Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Весенние праздники"
план-конспект урока (5 класс)
Данная технологическая карта разработана к уроку немецкого языка в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык».
Урок по теме "Весение праздники"- урок обобщения и систематизация знаний .
Цель: обобщить изученный материал.
Основные практические задачи: повторить пройденный материал в игровой форме; совершенствовать навыки устной и письменной речи; тренировать навыки чтения; прививать интерес к изучению немецкого языка; развитие мотивации к изучению иностранного языка.
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС.
На данном уроке были использованы приёмы и методы технологии АМО (активных методов обучения) Это методы: «Улыбка» «Мой цветок» «Инфо-карусель» «Клумба результатов»
На уроке - следующие формы обучения: сочетание фронтальной и групповой форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
Также на уроке предусмотрены разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные:
– чтение (стихотворение-загадка, чтение с поиском информации);
– аудирование;
--письмо (запись данных в таблицу, выполнение заданий);
– игровая деятельность
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_vesennie_prazdniki.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. учителя: Грищенко О.В.
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема урока: Весенние праздники.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний
Цели урока:
Образовательные:
расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков; развитие монологической речи, просмотрового чтения; развитие контекстуальной догадки при переводе незнакомых слов
Развивающие:
развитие памяти, мышления, способности распределять внимание; развитие познавательного интереса к предмету; развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)
Воспитательные:
Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре; воспитание активности в решении коммуникативных задач; совершенствование умений группового взаимодействия.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные: проявлять ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: определять цели учебной деятельности, планировать, предвосхищать результат, оценивать степень достижения цели
Познавательные: формулировать новые знания совместными групповыми усилиями, выделять материал, который будет использован в дальнейшем для монологического высказывания по теме, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении по теме, выслушивать мнение других и выражать свои мысли.
Характеристика этапов урока
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Комментарии |
I. Начало образовательного мероприятия 1.Инициация (приветствие, знакомство) Цель: Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. 3 мин. | Учитель приветствует обучающихся. Guten Morgen, liebe Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht es euch? Seht durch das Fenster an. Ist das Wetter heute gut oder nicht gut? Aber alle haben eine gute Laune. Nicht wahr? Чтобы у всех было хорошее настроение на весь день, поделимся друг с другом своей солнечной улыбкой. | Обучающиеся приветствуют учителя. -Guten Tag! - Danke, gut ! Мнения учащихся о сегодняшней погоде. Каждый ученик поворачивается к соседу, улыбается ему, говорит пожелание или приветствие: Viel Spaß! Alles Gute!Viel Erfolg! и прикрепляет ему эмблему-смайлик. | Метод «Улыбка». | личностные, коммуникативные УУД | Слайд 1 Слайд 2 На столе смайлики для учащихся |
2.Вхождение в тему (определение цели урока) Цель: погружение учащихся в тему урока. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. 5 мин. | Schaut bitte das Bild an. Was seht ihr hier? Sagt bitte, welche Jahreszeit ist da? Der Frühling bringt uns die ersten Blumen. Auf der Tafel sind auch Blumen. Nehmt bitte sie. Zur Stunde habe ich einen Korb gebracht. Was ist hier? (die Maske, das Ei, der Hase und der Hut) Sagt bitte, worüber wir heute sprechen? Wer kann das Thema der Stunde nennen? Можете ли вы дать названия всем праздникам, атрибуты которых у меня лежат в корзине? Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? | Ученики говорят о том, что видят на картинке. Учащиеся берут цветы и таким образом делятся на группы. Учащиеся формулируют тему урока.(die Frühlingsfeste) Ученики не могут назвать все праздники. Узнать больше о немецких праздниках. | личностные, коммуникативные, регулятивные УУД | Слайд-картинка «Весна» Слайд 4(цветы) На доске цветы синего и жёлтого цветов. Корзина с атрибутами весенних немецких праздников. | |
