Технологическая карта урока ИЗО"Загадки портрета".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок открытия новых знаний-изображение портрета с помощью аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки портрета | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Загадки портрета | |
Цели деятельности педагога | Цель: - Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица. Образовательная: - научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица. - дать понятие средней линии и симметрии лица. Развивающая: - продолжить развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитательная: - содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека. - Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения. анализировать объекты рисования, делать наброски фигуры человека, учитывая анатомическое строение; развивать наблюдательность, навыки работы карандашом; воспитывать интерес к изобразительной деятельности | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия и термины | пропорции | |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме «Пропорции лица »,приложение . | |
Оборудование | Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш..учебник ИЗО 6 класс | |
Планируемые образовательные результаты | . Предметные: Обучающийся научится: - понимать закономерности в конструкции головы человека, - сопоставлять пропорции лица; - наносить среднюю линию, видеть симметрию лица; - изображать голову человека с различно соотнесенными деталями. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Метапредметные: Регулятивные: - определять проблему в учебной деятельности; - планировать деятельность для достижения цели - оценивать свою работу. Познавательные: - понимать информацию, представленную учителем на учебных схемах; - анализировать фактический материал урока: выделять главное в изображении головы человека, доказывать важность соблюдения пропорции при выполнении рисунка; -сравнивать лица людей, видеть характер в портретном изображении; - представлять материал в форме аппликации. Коммуникативные: -умение сотрудничать с одноклассниками; -проявлять взаимодействие, взаимопомощь; -участвовать в коллективном обсуждении результатов работы. Личностные: - развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучаемой теме урока; - развитие творческих способностей в процессе самостоятельной работы - развитие эстетических чувств; - выработка уважительно-доброжелательного отношения к товарищам. |
Этапы урока | Обучающие и развиваю-щие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Формы контро-ля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти-вация учебной деятель-ности | Эмоциональная, психологическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | . – Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните…вчерашние обиду и беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, чистоту морозного воздуха… Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям .
| Эмоционально настраиваются на урок. Слушают учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | Устные ответы |
II. Акту- ализа-ция знаний | . | Если видишь, что с картины Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Что такое Портрет? Ребята, как вы думаете, почему важно знать, как правильно рисовать голову человека? Человек должен понимать законы природы и уметь видеть красоту вокруг себя, а прежде всего, в лицах людей, чтобы ощущать свою индивидуальность | Слушают учителя, Отвечают на вопрос | Фронтальная | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Коллек-тивное обсуждение темы | Растёт, но не цветок. Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. (Брови) Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза) Между двух светил я в середине один. (Нос) Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб - Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза и уши) | отвечают на вопрос | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |||
ТАБЛИЦА (приложение) Закрепление положения и назначение частей лица. Расположение частей лица и его пропорций учебник страница 103 Презентация Выяснение (уточнение )расположения частей лица | самостоя-тельно формулиро-вать. работа с учебником Слушают учителя, рассматри-вают на слайде | Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, делают выводы | ||||
IV. Реализа-ция постро-енного проек-та | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. работа со справочными материалами-учебник. | . Физминутка Песенка ,,Точка ,точка ,запятая Продолжаем работу. Берем лист делим пополам. Из одного делаем овал. А из другого шею. Обратите внимание на стр 104 учебника, даны изображения расположения головы и шеи Намечаем место расположения глаз .носа. рта. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают произведения живописи, делятся впечатлениями. | Фронтальная. | Личностные: проявля- ют интерес к художест- венной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, и из учебника Википедии Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. | Устные ответы. |
Глаза-зеркало души. Какие глаза бывают? Брови?Нос?Губы? Скажите, А кто пишет, создает портреты? ПОРТРЕТИСТЫ | выполняют задание. упражнения отвечают на вопросы, делают выводы. | Фронтальная., индивидуальная | Личностные: проявля- ют интерес к художест- венной деятельности, положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью; Познавательные: извлекают необходимую информацию из просмотренного слайда; Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, отвечают на вопросы. | Устные ответы. Наблюдение за выполнением упражнений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VСамо-стоя-тель-ная работа с само-провер-кой | Организация рабочего места. Демонстрация приемов работы. | .. Мы сегодня не просто ученики, а художники- портретисты нам предстоит создать портрет – аппликацию. СХЕМА НАСТРОЕНИЯ | Организуют свое рабочее место. Анализируют информацию, выполняют наброски. Выявляют и исправляют ошибки | Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: анализируют информацию о приемах рисования фигуры человека в разных позах. Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения. Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | Устные ответы. Наблюдение. |
VI. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Рассматривают выполненные работы, оценивают качество выполнен-ной работы по критериям: аккурат-ность, | Индивидуальная. Фронтальная. | Личностные: обладают умениями оценки собственной учебной деятельности на основе заданных критериев. Коммуникативные: Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашнее задание | На доске прикреплены 3 человечка разного цвета: красного, голубого и зеленого. Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке. Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке. Если на уроке ничего не поняли , оставьте свой автограф на красном человечке. Знать пропорции лица человека. | оригинальность и т. д. Продолжа-ют предло- жения. Записывают д\з в дневник | Индивидуальная. | Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя и учащихся, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Загадки единственного и множественного числа имен сущ."
Данная технологическая карта поможет учителю-предметнику ярко и интересно провести урок по теме....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки"
Технологическая карта урока литературы в 5 классе...
Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"
Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки 1-2....
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...
Технологическая карта урока литературы «Загадки старухи Изергиль в одноименном рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»»
Технологическая карта урока литературы для 11 класса на тему: «Загадки старухи Изергиль в одноименном рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»»...
Технологическая карта урока литературы (урок внеклассного чтения) в 8 классе «Загадка исполнения желаний»
Учитывая тот факт, что приоритетной целью современного российского образования является развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, ...