Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: "Мир полон украшений. Цветы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 25.09.2019
Класс: 2 «г»
Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство»
Тема: «Строим город»
Цель: научить строить из подручных материалов сказочные домики. Построить связь между сказкой и работой на уроке. Изложить доступно, материал для 1 класса.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
Воспитательная: побудить любознательность к сказкам, научить анализировать предметы из сказки и применять свои знания на практике.
Развивающая: развивать фантазию, память и восприятие.
Обучающая: обучить способу действия с картоном и маленькими коробочками, научить применять украшения на созданное строение.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: создание поделки, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
Личностные: навыков работы с ножницами; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;
Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы обучения:
Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).
Оборудование:
для учителя: – конспект урока, презентация «Строим город». Для наглядного показа свой домик из бумаги.
для учащихся: – цв. бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.
№ п/п | Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должны лежать: | - Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку. | Умение сконцентрироваться на работе |
2. | Теоретическая часть | - Ребята, кто мне напомнит, с какими мастерами вы уже знакомы? - А кто такой Мастер Построения? В чем заключается его помощь? - Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы? Архитектор – специалист по сооружению зданий. - На предыдущих уроках вы много узнали и многому научились у Мастера Постройки. Сегодня мы еще раз увидим, какой неповторимой может быть фантазия архитектора. - Давайте вспомним, какие части есть у любой постройки? - Предлагаю вам, отправится в страну Фантазию. Ее главная улица — Улица сказок. Игра: Чей это домик? - Из каких сказок эти дома, кто в них живет? - Захотелось ли вам побывать в таком городе? - Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «…Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком. По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу, у подъездов домов. По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка…» – Что понравилось вам в Солнечном городе? – Захотелось ли вам побывать в таком городе? – Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. – Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города? - Захотелось ли вам побывать в таком городе? - Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном? - Кто уже понял, что мы сегодня будем строить на уроке? - Правильно! Сегодня на уроке мы с вами построим свой собственный Волшебный город 1 «ж» класса. - Каждый из вас сделаем свой домик, а в конце урока мы увидим какой красивый и большой город у нас получился! | - С Мастером Изображения, Украшения, Построения. - Мастер Построения помогает нам строить. - Фундамент, стены, крыша…. - Дом Винни-Пуха, Дом Трех поросят, Замок Снежной королевы. - Мне понравилось… - Дома в Солнечном городе были большими, красиво украшены. - Магазин, почта, школа и т.д. - Мы будем строить город! | Умение слушать, по возможности дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно следить за материалом, рассуждать |
3. | Практическая часть Физминутка | Макет дома будем делать из разверток, когда все элементы соединены между собой линиями сгиба и представляют собой схему. Этапы выполнения работы:
- Чего не хватает нашему домику?
- Наши домики готовы! | Выполнение практической работы | Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся. | Выставка работ Рефлексия Подведение итогов - Что мы сегодня строили на уроке? -Ребята, какой мастер сегодня помогал вам в работе? - Кто запомнил, кто такой архитектор? | Умение оценивать адекватно оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Технологическая карта урока "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе"
Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения с натуры.Перспектива, как наука, включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.И...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...
Технологическая карта урока по ИЗО в 6 классе "Цвет в натюрморте"
Формирование умений выражать свою эстетическую позицию и отстаивать ее...