тесто: Идеи для интерьера: панно: фоторамки: миниатюры / Т.О. Скребцова, Л.А. Данильченко. – 2-е изд. – изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 235,(1)с.: ил., (12)л. Ил. – (Город мастеров).
- Солёное тесто. Большая книга поделок/ М.: Изд. Эксмо, 2004.
- Чаянова Г.Н. Солёное тесто. – М.: Дрофа-плюс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия. Тема: "Мои чувства. Грусть."
Самоанализ урока технология по внеурочной деятельности .Цель: рассмотреть особенности содержательного накопления грусти; формировать чувство товарищества, взаимопонимания - формирование УУД....
Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»
Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...
Самоанализ открытого занятия
Самоанализ открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР (фронтальное).Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]»...
Конспект открытого занятия "Сравнение по размеру" в рамках Декады
Открытое занятие в рамках Декады. Тема "Сравнение по размеру"...
Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
Самоанализ открытого занятия. Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....
Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"
Самоанализ открытого занятия "В чем красота павлина?"...
Самоанализ открытого мероприятия "Счастье - быть добрым!" в рамках конкурса "Самый классный Классный - 2021".
Открытое мероприятие (классный час) проведено в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021" и заняло 1 место в муниципальном этапе конкурса....