Рабочая программа по ИЗО 6 класс УМК Б.М.Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Коробейникова Марфа Сафроновна

Рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 6 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_izo.docx92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

__________В.А.Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

______ Н.В.Охохонина

Рабочая программа основного общего образования

предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель изобразительного искусства: М.С.Коробейникова

  с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана на основании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
  • Примерной программы  поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных  организаций ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание  М..Просвещение, 2015г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
  • Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 6 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)

Содержание программы

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.

Мир наших вещей. Натюрморт

Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.

Вглядываясь в человека. Портрет

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)

  Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учебно-тематический план

Раздел обучения

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Вглядываясь в человека. Портрет

10

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

Итого:

34

Учебно-методической комплекс

 

1. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2017

2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для учащихся 6 кл. Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2018

3.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

5. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996

Календарно-тематический план

№ ур.

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Примечание

Дата проведения

предметные

личностные

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Узнают  различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Характеризуют  три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют  их различное назначение в жизни людей.

Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

3.09

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Узнают виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Приобретают представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различают виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Овладение навыками размещения рисунка в листе.Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

10.09

3

Линия и её выразительные возможности.

Узнают значение ритма линий, роль ритма. Научатся

использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладеваютнавыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Называют линейные графические рисунки известных художников.

.

17.09

4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный

художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).

24.09

5

Цвет. Основы цветоведения.

Узнают основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся

использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Получают представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.Получают представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.

1.10

6

Цвет в произведениях живописи.

Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Научатся  активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике алла-прима

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Объяснять понятие «колорит».Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

8.10

7

Объемные изображения в скульптуре.

Узнают художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначение в жизни людей.Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.

15.10

8

Основы языка изображения.

Узнают виды изобразительного искусства. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материаламизаданий

22.10

Мир наших вещей. Натюрморт.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Узнают выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

29.10

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Узнают основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

12.11

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

Узнают понятие формы, правила изображения и средства выразительности. Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

19.11

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Узнают правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел. Научатся воспринимать произведения искусства

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

26.11

13

Освещение. Свет и тень.

Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивают основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Учатся передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI.

3.12

14

Натюрморт в графике.

Узнают что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получают представления о различных графических техниках. Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.

10.12

15

Цвет в натюрморте

Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

17.12

16

Выразительные возможности натюрморта.

Узнают особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают историю развития жанра натюрморта.

Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.

24.12

 Вглядываясь в человека. Портрет.

17

Образ человека, главная тема искусства

Узнают: новые

эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Получают представление об изменчивости образа человека в истории.

Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

14.01

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Узнают творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

21.01

19

Изображение головы человека в пространстве.

Познакомятся

с творчеством

А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

28.01

20

Портрет в скульптуре.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета

Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета.

Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

4.02

21

Графический портретный рисунок.

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Приобретут интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,

окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

11.02

22

Сатирические образы человека

Узнают приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны. Научатся приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Учатся рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций.

18.02

23

Образные возможности  освещения в портрете.

Узнают приемы изображения при направлении света.Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет; характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевают опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.

25.02

24

Роль цвета в портрете.

Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога,

3. Серебряковой и других. Научатся использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

3.03

25

Великие портретисты.

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры, общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства;

понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей;

рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

10.03

26

Портрет в изобразительном искусстве XX века

Научатся осознавать роль искусства в формировании мировоззрения  и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнают  основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века,  примеры известных портретов отечественных художников.

17.03

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства.

Узнаютпроизведения и жанры изобразительного искусства, понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе, пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

31.03

28

Правила воздушной и линейной перспективы.

Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

7.04

29

Пейзаж - большой мир

Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живописи и графики.

14.04

30

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Узнают об импрессионизме. Научаться  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

21.04

31

Пейзаж в русской живописи.

Ученик научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

28.04

32

Пейзаж в графике.

Научаться понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.

12.05

33

Городской пейзаж

Узнают о главных выразительных средствах графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.

19.05

34

Промежуточная аттестация. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Научатся: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...