Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: "Мастер Украшения помогает сделать праздник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока «Изобразительное искусство» Выполнила: Студентка группы ПДО 3.2 Галдина.С.В. Зав. центром практической подготовки: Мастеренкова И.И.______________ Методист: Владимирова Ф.Ю.______________ Учитель: Семёнова Н.А.______________ Оценка:_______ Волгодонск 2018 |
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 20.12.18
Класс: 1 «в»
Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема: «Мастер Украшения помогает сделать праздник»
Цель: научить учащихся выполнять новогодние поделки с помощью вырезания
Тип урока: изучение нового материла, закрепление нового материала
Задачи:
Обучающие:
Развивающие: развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художников и работ др. учащихся.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: создание рисунка, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;
Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы обучения:
Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).
Оборудование:
для учителя: – конспект урока, поощрительные наклейки для обучающихся, презентация («Мастер Украшения помогает создать праздник»), муз. ряд (новогодние мелодии), видео ряд (физкультминутка), наглядное пособие (елка и ангел);
для учащихся: – белая и цв. бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.
№ п/п | Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня у нас мастерская Деда Мороза и я пришла не одна ,а с помощниками. На парте должны лежать: белая и цв. бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка. | - Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку. | Умение сконцентрироваться на работе |
2. | Теоретическая часть | На слайде «Мастер Украшения учит создавать праздник» - Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер - На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми . Посмотрите, как украшают улицы в преддверии Нового года. - А какое же главное украшение новогоднего праздника? - Да, главным украшением праздника является елка. - А вот посмотрите, как делают настоящие елочные игрушки. ( видео) - Ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника? - Ребята, а вы знаете, как встречают Новый год в разных странах и как зовут Дедов Морозов? - Слушайте: Голландия. В Голландии Дед Мороз приплывает корабле. Дети радостно встречают его на пристани. Финляндия. В Финляндии живет Йоллопукки. У него есть жена Мария. Йоллопукки носит длинный тулуп, а о своем появлении предупреждает колокольчиком. Италия. В Италии считается, что Новый год надо встречать, освободившись от старого. Поэтому в новогоднюю ночь итальянцы выбрасывают старые вещи из окон. Германия. В Германии считают, Санта Клаус приезжает к немцам на осле. Куба. Выливают воду из окна. Деда Мороза так такого не существует. Ну а самый известный во всем мире Дед Мороз — североамериканский Санта Клаус. Это толстенький старичок, одетый в красные колпачок и тулупчик, он курит трубку, а по миру перемещается на летающих оленях. В дом он проникает через каминную трубу и оставляет подарки под рождественской елкой. - В преддверии Нового года Дедушка Мороз прислал вам письмо, в котором он пишет следующее: Дорогой 1 «в» класс, Я, великий волшебник Дед Мороз, пишу вам это письмо, чтобы напомнить – скоро Новый год, и вам пора готовиться к этому волшебному празднику. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу и украсить елку я высылаю вам задание: сделать красиво украшенную елку и рождественского ангела из бумаги. В этом вам помогут мои добрые волшебники-эльфы и Мастер Украшения. Удачи, мои маленькие помощники! - - И так, давайте приступим к практическому заданию. - | -Новый год! | Умение слушать, по возможности дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно следить за материалом, рассуждать |
3. | Практическая часть | Елка:
- Ребята, предлагаю вам сыграть в одну игру «Передай снежок». А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу снежок... Как только музыка прервется, снежок дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался снежок, будет отгадывать загадку. Загадки:
Ангел:
| Выполняют работу - Мороз - Лыжи - Елка - Руковички! - Снегурка! | Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся. | Подведение итогов - Какие мастера на протяжении всей четверти вам помогали? - Что вы рисовали на всех прошлых уроках Изобразительного искусства? - Какой Мастер помогал вам на уроке? Кто скажет, в чем заключалась его помощь? - Где мы сегодня побывали? - Необычная встреча Нового года, какой страны вам запомнилась больше? Рефлексия: - На этом наш урок заканчивается. Вот и подошла к концу первая четверть обучения. Мне было приятно с вами работать. Вы все хорошо старались на протяжении всех уроков. Молодцы! Всем спасибо! С наступающим Новым годом! | - Нам сегодня помогал Мастер Украшения. Он помогал нам делать елку и ангела из бумаги. - Мы сегодня побывали в мастерской Деда Мороза. - Мне запомнилась встреча Нового года в Италии,… | Умение оценивать адекватно оценивать свою работу |
Деятельность учителя |
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня у нас мастерская Деда Мороза и я пришла не одна ,а с помощниками. На парте должны лежать: белая и цв. бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка. |
Елка:
- Ребята, предлагаю вам сыграть в одну игру «Передай снежок». А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу снежок... Как только музыка прервется, снежок дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался снежок, будет отгадывать загадку. Загадки:
Ангел:
|
Подведение итогов - Какие мастера на протяжении всей четверти вам помогали? - Что вы рисовали на всех прошлых уроках Изобразительного искусства? - Какой Мастер помогал вам на уроке? Кто скажет, в чем заключалась его помощь? - Где мы сегодня побывали? - Необычная встреча Нового года, какой страны вам запомнилась больше? Рефлексия: - На этом наш урок заканчивается. Вот и подошла к концу первая четверть обучения. Мне было приятно с вами работать. Вы все хорошо старались на протяжении всех уроков. Молодцы! Всем спасибо! С наступающим Новым годом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)
Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе Праздники (Celebrations)
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе Праздники (Celebrations)...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Весенние праздники"
Данная технологическая карта разработана к уроку немецкого языка в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык».Урок по теме "Весение праздники"- урок обобщения ...
Технологическая карта урока " Праздник праздников, торжество из торжеств
Подвести учащихся к формированию своего отношения к православномупразднику «Пасха»,к духовности, пробуждение интереса к духовной, церковной музыке, к старинным русским традициям....