Рабочая программа индивидуального обучения на дому 6 - 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по общеобразовательной прграмме в 2018 - 2019; 2019-2020 учебном году учащейся 6 - 7 В класса МАОУ "Средняя школа №3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_6_klass.doc | 168 КБ |
rabochaya_programma_do_izo_7_kl_timoshenko_0.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«РАССМОТРЕНО» ШМО учителей искусства и дополнительного образования Протокол № От « » 2018 г Руководитель ШМО ____________________ (Серебренникова В.Г.) | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР ____________________ (Тилтиньш Э.Ю.) « » 2018г. | «РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МС школы Протокол № От « » 2018 г. Руководитель МС _____________________ (Газизова А.Х.) | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Средняя школа №3» (Маренюк В.М..) Приказ №________ От «__» ____ 2018 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(индивидуальное обучение на дому)
ТИМОШЕНКО АННА
Основное общее образование 6 класс
(уровень, ступень образования/ класс)
_______________1 год_________________
(срок реализации программы)
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования России, в соответствии с программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов, М.:Просвещение,2013г.
Учебник:Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека учебник для 6 класса под редакцией Неменского Б.М. М.: Просвещение,2016г.
Программу составил учитель Изобразительного искусства Каирова Лейсян Юлаевна
г. Когалым, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл. Автор: Б.М.Неменский.Москва «Просвещение»2013г. Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МАОУ «Средняя школа №3» на 2018- 2019 учебный год.
Общая характеристика предмета
Изучение искусства призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Вклад учебного предмета «Изобразительное искусство» в развитие личности обучающегося заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно – творческой деятельности, в которых учащийся может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Место предмета в учебном плане
Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МАОУ «Средняя школа №3» на 2018- 2019 учебный год, предусматривает объем учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе 1 час в неделю (34 часов по плану индивидуального обучения).
Цель изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-Развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;
В процессе обучения ставятся задачи:
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Формы аттестации учебных результатов и достижений, обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации. Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный электронный журнал и в дневник обучающегося.
Форма диагностики контроля
№ | Тема на контроль | Ф. контроля Контрольная практическая лабораторная | Количество часов | класс |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | Создание кроссворда по теме четверти | 1ч | 6 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | Практическая работа | 1ч | |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | Практическая работа | 1ч | |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве | Контрольная работа | 1ч |
Периодичность осуществляется текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой предмета, контрольных работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный электронный журнал и в дневник обучающегося. Отметки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) отметка выставляется с учетом четвертных отметок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании основной школы учащийся должен: 6 КЛАСС: - знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества; - знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; - понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ; - знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; - знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве ( линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа; - пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной воздушной перспективы; - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет обучающимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме.
Основное содержание программы:
Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Тема 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Тема 2. Рисунок – основа изобразительного творчества. Тема 3. Линия и ее выразительные возможности
Тема 4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
Тема 5. Цвет. Основы цветоведения
Тема 6. Цвет в произведениях живописи
Тема 7. Объемные изображения в скульптуре
Тема 8. Основы языка изображения
Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт
Тема 1. Реальность и фантазия в творчестве художника
Тема 2.Изображение предметного мира – натюрморт
Тема 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Тема 4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
Тема 5. Освещение. Свет и тень
Тема 6. Натюрморт в графике
Тема 7. Цвет в натюрморте
Тема 8. Выразительные возможности натюрморта
Раздел II. Вглядываясь в человека. Портрет
Тема 1. Образ человека – главная тема искусства
Тема 2. Конструкция головы человека и ее пропорции
Тема 3. Изображение головы человека в пространстве
Тема 4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека
Тема 5. Портрет в скульптуре
Тема 6. Сатирические образы человека Тема 7. Образные возможности освещения в портрете
