Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: "Мастер Украшения помогает сделать праздник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Галдина Светлана Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока

«Изобразительное искусство»

Выполнила:

Студентка группы ПДО 3.2

Галдина.С.В.

Зав. центром практической подготовки: Мастеренкова И.И.______________

Методист: Владимирова Ф.Ю.______________

Учитель: Семёнова Н.А.______________

                                                                                                                                                                                  Оценка:_______

Волгодонск

2018

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 20.12.18

Класс: 1 «в»

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»                                                                              

Тема: «Мастер Украшения помогает сделать праздник»

Цель: научить учащихся выполнять  новогодние поделки с помощью вырезания

Тип урока: изучение нового материла, закрепление нового материала

Задачи: 

Обучающие: 

Развивающие: развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать;

Воспитательные:  воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художников и работ др. учащихся.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: создание рисунка, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Регулятивные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;

Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Оборудование:

для учителя: – конспект урока, поощрительные наклейки для обучающихся, презентация («Мастер Украшения помогает создать праздник»), муз. ряд (новогодние мелодии), видео ряд (физкультминутка), наглядное пособие (елка и ангел);

для учащихся: – белая и цв. бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.


№ п/п

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня у нас мастерская Деда Мороза и я пришла не одна ,а с помощниками.

На парте должны лежать: белая и цв. бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

- Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

Умение сконцентрироваться на работе

2.

Теоретическая часть

На слайде «Мастер Украшения учит создавать праздник»

- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (
Новый год).

- На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми . Посмотрите, как украшают улицы в преддверии Нового года.

- А какое же главное украшение новогоднего праздника?

- Да, главным украшением праздника является елка.

- А вот посмотрите, как делают настоящие елочные игрушки. ( видео)

- Ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника?

- Ребята, а вы знаете, как встречают Новый год в разных странах и как зовут Дедов Морозов?

- Слушайте:

Голландия. В Голландии Дед Мороз приплывает корабле. Дети радостно встречают его на пристани.

Финляндия. В Финляндии живет Йоллопукки. У него есть жена Мария. Йоллопукки носит длинный тулуп, а о своем появлении предупреждает колокольчиком.

Италия. В Италии считается, что Новый год надо встречать, освободившись от старого. Поэтому в новогоднюю ночь итальянцы выбрасывают старые вещи из окон.

Германия.  В Германии считают, Санта Клаус приезжает к немцам на осле.

Куба. Выливают воду из окна. Деда Мороза так такого не существует.

Ну а самый известный во всем мире Дед Мороз — североамериканский Санта Клаус. Это толстенький старичок, одетый в красные колпачок и тулупчик, он курит трубку, а по миру перемещается на летающих оленях. В дом он проникает через каминную трубу и оставляет подарки под рождественской елкой.

- В преддверии Нового года Дедушка Мороз прислал вам письмо, в котором он пишет следующее:

Дорогой 1 «в» класс, Я, великий волшебник Дед Мороз, пишу вам это письмо, чтобы напомнить – скоро Новый год, и вам пора готовиться к этому  волшебному празднику. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу и украсить елку я высылаю вам задание: сделать красиво украшенную елку и  рождественского ангела из бумаги. В этом вам помогут мои  добрые волшебники-эльфы и Мастер Украшения. Удачи, мои маленькие помощники!

-

- И так, давайте приступим к практическому заданию.

-

-Новый год!

Умение слушать, по возможности

дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно

следить за

материалом, рассуждать

3.

Практическая часть

Елка:

  1. Чтобы сделать елочку, понадобится бумага квадратной формы. Для этого можно  сложить бумагу А4, направив один из уголков к противоположной стороне.
  2. Затем полосу слева отрезать, и получится ровный квадрат.
  3. Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Дальше можно сразу разрезать нижнюю сторону на мелкие полосы, но лучше начертить линии, чтобы вырезать все правильно и ровно. На фото видна линия вдоль сгиба, определяющая ту область, до которой нужно разрезать полосы. Также начерчены и сами полосы, шириной 2 см.
  4. Аккуратно разрежьте все полоски, не выходя дальше нарисованной линии. Сгиб сверху. 
  5. Разверните бумагу, как видно, по бокам получились ровные полосы, сходящиеся к центру. 
  6. Теперь нужно каждую из полосок приклеить в средину, равняясь по линии сгиба. Приклеивать можно по-разному, сначала одну сторону, а затем вторую. Или же одну полосу с одной стороны, а затем полосу с другой.
  7. Все полосы приклеили, получилась вот такая елочка. Острый кончик в самом низу нужно подвернуть вверх и приклеить с обратной стороны ствол. Это обычный небольшой прямоугольник из коричневого картона или бумаги.
  8. Затем украсить на данном этапе различными декорирующими элементами

- Ребята, предлагаю вам сыграть в одну игру «Передай снежок». А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу снежок... Как только музыка прервется, снежок дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался снежок, будет отгадывать загадку.

Загадки:

  1. Он рисует на стекле
    пальмы, звезды, ялики.
    Говорят, ему сто лет,
    а шалит, как маленький.
    (Мороз)
  2. Под ногами у меня
    Деревянные друзья.
    Я на них лечу стрелой,
    Но не летом, а зимой.
    (Лыжи)
  3. Ёжик на неё похож,
    Листьев вовсе не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год - важна.
    (Елка)
  4. Едва повеяло зимой -
    Они всегда со мной.
    Согреют две сестрички,
    Зовут их ...(Рукавички)
  5. Дед Мороз пришел к нам в гости
    С хрупкой, белоснежной гостьей.
    Он назвал ее дочуркой.
    Эта девочка… (Снегурка).

