Рабочая программа по ИЗО 7 класс УМК Б.М.Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 7 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_izo.docx | 61.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Таятской ООШ __________В.А.Ткачёв | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ Таятской ООШ ______ Н.В.Охохонина |
Рабочая программа основного общего образования
предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель изобразительного искусства: М.С.Коробейникова
с. Таяты Каратузского района Красноярского края
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса разработана на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
- Примерной программы поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание М..Просвещение, 2015г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
- Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)
Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
- Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Содержание программы
Древние корни народного искусства
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Выявление господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХVII века. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения. Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер.
Учебно-тематический план
Раздел обучения | Количество часов |
Древние корни народного искусства | 8 |
Связь времен в народном искусстве | 8 |
Декор — человек, общество, время | 11 |
Декоративное искусство в современном мире | 9 |
Итого: | 34 |
Учебно-методической комплекс
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4е изд. — М.: Просвещение, 2015
2.Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство: 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г
3.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
5. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
Календарно-тематический план
№ ур. | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Примечание | Дата проведения | ||
предметные | личностные | план | факт | ||||
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры | |||||||
1 | Мир, который создаёт человек | Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией | Осознают многообразие взглядов, свои интересы. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту. | 2.09 | ||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричную, фронтальную и глубинную. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. | Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне». | 9.09 | ||
3 | Прямые линии и организация пространства | Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, | Решение с помощью простейших композиционных элементов художествено-эмоциональных задач. Ритм идвижение, разреженность и сгущённость. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающаяобраз.Задание:выполнение практическихработ по теме «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции». | 16.09 | ||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. | Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, | Функциональные задачи цвета вконструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенностьцветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна,интонационность и многоплановость. Задание: выполнение практ. работ по теме «Акцентирующая рольцвета в организации композиционного пространства»; выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве». | 23.09 | ||
5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 30.09 | |||||
6 | Искусствошрифта. | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. | Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусствошрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип. Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элементкомпозиции». | 7.10 | ||
7 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | Понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Задание:выполнение практическихработ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примеремакетирования эскиза плаката и открытки». | 14.10 | ||
8 | Многообразие форм графического дизайна. | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. | Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология. Задание:выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала),создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). | . | 21.10 | |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств | |||||||
9 | От плоскостного изображения к объемному макету | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможноесхематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве привзгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов впространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов,когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндри т. д. Понимание учащимися проекционной природы чертежа. Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» (создание объёмно-пространственных макетов) | 28.10 | ||
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.Задание:выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» | 11.11 | ||
11 | Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характерпостройки. Баланс функциональности ихудожественной красоты здания. Детальи целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.Задание:выполнение практ. работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции». | 18.11 | ||
12 | Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | 25.11 | |||||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, | Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. Использование элементов здания в макете архитектурного объекта. Задания:выполнение практическихработ по теме «Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание макетов). | 2.12 | ||
14 | Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи. Задания: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно- тематической инсталляции» (портретчеловека, портрет времени, портретвремени действия). | 9.12 | ||
15 | Форма и материал. | Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Рольматериала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи. Задания:выполнение практическихработ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»). | 16.12 | ||
16 | Роль цвета в формотворчестве. | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветовспектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Задание: выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона). | 23.12 | ||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | |||||||
17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого | Знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств.Уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох; создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Задание: выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона). | 13.01 | ||
18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна | Знать имена выдающихся архитекторов и архитектурные сооружения XX века. Уметь создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Задания: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображен.произведений архитектуры и дизайна одного стиля). | 20.01 | ||
19 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | Знать о роли архитектора в создании структуры города; основные типы организации городского пространства. Уметь создавать композицию организации городского пространства, используя один из видов планировки, работать различными художественными материалами. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричн., прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда. Задания: практ. раб.по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства; создание проекта современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому- либо главному объекту). | 27.01 | ||
20 | Вещь в городе и дома. | Знать об особенностях малых архитектурных форм, создающих вещно-пространственную среду города; о композиционном принципе оформления витрины. Уметь создавать практические творческие работы в технике коллажа. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д. Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина). | 3.02 | ||
21 | Городской дизайн | 10.02 | |||||
22 | Интерьер и вещь в доме. | Знать понятие дизайна интерьера; о стилевом единстве вещей-ансамбле; о роли каждой вещи в образно-стилевом решении интерьера. Уметь создавать творческие работы в технике коллажа, работать художественными материалами по выбору. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).Задания: выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание образно-коллажной композиции или подготовка реферата; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии c остальными предметами). | 17.02 | ||
23 | Дизайн пространственно-вещевой среды интерьера | 2.03 | |||||
24 | Природа и архитектура | Знать различные направления ландшафтной архитектуры и их отличительные особенности. Уметь понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; использовать известные и осваивать новые приемы с бумагой в процессе макетирования. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.Технология макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно- ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.). Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т. д.). | 16.03 | ||
25 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 30.03 | |||||
26 | Ты- архитектор! | Знать процесс архитектурного творчества. Уметь выражать авторскую позицию | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики. Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»). | 6.04 | ||
27 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 13.04 | |||||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры | |||||||
28 | Мой дом – мой образ жизни | Знать о функциональном зонировании и организации пространства внутренней планировки жилища. Уметь учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи, организовывать в пространстве дома функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различн. функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и сан-технических задач. Задания: выполнение аналитической и практ. работ по теме «Создание плана-проекта «Дом моей мечты»» (выполнение проектного задания собоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории). | 20.04 | ||
29 | Интерьер, который мы создаем | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения. Задание: выполнение практической работы по теме «Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный). | 27.04 | ||
30 | Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны | Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере. Задания: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны» (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции). | 4.05 |
| |
31 | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | Знать о соответствии материала и формы в одежде; как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон). Знать направления в молодежной моде. Уметь критически осмысливать индивидуальность фигуры человека; осознавать психологию индивидуального и массового производства одежды. Использовать графические навыки и технологию выполнения коллажа в процессе создания молодежных комплектов одежды. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста; создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба). | 11.05 |
| |
32 | Встречают по одёжке. | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч. Задания: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину). | 18.05 |
| |
33 | Промежуточная аттестация | Научатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности. | Выставка | 25.05 |
| |
34 | Моделируя себя – моделируешь мир | Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик. | 1.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....