Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_6_klass.docx | 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРТЕПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рекомендовано Утверждаю
МО естественно-математического цикла Директор школы
Учителей__________________________ Дитятева В.Г.____________
Протокол №1 от « » августа 2015 г. От « » ____2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
2015-2016
Составлена на основе примерной программы «Программно – методические материалы» математика 5-11 классы, Г.А. Кузнецова.
Учитель математики: Филиппова О.О.
д. Вертеп, 2015 год
Пояснительная записка
В рабочей программе для индивидуального обучения представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося. Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программ: «Математика 6 класс» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Это программа для учащихся, которые отличаются нарушениями внимания, психической нестабильностью, повышенной утомляемостью. Указанные особенности имеют прямое отношение к процессу обучения и следовательно должны в первую очередь учитываться.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- Работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
- Планирование рассчитано на 4 часа в неделю – 140 уроков. Изучение учебного материала заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Предусматривается и полугодовая контрольная работа. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов и контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. Все они соответствуют уровню обязательной подготовки
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
- элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2012.
Количество часов в неделю: - 4. Всего 140 часов (контрольных работ 14).
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | В т.ч. на лабораторные, практические и контрольные работы | Национально- региональный компонент | ||
Делимость чисел (15 часов) | ||||||
1-2 | Делители и кратные | 2 | ||||
3-4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 2 | ||||
5-6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||||
7-8 | Простые и составные числа | 2 | ||||
9-10 | Разложение на простые множители | 2 | ||||
11-12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 2 | ||||
13 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||||
14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (19 часов) | ||||||
16-17 | Основное свойство дроби | 2 | ||||
18-20 | Сокращение дробей | 3 | ||||
21-23 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||||
24-26 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | ||||
27 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||
29-32 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | ||||
33 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (27 часов) | ||||||
35-38 | Умножение дробей | 4 | ||||
39-42 | Нахождение дроби от числа | 4 | ||||
43-46 | Применение Распределительное свойство умножения | 4 | ||||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||||
48-49 | Взаимно обратные числа | 2 | ||||
50-53 | Деление | 4 | ||||
54 | Контрольная работа №5по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | ||||
55-57 | Нахождение числа по его дроби | 3 | ||||
58-60 | Дробные выражения | 3 | ||||
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | ||||
Отношение и пропорция (16 часов) | ||||||
62-63 | Отношения | 2 | ||||
64-66 | Пропорция | 3 | ||||
67-69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||||
70 | Контрольная работа № 7по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
71-72 | Масштаб | 2 | ||||
73-74 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||||
75-76 | Шар | 2 | ||||
77 | Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
Положительные и отрицательные числа (12 часов) | ||||||
78-79 | Координаты на прямой | 2 | 1 | |||
80-81 | Противоположные числа | 2 | 1 | |||
82-83 | Модуль числа | 2 | ||||
84-86 | Сравнение чисел | 3 | ||||
87-88 | Изменение величин | 2 | 1 | |||
89 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | ||||||
90-91 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||||
92-93 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||||
94-96 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||||
97-99 | Вычитание | 3 | ||||
100 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||
101-103 | Умножение | 3 | ||||
104-106 | Деление | 3 | ||||
107-108 | Рациональные числа | 2 | ||||
109-111 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | ||||
112 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||
Решение уравнений (14 часов) | ||||||
113-115 | Раскрытие скобок | 3 | ||||
116-117 | Коэффициент | 2 | ||||
118-120 | Подобные слагаемые | 3 | ||||
121-124 | Решение уравнений | 4 | ||||
125 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||||
126 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||
Координаты на плоскости (12 часов) | ||||||
127-128 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||||
129-130 | Параллельные прямые | 2 | ||||
131-133 | Координатная плоскость | 3 | ||||
134-135 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||||
136-137 | Графики | 2 | ||||
138 | Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | ||||
139 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Итого часов | 140 | |||||
Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятия «делитель» и «кратное»;
- общий делитель и общее кратное;
- признаки делимости на 2,3,5,9,10;
- простые и составные числа;
- разложение натурального числа на простые множители.
