Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."
материал (7 класс) на тему

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

1. Характеристика воспитанников:

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Коллектив в класса отношу к единой сплоченной «группе—коллективу», где есть общепризнанный лидер.

Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися Школьные трудовые акции позволяют охарактеризовать большинство учащихся как трудолюбивых.

Ребята тактичны в общении со взрослыми, педагогами школы-интерната.

Режим дня в школе-интернате полностью соблюдают, знают все правила поведения и стараются не нарушать их в общественной жизни класса и  школы-интерната активно, Принимают участие во всех школьных мероприятиях .С удовольствием занимаются в студиях дополнительного образования.

2. Цель и задачи занятия:

Цель: стимулировать интерес воспитанников к различным видам трудовой

деятельности.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

1)Расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах ,материалах необходимых в разных профессиях;

2) Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях.

Коррекционно-развивающие:

1) Корригировать и развивать внимание учащихся путем общения.

2)Корригировать и развивать связную речь учащихся.

3) Корригировать и развивать память.

4)Корригировать и развивать зрительное восприятие.

5) Корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся.

6) Корригировать и развивать личностные качества учащихся навыков самоконтроля.

Воспитательные

1) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

2) Прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и Практические  действия.

Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению.

Здоровье сберегающие:

1) планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся.

2) Следить за правильной посадкой и осанкой воспитанников.

3) Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

4) Соблюдать режим охраны зрения.

5) Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых

воспитанник чувствует свою успешность и самостоятельность.

6) Снятие нервной нагрузки, релаксация.

3. Этапы занятия

1 этап. Организационный момент

Использовался с целью настроя обучающихся на занятие. Повторение правил поведения на занятии помогло воспитанникам сконцентрировать свое внимание и привлекло их к новому виду деятельности, а именно воспитательному занятию.

2 этап. Актуализация знаний. Введение в тему.

На этом этапе был проведен опрос обучающихся, с целью выяснить имеющиеся у них знания. Была проведена словарная работа, во время которой, учащиеся зачитывали словарное слово, затем проговаривали его. С помощью данного этапа решались следующие задачи: коррекция и развитие ВПФ (связная устная речь, зрительное восприятие, мышление).

3 этап, Сообщение темы занятия.

4 этап, Изучение нового материала:

Была проведена работа на доске (разгадывание кроссворда).

Фронтальный опрос воспитанников. Определены понятия о профессиях. С помощью данного этапа решались образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные и здоровье сберегающие задачи. Рассуждения обучающихся на данном этапе воспитанниками с выражением были зачитаны стихотворения о различных профессиях.

5 этап. Игра на закрепление,

Игра «Подбери правильный предмет к данной профессии».

Воспитанники с удовольствием приняли участие в этом задании.

6 этап. Подведение итогов.

4. Достижение поставленной цели и задач.

В ходе занятия цель была достигнута. Все задачи, поставленные перед занятием ,также были достигнуты об этом можно судить на примере заинтересованности воспитанников в

процессе занятия, а также их просьба в проведение такого рода занятия. Здоровье сберегающие технологии соблюдены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, ег...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Анкета для учащихся "Выбор профессии"

Опрос для учащихся 9-11 классов " Вебор профессии" к уроку по профориентация....

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Анкеты для учащихся (выбор профессии)...