Рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета «Профильный труд» для обучающегося 10класса
рабочая программа по технологии (10 класс)
Рабочая программа индивидуального обучения на дому
учебного предмета «Профильный труд»
для обучающегося 10класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
«РАССМОТРЕННО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании педагогического совета приказом ОКОУ «Курская школа»
протокол от 29.08.2024г. №1 от 30.08.2024г. № 01-02-265
Директор школы ______П.В. Сеин
Рабочая программа индивидуального обучения на дому
учебного предмета «Профильный труд»
для обучающегося 10класса
Учитель: С.С. Новиков
Курск 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Данная рабочая программа определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащигося по технологии ручной и машинной обработки древесины. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.
Программа рассчитана на 232 учебных часа и составлена с учетом психофизических возможностей обучающегося и по показателям обучаемости ребенка.
Программа включает теоретические и практические занятия.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметов.
В процессе обучения учащийся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретает навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовит сам. Кроме того, ребенок учится работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей работы также входят в программу обучения.
Данная программа предполагает обязательное обсуждение характеристик изделий, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Формирование этих умений и навыков является обязательным условием коррекционной направленности трудового обучения в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе выполнения программы у учащегося развивается устойчивый интерес к труду, эстетический вкус при художественной отделке изделий, что способствует физическому, интеллектуальному и умственному развитию школьника.
Большое внимание уделяется технике безопасности и эстетическому воспитанию. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростка с нарушением интеллектуального развития.
Цель программы:
- Подготовить школьника по соответствующему профилю с дальнейшим поступлением в СПО соответствующего профиля.
Задачи программы:
- Формирование доступных технических и технологических знаний.
- Развитие общетрудовых умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы.
- Обучение учащегося профессиональным приемам и привитие им соответствующих трудовых навыков.
- Воспитание у обучающегося устойчивого положительного отношения к труду.
- Формирования необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.
- Развитие художественного вкуса, общей культуры личности.
- Обучение практическим навыкам резьбы по дереву, техническим приемам геометрической резьбы
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности. Воспитание школьника организуется в процессе его трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др. В целях воспитания применяются на уроках коллективные формы труда, обеспечивающие взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Планируемый уровень знаний:
- правила безопасной работы в мастерской.
- дефекты и пороки древесины.
- назначение и виды шпатлевки.
- характеристики разных видов шпатлевки.
- приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения.
- устройство и назначение одношпиндельного сверлильного станка.
- особенности конструкции и назначение многошпиндельного сверлильного и сверлильно-пазовального станков.
- устройство для крепления сверла.
- правила безопасной работы при сверлении.
- правила безопасной работы при долблении.
- виды клея и правила безопасной работы с ним.
- правила безопасной работы при строгании.
- виды и назначение пиломатериалов.
- характеристики основных видов пиломатериалов.
- виды мебели.
- названия операций по изготовлению изделий.
- виды отделки изделий.
- правила безопасной работы при окраске лаком.
- требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изготовления.
- правила ухода за токарным станком.
- меры по предупреждению поломок;
- правила безопасной работы на токарном станке по дереву.
- устройство штангенциркуля.
- применение скобы и штангенциркуля.
- правила безопасной работы на токарном станке по дереву.
- элементы резца.
- виды резания древесины.
- способы соединения деталей и сборочных единиц.
- виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.
- определять вид соединения деталей и узлов.
- причины износа мебели, виды повреждений.
- виды ремонта мебели.
- причины травматизма и меры по его предупреждению.
- возможные причины пожаров.
- правила пользования первичными средствами пожаротушения;
- правила и пути эвакуации.
- способы соединения деталей в столярных изделиях.
- виды гвоздей и сфера их применения.
- виды шурупов и их назначение.
- виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение
Планируемый уровень умений:
- определять пороки и дефекты древесины.
- изготавливать заделку.
- выполнять зашлифование заделки.
- подготавливать шпатлевку к работе.
- заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой
- организовывать рабочее место при сверлении.
- убирать и смазывать сверлильный станок.
- подготавливать сверлильный станок к работе.
- выполнять сверление отверстий на сверлильном станке.
- выполнять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд.
- определять вид пиломатериала на рисунке и по образцу.
- определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу.
- читать техническую документацию.
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунки, чертежи.
- составлять последовательность изготовления изделий с опорой на сборочный чертеж, предметно-технологическую карту, образец.
- выполнять разметку и выстрагивать детали по размерам.
- изготавливать вставные шипы.
- выполнять отделку изделия.
- проверять состояние и пригодность к работе разметочных инструментов.
- готовить рубанок для строгания древесины твердой породы.
- использовать приемы работы со скобой и штангенциркулем.
- выполнять снятие конуса резцом.
- сверлить с использованием задней бабки.
