Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс
материал по обществознанию (5 класс)

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком  изучения нового материала. Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1. Ф.И.О. учителя: Таскаева Евгения Викторовна________

2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет _обществознание_

№ урока по расписанию: _____5_________

3.Тема урока: Загадка человека_________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Быстрое включение в деловой ритм

Проверка

домашнего задания

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Фронтальная работа

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Изучение нового

материала

Знакомятся
с новой информацией, задают
уточняющие вопросы, обсуждают увиденное,

рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Определяют
черты, отличающие человека
от животного,
самостоятельно
заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства.

Показывает слайды презентации, комментирует
новую информацию.

Организует диалог с учащимися по

вопросам.

Работа с учебником и презентацией. Заполнение таблицы.  Вопросы:

Кто такой человек? Чем отличается забота о потомстве у животных
от воспитания человека? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

Извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока,

отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.

Оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Закрепление нового материала

Выполнение
заданий в рабочей тетради.

Рассуждают,
отвечают на вопросы

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова.

-        Почему подростки хотят скорее повзрослеть?

-        Что они подразумевают под этим понятием?

Индивидуальная работа.

Фронтальная
работа

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя)

Ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Развитие аналитических способностей

Контроль

Отвечают на вопросы учителя

Проводит беседу по вопросам

Вопросы:

Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения? Какие биологические признаки наследует живое
существо?

Чем различается деятельность животного и человека?

Применяют обществоведческие  знания для ответа на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Рефлексия

Определяют свое

эмоциональное

состояние

на уроке

– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

– Смогли ли вы их достичь?

– Какой материал был трудным, непонятным?

– А что воспринималось легко?

– Попробуйте дать оценку уроку

Беседа по вопросам

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"

Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов.  Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить уча...

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Технологическая карта урока Потребности человека

Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....

Технологическая карта урока "Потребности человека" 5 класс

Понятие потребность, иерархия потребностей....