Рабочая программа по ИЗО 6 класс УМК Б.М.Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 6 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_izo.docx | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Таятской ООШ __________В.А.Ткачёв | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ Таятской ООШ ______ Н.В.Охохонина |
Рабочая программа основного общего образования
предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель изобразительного искусства: М.С.Коробейникова
с. Таяты Каратузского района Красноярского края
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана на основании:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
- Примерной программы поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание М..Просвещение, 2015г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
- Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 6 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)
Содержание программы
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.
Мир наших вещей. Натюрморт
Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Человек и пространство в изобразительном искусстве
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)
Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Учебно-тематический план
Раздел обучения | Кол-во часов |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 |
Мир наших вещей. Натюрморт | 8 |
Вглядываясь в человека. Портрет | 10 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 |
Итого: | 34 |
Учебно-методической комплекс
1. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2017
2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для учащихся 6 кл. Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2018
3.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
5. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
Календарно-тематический план
№ ур. | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Примечание | Дата проведения | ||
предметные | личностные | план | факт | ||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | |||||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Узнают различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Характеризуют три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей. Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. | 3.09 | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | Узнают виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами | Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Приобретают представление о рисунке как виде художественного творчества. Различают виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладение навыками размещения рисунка в листе.Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | 10.09 | ||
3 | Линия и её выразительные возможности. | Узнают значение ритма линий, роль ритма. Научатся использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. Овладеваютнавыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия). Называют линейные графические рисунки известных художников. | . | 17.09 | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.). | 24.09 | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | Узнают основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Получают представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.Получают представление о воздействии цвета на человека. Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах. Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета. Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. | 1.10 | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Научатся активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике алла-прима | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Объяснять понятие «колорит».Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. | 8.10 | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | Узнают художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначение в жизни людей.Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях. | 15.10 | ||
8 | Основы языка изображения. | Узнают виды изобразительного искусства. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материаламизаданий | 22.10 | ||
Мир наших вещей. Натюрморт. | |||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Узнают выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. | 29.10 | ||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Узнают основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. | 12.11 | ||
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Узнают понятие формы, правила изображения и средства выразительности. Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. | 19.11 | ||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | Узнают правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел. Научатся воспринимать произведения искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. | 26.11 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Осваивают основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень). Учатся передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта. Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI. | 3.12 | ||
14 | Натюрморт в графике. | Узнают что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получают представления о различных графических техниках. Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами. | 10.12 | ||
15 | Цвет в натюрморте | Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета; выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. | 17.12 | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. | Узнают особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают историю развития жанра натюрморта. Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир. | 24.12 | ||
Вглядываясь в человека. Портрет. | |||||||
17 | Образ человека, главная тема искусства | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Получают представление об изменчивости образа человека в истории. Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. | 14.01 | ||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | Узнают творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; позитивная моральная самооценка. | Приобретают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. | 21.01 | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Позитивная моральная самооценка. | Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека. | 28.01 | ||
20 | Портрет в скульптуре. | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета | Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета. Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. | 4.02 | ||
21 | Графический портретный рисунок. | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | Приобретут интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. | 11.02 | ||
22 | Сатирические образы человека | Узнают приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны. Научатся приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | Учатся рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций. | 18.02 | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | Узнают приемы изображения при направлении света.Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет; характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевают опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства. | 25.02 | ||
24 | Роль цвета в портрете. | Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога, 3. Серебряковой и других. Научатся использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. | Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа. Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. | 3.03 | ||
25 | Великие портретисты. | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников. | Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры, общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства; понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей; рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. | 10.03 | ||
26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века | Научатся осознавать роль искусства в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнают основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века, примеры известных портретов отечественных художников. | 17.03 | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. | |||||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. | Узнаютпроизведения и жанры изобразительного искусства, понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе, пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира. | 31.03 | ||
28 | Правила воздушной и линейной перспективы. | Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. | 7.04 | ||
29 | Пейзаж - большой мир | Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. | 14.04 | ||
30 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | Узнают об импрессионизме. Научаться наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи XIX в. Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства. | 21.04 | ||
31 | Пейзаж в русской живописи. | Ученик научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. | 28.04 | ||
32 | Пейзаж в графике. | Научаться понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир. | 12.05 | ||
33 | Городской пейзаж | Узнают о главных выразительных средствах графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города. | 19.05 | ||
34 | Промежуточная аттестация. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Научатся: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....