уметь:
- находить делители натуральных чисел;
- находить общий делитель нескольких чисел;
- находить кратные числа;
- находить общее кратное нескольких чисел;
- указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
- разложить число на множители.
- уметь раскладывать число на простые множители;
- применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (19ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- основное свойство дроби;
- сокращение дробей;
- приведение дробей к общему знаменателю;
- понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
- алгоритм сравнения дробей;
- алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- сложение и вычитание смешанных чисел;
- решение текстовых задач.
уметь:
- видеть равные дроби;
- числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
- сокращать дроби;
- приводить дроби к одному знаменателю;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- выполнять действия со смешанными числами;
- решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
- находить значения переменных, при которых верно равенство;
- используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
- находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (27ч).
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритм умножения и деления дробей;
- понятие взаимно обратных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- нахождение числа по дроби;
- решение основных задач на дроби;
- распределительное свойство умножения;
- преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления с дробями;
- выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
- решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
- решать текстовые задачи на умножение и деление;
- находить дробь от числа и число по дроби.
- находить значения более сложных дробных выражений;
- находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
- использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
- решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЕ И ПРОПОРЦИЯ (16ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятие пропорции;
- основное свойство пропорции;
- решение задач с помощью пропорции;
- понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
- задачи на пропорции;
- масштаб;
- формулы длины окружности и площади круга;
- шар.
уметь:
- находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
- читать и записывать пропорцию;
- различать крайние и средние члены пропорции;
- находить неизвестный член пропорции;
- решать задачи на пропорции;
- вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
- находить отношение двух чисел;
- решать задачи на нахождение отношений величин;
- решать пропорции, применяя основное свойство;
- составлять пропорции;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
- решать задачи на проценты с помощью пропорции;
- использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12Ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятия положительных и отрицательных чисел;
- противоположные числа;
- модуль числа и его геометрический смысл;
- сравнение положительных и отрицательных чисел;
- целые числа;
- координата точки;
- изображение чисел на координатной прямой;
- изменение величин.
уметь:
- называть и записывать координаты точек на прямой;
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить расстояние между точками на координатной прямой;
- находить и называть противоположные числа;
- сравнивать числа;
- находить модуль чисел и записывать равенства;
- вычислять выражения с модулем.
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(11 ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- сложение чисел с помощью координатной прямой;
- алгоритм сложения отрицательных чисел;
- алгоритм сложения чисел с разными знаками;
- алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;
- вычисления выражений с целыми и дробными числами;
- решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
уметь:
- выполнять сложение чисел на координатной прямой;
- выполнять действие сложения отрицательных чисел;
- выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
- выполнять действие вычитания;
- выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
- решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
- находить значения выражений с целыми и дробными числами;
- применять знания в сходной и измененной ситуациях;
- пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
- понятие о рациональном числе;
- свойства действий с рациональными числами;
- десятичное приближение обыкновенной дроби;
- упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
- находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
- переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
- упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
- вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
- использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
- упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
- выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (14 ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- правила раскрытия скобок;
- понятие коэффициента;
- понятие подобных слагаемых;
- простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
- общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
- алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
- раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
- находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
- называть и вычислять коэффициент произведения;
- раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
- приводить подобные слагаемые;
- упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
- решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
- решать простейшие задачи на уравнения;
- использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);
- использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
- используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- определения перпендикулярных и параллельных прямых;
- построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
- построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
- понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
- абсциссу и ординату точек;
- примеры графиков и диаграмм.
уметь:
- распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
- проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
- проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
- строить прямоугольную систему координат;
- отмечать абсциссу и ординату точки;
- находить, читать и записывать координаты точек;
- различать диаграммы и графики.
- строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
- строить простые диаграммы и графики;
- читать простые графики;
- выполнять задания в не стандартных условиях.
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература:
- Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 28-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2012. – 288 с. :ил.
- Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса. В 2-х ч. Ч. 2. – М. : Издательский дом «Генжер», 2008. -56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....