Тема 8. Портрет в живописи
Тема 9. Роль цвета в портрете
Тема 10.Великие портретисты
Раздел IV . Человек и пространство в изобразительном искусстве
Тема 1. Жанры в изобразительном искусстве
Тема 2. Изображение пространства
Тема 3. Правила линейной и воздушной перспективы
Тема 4. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства
Тема 5. Пейзаж – настроение Природа и художник
Тема 6. Городской пейзаж
Тема 7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Учебно-тематический план
6 класс
№ | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 8 | 1 |
Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | |||
Линия и ее выразительные возможности | 1 | |||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | |||
Цвет. Основы цветоведения | 1 | |||
Цвет в произведениях живописи | 1 | |||
Объемные изображения в скульптуре | 1 | |||
Основы языка изображения | 1 | |||
2 | Мир наших вещей. Натюрморт | Реальность и фантазия в творчестве художника | 8 | 1 |
Изображение предметного мира – натюрморт | 1 | |||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | |||
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | |||
Освещение. Свет и тень | 1 | |||
Натюрморт в графике | 1 | |||
Цвет в натюрморте | 1 | |||
Выразительные возможности натюрморта | 1 | |||
3 | Вглядываясь в человека. Портрет | Образ человека – главная тема искусства | 11 | 1 |
Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | |||
Изображение головы человека в пространстве | 1 | |||
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | |||
Портрет в скульптуре | 2 | |||
Сатирические образы человека | 1 | |||
Образные возможности освещения в портрете | 1 | |||
Портрет в живописи | 1 | |||
Роль цвета в портрете. | 1 | |||
Великие портретисты | 1 | |||
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве | Жанры в изобразительном искусстве | 7 | 1 |
Изображение пространства | 1 | |||
Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | |||
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | |||
Пейзаж – настроение Природа и художник | 1 | |||
Городской пейзаж | 1 | |||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | |||
| 34 | |||
ИТОГО |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6 класс
Для ученика:
Учебник 6 класс:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека: учебник для 6 класса/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского.-М.:Просвещение, 2008.
Для учителя:
Список литературы.
1.Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору: 6 класс. – М., 2004.
3. Полуянов Ю. А. Изобразительное искусство и художественный труд: 6 класс: Пособие для учителя. – М., 2003.
4.Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М., 2004.
Критерии оценивания деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Оценка «5» ставится, если:
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4» ставится, если:
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка «3» ставится, если:
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2» ставится, если:
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«РАССМОТРЕНО» ШМО учителей искусства и дополнительного образования Протокол № От « » 2019г Руководитель ШМО ____________________ (Ф.И.О.) | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР ____________________ (Ф.И.О.) « » 2019 г. | «РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МС школы Протокол № От « » 2019 г. Руководитель МС _____________________ (Ф.И.О.) | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Средняя школа №3» (Ф.И.О.) Приказ №________ От «__» ____ 2019 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(индивидуальное обучение на дому)
ТИМОШЕНКО АННА
Основное общее образование 7 класс
(уровень, ступень образования/ класс)
_______________1 год_________________
(срок реализации программы)
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования России, в соответствии с программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов, М.:Просвещение,2013г.
Учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров.Изобразительное искусство: Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7класса под ред. Б.М.Неменского.- М.: Просвещение,2017
Программу составил учитель Изобразительного искусства Каирова Лейсян Юлаевна
г. Когалым, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл. Автор: Б.М.Неменский. Москва «Просвещение» 2013г. Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МАОУ «Средняя школа №3» на 2019 – 2020 учебный год.
Общая характеристика предмет
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Вклад учебного предмета «Изобразительное искусство» в развитие личности обучающегося заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно – творческой деятельности, в которых учащийся может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план индивидуального обучения основного общего образования МАОУ «Средняя школа №3» на 2019 – 2020 учебный год, предусматривает объем учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе 1 час в неделю ( 34 часов по плану индивидуального обучения).
Цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-развитие художественно – творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;
-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
В процессе обучения ставятся задачи:
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Формы аттестации учебных результатов и достижений, обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации. Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный электронный журнал и в дневник обучающегося.
