Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
материал (7 класс) на тему
Самоанализ открытого занятия. Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Характеристика воспитанников:
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Коллектив в класса отношу к единой сплоченной «группе—коллективу», где есть общепризнанный лидер.
Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися Школьные трудовые акции позволяют охарактеризовать большинство учащихся как трудолюбивых.
Ребята тактичны в общении со взрослыми, педагогами школы-интерната.
Режим дня в школе-интернате полностью соблюдают, знают все правила поведения и стараются не нарушать их в общественной жизни класса и школы-интерната активно, Принимают участие во всех школьных мероприятиях .С удовольствием занимаются в студиях дополнительного образования.
2. Цель и задачи занятия:
Цель: стимулировать интерес воспитанников к различным видам трудовой
деятельности.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
1)Расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах ,материалах необходимых в разных профессиях;
2) Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.
Коррекционно-развивающие:
1) Корригировать и развивать внимание учащихся путем общения.
2)Корригировать и развивать связную речь учащихся.
3) Корригировать и развивать память.
4)Корригировать и развивать зрительное восприятие.
5) Корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся.
6) Корригировать и развивать личностные качества учащихся навыков самоконтроля.
Воспитательные
1) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
2) Прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и Практические действия.
Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению.
Здоровье сберегающие:
1) планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся.
2) Следить за правильной посадкой и осанкой воспитанников.
3) Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
4) Соблюдать режим охраны зрения.
5) Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых
воспитанник чувствует свою успешность и самостоятельность.
6) Снятие нервной нагрузки, релаксация.
3. Этапы занятия
1 этап. Организационный момент
Использовался с целью настроя обучающихся на занятие. Повторение правил поведения на занятии помогло воспитанникам сконцентрировать свое внимание и привлекло их к новому виду деятельности, а именно воспитательному занятию.
2 этап. Актуализация знаний. Введение в тему.
На этом этапе был проведен опрос обучающихся, с целью выяснить имеющиеся у них знания. Была проведена словарная работа, во время которой, учащиеся зачитывали словарное слово, затем проговаривали его. С помощью данного этапа решались следующие задачи: коррекция и развитие ВПФ (связная устная речь, зрительное восприятие, мышление).
3 этап, Сообщение темы занятия.
4 этап, Изучение нового материала:
Была проведена работа на доске (разгадывание кроссворда).
Фронтальный опрос воспитанников. Определены понятия о профессиях. С помощью данного этапа решались образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные и здоровье сберегающие задачи. Рассуждения обучающихся на данном этапе воспитанниками с выражением были зачитаны стихотворения о различных профессиях.
5 этап. Игра на закрепление,
Игра «Подбери правильный предмет к данной профессии».
Воспитанники с удовольствием приняли участие в этом задании.
6 этап. Подведение итогов.
4. Достижение поставленной цели и задач.
В ходе занятия цель была достигнута. Все задачи, поставленные перед занятием ,также были достигнуты об этом можно судить на примере заинтересованности воспитанников в
процессе занятия, а также их просьба в проведение такого рода занятия. Здоровье сберегающие технологии соблюдены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, ег...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Анкета для учащихся "Выбор профессии"
Опрос для учащихся 9-11 классов " Вебор профессии" к уроку по профориентация....
Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...
Анкеты для учащихся (выбор профессии)
Анкеты для учащихся (выбор профессии)...