Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс
материал по обществознанию (5 класс)
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком изучения нового материала. Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_zagadka_cheloveka_5_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1. Ф.И.О. учителя: Таскаева Евгения Викторовна________
2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет _обществознание_
№ урока по расписанию: _____5_________
3.Тема урока: Загадка человека_________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Организационный момент | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Быстрое включение в деловой ритм | |||
Проверка домашнего задания | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Фронтальная работа | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | |
Изучение нового материала | Знакомятся рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Определяют | Показывает слайды презентации, комментирует Организует диалог с учащимися по вопросам. | Работа с учебником и презентацией. Заполнение таблицы. Вопросы: Кто такой человек? Чем отличается забота о потомстве у животных Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем? | Извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. | Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока, отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план. | Оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Закрепление нового материала | Выполнение Рассуждают, | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова. - Почему подростки хотят скорее повзрослеть? - Что они подразумевают под этим понятием? | Индивидуальная работа. Фронтальная | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя) | Ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Развитие аналитических способностей |
Контроль | Отвечают на вопросы учителя | Проводит беседу по вопросам | Вопросы: Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения? Какие биологические признаки наследует живое Чем различается деятельность животного и человека? | Применяют обществоведческие знания для ответа на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Рефлексия | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | – Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непонятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку | Беседа по вопросам | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"
Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов. Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить уча...
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)
Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...
Технологическая карта урока Потребности человека
Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....
Технологическая карта урока "Загадка человека"
Обществознание 5 класс...
Технологическая карта урока "Потребности человека" 5 класс
Понятие потребность, иерархия потребностей....