Форма диагностики контроля
№ | Тема на контроль | Ф. контроля Контрольная практическая лабораторная | Количество часов | класс |
1 | Художник- дизайн- архитектура | Практическая работа | 1ч | 7 |
2 | Художественный язык конструктивных искусств | Практическая работа | 1ч | |
3 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | Практическая работа | 1ч | |
4 | Образ жизни и индивидуальное проектирование | Контрольная работа | 1ч |
Периодичность осуществляется текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой предмета, контрольных работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный электронный журнал и в дневник обучающегося. Отметки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) отметка выставляется с учетом четвертных отметок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании основной школы учащийся должен:
7 КЛАСС :
- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; - понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно- образных начал и их социальную роль; - знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; - конструировать объемно - пространственные композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты (в графике и в объеме); - моделировать в своем творчестве основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных искусствах; - работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; - конструировать основные объемно- пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно- пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур; - владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др. – работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись , монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащегося, который он должен приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: - - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - - - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуре обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развития эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественног вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально- пространственного мышления как формы эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных ( живопись, графика, скульпура), декоративно- прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,- освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретация и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности;
-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Основное содержание программы:
Раздел I. Художник-дизайн-архитектура
Тема 1. Мир, который создает человек Тема 2. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции Тема 3. Прямые линии и организация пространства
Тема 4. Цвет-элемент композиционного творчества
Тема 5. Свободные формы: линии и тоновые пятна
Тема 6. Буква-строка-текст. Искусство шрифта
Тема 7. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
Тема 8. Многообразие форм графического дизайна
Раздел II. Художественный язык конструктивных искусств
Тема 1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.Соразмерность и пропорциональность
Тема 2. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Тема 4. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов.
Тема 5. Важнейшие архитектурные элементы здания
Тема 6. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Тема 7. Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.
Тема 8. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
Раздел III. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Тема 1. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого
Тема 2. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна
Тема 3. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
Тема 4. Вещь в городе и дома. Городской дизайн
Тема 5. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера
Тема 6. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
Тема 7. Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Раздел IV . Образ жизни и индивидуальное проектирование
Тема 1. Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего жилища
Тема 2. Интерьер, который мы создаем. Дизайн среды твоего дома
Тема 3. Дизайн и архитектура моего сада
Тема 4. Цветы-частица сада в доме
Тема 5. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
Тема 6. Дизайн современной одежды
Тема 7. Грим и прическа в практике дизайна
Тема 8. Моделируя себя – моделируешь мир
Учебно-тематический план
7 класс
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Художник-дизайн-архитектура | Мир, который создает человек | 8 | 1 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | |||
Прямые линии и организация пространства | 1 | |||
Цвет-элемент композиционного творчества | 1 | |||
Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | |||
Буква-строка-текст. Искусство шрифта | 1 | |||
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне | 1 | |||
Многообразие форм графического дизайна | 1 | |||
2 | Художественный язык конструктивных искусств | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.Соразмерность и пропорциональность | 10 | 2 |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | |||
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. | 2 | |||
Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | |||
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | 1 | |||
Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 1 | |||
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве | 1 | |||
3 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого | 7 | 1 |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна | 1 | |||
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 1 | |||
Вещь в городе и дома. Городской дизайн | 1 | |||
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | 1 | |||
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 1 | |||
Ты-архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | 1 | |||
4 | Образ жизни и индивидуальное проектирование | Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего жилища | 9 | 1 |
Интерьер, который мы создаем. Дизайн среды твоего дома | 1 | |||
Дизайн и архитектура моего сада | 1 | |||
Цветы-частица сада в доме | 1 | |||
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | |||
Дизайн современной одежды | 2 | |||
Грим и прическа в практике дизайна | 1 | |||
Моделируя себя – моделируешь мир | 1 | |||
ИТОГО | 34 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7 класс
Для ученика:
Учебник: 7 класс Питерских А. С.,Гуров Г.Е.«Дизайн и архитектура в жизни человека» Учебник:7 класс / под редакцией Б.М.Неменского.-М.: Просвещение. 2017.-175с.
Для учителя:
Список литературы.
1. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. -СПб.: Каро, 2004.
2. Волков И. П.. Художественная студия в школе. Москва «Просвещение», 1993г.
3.Кильпе Т.Л. «Основы архитектуры» - М.: Высшая школа, 2002. 4. Костерин Н. П. Учебное рисование. - М.: Просвещение, 1980.
5. Кузнецов А.А. Рыжаков М.В.Примерные программы по учебным предметам. Искусство. 8-9 классы-М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
6. Кузин В. З.. Наброски и зарисовки. Москва «Просвещение», 1981г.
7. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы. - М.: Просвещение, 2006.
8. Питерских А. С., Гуров Г. Е.. Дизайн и архитектура в жизни человека, М. «Просвещение», 2008.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Оценка «5» ставится, если:
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4» ставится, если:
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка «3» ставится, если:
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2» ставится, если:
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)
Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....
Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 10 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для учащегося 10 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Для проходжения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс составлена в сооответствии с ФГОС среднего общего образования и индивидуального плана для организации домашнего обуче...