Рабочая программа по ИЗО 5 класс УМК Б.М.Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 5 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_izo.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Таятской ООШ __________В.А.Ткачёв | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ Таятской ООШ ______ Н.В.Охохонина |
Рабочая программа основного общего образования
предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель изобразительного искусства : М.С.Коробейникова
с. Таяты Каратузского района Красноярского края
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
- Примерной программы поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание М..Просвещение, 2015г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
- Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)
Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Содержание программы
Древние корни народного искусства
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Выявление господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХVII века. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения. Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер.
Учебно-тематический план
Раздел обучения | Количество часов |
Древние корни народного искусства | 8 |
Связь времен в народном искусстве | 8 |
Декор — человек, общество, время | 10 |
Декоративное искусство в современном мире | 8 |
Итого: | 34 |
Учебно-методической комплекс
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4е изд. — М.: Просвещение, 2015
2.Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство: 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г
3.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
4.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
5. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул», 1996
Календарно-тематический план
№ ур. | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Примечание | Дата проведения | ||
предметные | личностные | план | факт | ||||
Древние корни народного искусства | |||||||
1 | Древние | Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | 5.09 | ||
2 | Убранство русской избы. | Орнамент как основа декоративного украшения. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. | 12.09 | ||
3 | Внутренний мир русской избы. | Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Точка схода для построения плоскости пола, стен, потолка. | Смыслообразование. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы | . | 19.09 | |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. | 26.09 | ||
5 | Русская народная вышивка. | Крестьянская вышивка-- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение. | Смыслообразование. Самоопределение. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | 3.10 | ||
6 | Народный праздничный костюм. | Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Красота русского народного костюма, его целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды. Форма | Самоопределение. Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-эстетическая оценка. | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. | 10.10 | ||
7 | Русский народный костюм. | 17.10 | |||||
8 | Народные праздничные обряды. | Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с землёй, | Эмоционально-эстетическая оценка. | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.) | 24.10 | ||
Связь времен в народном искусстве | |||||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | Живучесть древнихобразов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической | Смыслообразование. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оцениватьформу, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | 31.10 |
| |
10 | Искусство Гжели. | История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. | Интерес к способу решения задачи. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | 14.11 | ||
11 | Городецкая роспись. | История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи. Птица и конь – главные герои Городца, розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции. Основные приёмы городецкой росписи. | Смыслообразование. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. | 21.11 | ||
12 | Хохлома. | Элементы узоров, техника исполнения хохломской росписи. | Осознание значимости семьи. Любовь к родному краю. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | 28.11 | ||
13 | Жостово. Роспись по металлу. | Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма. Жостовская роспись – свободная кистевая живописная, импровизация. Создание в живописи эффекта освещённости, объёмности букета цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. | 5.12 | ||
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | Элементы росписи и резьбы. Изделия из бересты и щепы. | Ценностное отношение к миру природы. | Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивать основные приёмы росписи. Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи. | 12.12 | ||
15 | Народные художественные промыслы в современной жизни. | Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве. Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». | 19.12 | ||
16 | Народные художественные промыслы в современной жизни. | 26.12 | |||||
Декор — человек, общество, время | |||||||
17 | Зачем людям украшения. | Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов. Знакомство с эволюцией и образным значением одежды. Ювелирное искусство. Костюм и одежда. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-нравственная отзывчивость. | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. | 9.01 | ||
18 | Декоративное искусство в жизни древнего общества. | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. | 16.01 | ||
19 | Эскиз-импровизация «Алебастровая ваза» | 23.01 | |||||
20 | Одеждаговорит о человеке. Древний Китай | Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности. | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | 30.01 | ||
21 | Одеждаговорит о человеке. Западная Европа | 6.02 | |||||
22 | Бал во дворце | 13.02 | |||||
23 | Бал во дворце | 20.02 | |||||
24 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений. | Смыслообразование. Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.Определять,называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. | 27.02 | ||
25 | Герб семьи | 5.03 | |||||
26 | Эмблема школьного кабинета | 12.03 | |||||
Декоративное искусство в современном мире | |||||||
27 | Современное выставочное искусство. Художественная керамика, декоративная пластика, художественное стекло и ковка. | Многообразие материалов | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства. | 2.04 | ||
28 | Современное выставочное искусство. Литьё, гобелен, батик. | 9.04 | |||||
29 | Ты сам – мастер. Лоскутная аппликация | Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа. Эскиз, картон, агралит, мешковина, холст, фактура. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блокиУчаствовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | 16.04 | ||
30 | Ты сам – мастер. Витраж | 23.04 | |||||
31 | Ты сам – мастер. Нарядная декоративная ваза | 30.04 | |||||
32 | Ты сам – мастер. Декоративная игрушка | 7.05 | |||||
33 | Ты сам – мастер. Декоративная кукла | 14.05 | |||||
34 | Промежуточная аттестация. Декоративное искусство в жизни человека и общества. | Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека. Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль его хозяина, которая сказывается на всём образном строе вещи. | Смыслообразование. Ценностное отношение к историческому прошлому. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности. | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. | 21.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....