Ангел:

  1. Берём лист А4 делим его пополам. Получается 2 прямоугольника. 
    Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой с нечётным количеством звеньев (11)
  2. Для получения зубчиков края с двух сторон обрезаем ножницами наискосок 
  3. На среднем звене с двух сторон делаем надрезы для того чтобы отогнуть крылья и приклеить к среднему звену голову.
  4. Отгибаем крылья и укорачиваем среднее звено
  5. Вырезаем два круга для головы
  6. К первому кругу приклеиваем петельку из дождинки.
  7. Приступаем к сборке. Приклеиваем голову. На тельце склеиваем складки. Слегка расправляем складки, украшаем звёздочками.


Выполняют работу

- Мороз

- Лыжи

- Елка

- Руковички!

- Снегурка!

Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу

4.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Подведение итогов

- Какие мастера на протяжении всей четверти вам помогали?

- Что вы рисовали на всех прошлых уроках Изобразительного искусства?

- Какой Мастер помогал вам на уроке? Кто скажет, в чем заключалась его помощь?

- Где мы сегодня побывали?

- Необычная встреча Нового года,  какой страны вам запомнилась больше?

Рефлексия:

- На этом наш урок заканчивается.

Вот и подошла к концу первая четверть обучения.  Мне было приятно с вами работать. Вы все хорошо старались на протяжении всех уроков. Молодцы! Всем спасибо! С наступающим Новым годом!

- Нам сегодня помогал Мастер Украшения. Он помогал нам делать елку и ангела из бумаги.

- Мы сегодня побывали в мастерской Деда Мороза.

- Мне запомнилась встреча Нового года в Италии,…

Умение оценивать адекватно оценивать свою работу

Деятельность учителя

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня у нас мастерская Деда Мороза и я пришла не одна ,а с помощниками.

На парте должны лежать: белая и цв. бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

Елка:

  1. Чтобы сделать елочку, понадобится бумага квадратной формы. Для этого можно  сложить бумагу А4, направив один из уголков к противоположной стороне.
  2. Затем полосу слева отрезать, и получится ровный квадрат.
  3. Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Дальше можно сразу разрезать нижнюю сторону на мелкие полосы, но лучше начертить линии, чтобы вырезать все правильно и ровно. На фото видна линия вдоль сгиба, определяющая ту область, до которой нужно разрезать полосы. Также начерчены и сами полосы, шириной 2 см.
  4. Аккуратно разрежьте все полоски, не выходя дальше нарисованной линии. Сгиб сверху. 
  5. Разверните бумагу, как видно, по бокам получились ровные полосы, сходящиеся к центру. 
  6. Теперь нужно каждую из полосок приклеить в средину, равняясь по линии сгиба. Приклеивать можно по-разному, сначала одну сторону, а затем вторую. Или же одну полосу с одной стороны, а затем полосу с другой.
  7. Все полосы приклеили, получилась вот такая елочка. Острый кончик в самом низу нужно подвернуть вверх и приклеить с обратной стороны ствол. Это обычный небольшой прямоугольник из коричневого картона или бумаги.
  8. Затем украсить на данном этапе различными декорирующими элементами

- Ребята, предлагаю вам сыграть в одну игру «Передай снежок». А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу снежок... Как только музыка прервется, снежок дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался снежок, будет отгадывать загадку.

Загадки:

  1. Он рисует на стекле
    пальмы, звезды, ялики.
    Говорят, ему сто лет,
    а шалит, как маленький.
    (Мороз)
  2. Под ногами у меня
    Деревянные друзья.
    Я на них лечу стрелой,
    Но не летом, а зимой.
    (Лыжи)
  3. Ёжик на неё похож,
    Листьев вовсе не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год - важна.
    (Елка)
  4. Едва повеяло зимой -
    Они всегда со мной.
    Согреют две сестрички,
    Зовут их ...(Рукавички)
  5. Дед Мороз пришел к нам в гости
    С хрупкой, белоснежной гостьей.
    Он назвал ее дочуркой.
    Эта девочка… (Снегурка).

Ангел:

  1. Берём лист А4 делим его пополам. Получается 2 прямоугольника. 
    Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой с нечётным количеством звеньев (11)
  2. Для получения зубчиков края с двух сторон обрезаем ножницами наискосок 
  3. На среднем звене с двух сторон делаем надрезы для того чтобы отогнуть крылья и приклеить к среднему звену голову.
  4. Отгибаем крылья и укорачиваем среднее звено
  5. Вырезаем два круга для головы
  6. К первому кругу приклеиваем петельку из дождинки.
  7. Приступаем к сборке. Приклеиваем голову. На тельце склеиваем складки. Слегка расправляем складки, украшаем звёздочками.


Подведение итогов

- Какие мастера на протяжении всей четверти вам помогали?

- Что вы рисовали на всех прошлых уроках Изобразительного искусства?

- Какой Мастер помогал вам на уроке? Кто скажет, в чем заключалась его помощь?

- Где мы сегодня побывали?

- Необычная встреча Нового года,  какой страны вам запомнилась больше?

Рефлексия:

- На этом наш урок заканчивается.

Вот и подошла к концу первая четверть обучения.  Мне было приятно с вами работать. Вы все хорошо старались на протяжении всех уроков. Молодцы! Всем спасибо! С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)

    Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе Праздники (Celebrations)

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе Праздники (Celebrations)...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Весенние праздники"

Данная технологическая карта разработана к уроку немецкого языка  в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык».Урок по теме "Весение праздники"- урок обобщения ...

Технологическая карта урока " Праздник праздников, торжество из торжеств

Подвести учащихся к формированию своего отношения к православномупразднику «Пасха»,к духовности, пробуждение интереса к духовной, церковной музыке, к старинным русским традициям....