3.Определение ожиданий обучающихся на уроке. (Формулирование обучающимися целей и задач урока.) Цель: учащиеся формулируют самостоятельно ожидания от предстоящего урока.(3 мин.) | Jeder von euch hat eine Blume.Schreibt bitte, was wünscht ihr euch auf dieser Stunde. Вы должны написать на этих цветах, какие задачи или цели ставите для себя на уроке? | Учащиеся пишут свои ожидания от урока: чему хотят научиться, что узнать. | Метод «Мой цветок» | регулятивные УУД личностные, коммуникативные. | На доске цветы из бумаги |
II. Работа над темой. 1.Закрепление изученного материала. Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме. (10 мин.) | 1.Nun gut. Welche Feiertage haben wir im Frühling? 2.Und welche Feiertage im Frühling gibt es in Deutschland? (что мы знаем об этих праздниках?) 3. Was machen die Menschen an diesem Fest? Wählt die richtigen Varianten. 4. Welche Symbole hat Ostren? Macht bitte diese Aufgabe, um das zu erfahren. Раздаются карточки со словами каждой группе. Они составляют слова с главным словом «Ostern» , затем проверяем по слайду. Обращаем внимание на артикли в полученных существительных. 5. Загадка на внимательность. Lest das Gedicht und antwortet: Wie viele Eier hat der Osterhase gebracht?(14 Eier) Wo hat er sie versteckt? | Ученики выбирают весенние праздники, которые празднуют в России. Называют немецкие праздники. Zum Weihnachten …… Zum Ostern ……. Выполняется задание в группах с самопроверкой Читают стихотворение и отвечают на вопрос. | Работа в группах | коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД | Слайд №6 с названиями праздников. Слайды 7-10 Слайд № 11 с лексикой по теме «Праздники» Слайд № 12 Слайд № 13 |
2.Интерактивная лекция (передача и объяснение новой информации) Цель: познакомить учащихся с новой информацией о празднике (7 мин.) | Знакомство с праздником дураков. Die Kinder haben das Fest sehr gern. Sie machen gern Quatsch und erzählen einander Lügengeschichten.(небылицы) Der Erzähler hat einen schwarzen Hut auf dem Kopf. Die Kinder hören zu und sagen, wo die Lüge ist. Spielen wir!(учитель начинает игру) | Надевают цилиндр и по очереди зачитывают чепуху, затем в группах исправляют на верный вариант. | познавательные УУД коммуникативные, регулятивные УУД | Слайды 14-16 У каждой группы тексты с заданием. | |
3.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) Цель: Проверить уровень приобретённых знаний. (5 мин.) Физминутка Цель: релаксация обучающихся 3 мин. | Работа с текстами и поиск нужной информации. Lest diese kurze Texte und macht die Tabelle. Jetzt erholen wir uns! Wir singen und tanzen! | У каждой группы тексты и таблицы для заполнения их нужной информацией из текстов. Ученики поют песню о весне. | Метод «Инфо-карусель» | познавательные УУД коммуникативные, регулятивные УУД Личностные УУД |
Слайд 17 |
III. Завершение урока 1.Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока. Цель: Проверка способности самооценки, как личностный результат 3 мин. | Учитель предлагает детям подойти к доске к своим цветкам и «сорвать» их, если достигли своих целей на уроке.(цветы выросли и расцвели) Если нет, то цветы не расцвели пока, рано их срывать.(есть над чем поработать ещё на следующих уроках) Пасхальное дерево-подарки с пожеланиями Оценки каждой группе выставляются. Пожелаем друг другу весёлой Пасхи: Frohe Ostern! | Frohe Ostern! | Метод «Клумба результатов» | Личностные и регулятивные УУД | Слайд 19 Frohe Ostern! |
Das Fest | Wann feiern die Menschen das Fest? | Symbole des Festes | Was machen die Menschen? |
Karneval | |||
Ostern | |||
Narrentag |
Das Fest | Wann feiern die Menschen das Fest? | Symbole des Festes | Was machen die Menschen? |
Karneval | |||
Ostern | |||
Narrentag |
Тексты
Karneval
Die Deutschen feiern den Karneval im Februar. Das ist ein lustiges Fest. Die Menschen verkleiden sich und tragen lustige Masken.
Die Deutschen tanzen und singen. In den Städten sind große Karnevalsumzüge. ( шествия) Besonders schön ist der Karneval in Düsseldorf und Köln.
Ostern
Diesen Tag feiern die Deutschen im März oder im April. Am Sonntag bringt der Hase Eier und kleine Geschenke.
Der Osterhase und das Osterei sind Symbole dieses Festes. Morgens gehen die Deutschen in die Kirche.
Narrentag
Die Deutschen haben ein lustiges Fest im April. Sie machen gern Quatsch und erzählen einander Lügengeschichten.
Der Erzähler hat einen schwarzen Hut auf dem Kopf. Die Kinder hören zu und sagen, wo die Lüge ist.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)
Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....
Технологическая карта урока 5 класс " Праздники"
Формирование уважения к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизма в восприятии мира...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее темат...