- различать углы заточки и резания.
- определять по типу стружки вид резания.
- определять форму (элементы геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.
- изготавливать столярно-мебельное изделие в масштабе 1:5с пооперационным разделением труда.
- выявлять повреждения на мебели.
- планировать ремонт мебели.
- составлять дефектную ведомость на ремонтируемое изделие.
- выполнять ремонт столярного изделия.
- определять возможные причины травматизма при работе с каким-либо инструментом или на каком-либо станке.
- пользоваться первичными средствами пожаротушения.
- правильно действовать при возникновении пожара.
- определять вид соединения по образцам или техническим рисункам.
- определять вид гвоздя, его длину на глаз.
- распознавать вид шурупов.
- распознавать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий.
- изготавливать крепежные изделия
Содержание программы
I четверть.
Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть
Изготовление кухонной утвари -
Теоретические сведения. Черчение. Древесина для изготовления кухонных приспособлений. Назначение, эстетические требования.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Строгание. Чистовая разметка. Отделка изделия.
Соединение рейки с бруском врезкой
Теоретические сведения. Врезка, как способ соединения деталей. Паз. Плотная подгонка. Требования к качеству разметки. Стамеска.
Практические работы. Строгание брусков. Разметка пазов. Выпиливание пазов. Соединение и подгонка.
Самостоятельная работа. Изготовление кухонной лопаточки
II четверть
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Свойства основных пород древесины.
Теоретические сведения. Породы древесины. Тердые породы. Применение. Мягкие породы древесины. Применение . Плотность. Сжатие, влагостойкость, теплопроводимость. Обработка разных пород инструментами. ТБ при обработке древесины.
Практическое повторение . Изготовление детской скамейки.
Самостоятельная работа . Изготовление подсвечника.
III четверть
Вводное занятие.План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.
Обработка деталей из древесины твердых пород
Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
Круглые лесоматериалы
Теоретические сведения. Бревна,кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилью, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.
Практическое повторение
Самостоятельная работа. Изготовление модели столярного щита.
IV четверть
. Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил т/б в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.
Мебельное производство.
Теоретические сведения. Виды мебели по назначению. Виды мебели по способу соединения частей. Эстетические и технико-экономические требования к мебели. Элементы деталей столярного изделия.
Практическая работа. Изготовление макета стола.
Теоретические сведения. Трудовое законодательство. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Труд молодежи. Порядок приема и увольнения с работы. Виды оплаты труда. Охрана труда.
Практическое повторение. Изготовление скамейки.
Теоретические сведения. Строительное производство. Плотничные работы. Теска древесины. Оттеска кромок. Соединение бруска и бревна с помощью врубок. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Дисковая электропила и электрорубанок.
Практическая работа. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.
Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы. Виды пиломатериалов. Фрезеровальные деревянные детали. Материалы и изделия для настила.
Практическое повторение. Изготовление штукатурного сокола и терки.
Контрольная работа. Изготовление малки для штукатурных работ.
Учебно-тематическое планирование уроков индивидуального обучения на дому (232ч.)
№ п/п | Разделы (темы) | Кол-во часов | Самостоятельные, контрольные, экскурсии, лабораторные | Примечание |
1 | Вводное занятие | 2 | ||
2 | Изготовление кухонной утвари | 5 | ||
3 | Соединение рейки с бруском | 12 | Самостоятельная работа по теме «Изготовление кухонной лопаточки» | |
4 | Вводное занятие | 3 | ||
5 | Свойства основных пород древесины. | 5 | ||
6 | Склеивание | 10 | ||
7 | Практическое повторение | 28 | Самостоятельная работ по теме «Изготовление подсвечника» | |
8 | Вводное занятие | 3 | ||
9 | Обработка деталей из древесины твердых пород. | 15 | ||
10 | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом УК - 2. | 24 | ||
11 | Круглые лесоматериалы. | 15 | ||
12 | Практическое повторени | 20 | Самостоятельная работа по теме: Изготовление деталей щита — филенок. | |
13 | Вводное занятие | 3 | ||
14 | Мебельное производство | 20 | ||
15 | Трудовое законодательство | 10 | ||
16 | Строительное производство- Плотничные работы. | 32 | ||
17 | Практическое повторение | 25 | Контрольная работа по теме «Изготовление малки для штукатурных работ.» | |
ИТОГО: | 232 |
Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе
№ п/п | Наименование темы. | Количество часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Iчетверть
I. | Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. | 2
| 02.09 |
II 1. | Изготовление кухонной утвари. Черчение: построение чертежа. Основные чертежные инструменты .Пр.р. Подбор инструментов и заготовок | 3 | 04.09 |
2. | Нанесение размеров. Пр .р. Выполнение чертежа изделия. | 2 | 06.09 |
3. | Отличие чертежа от технического рисунка. . Пр.р. Определение размеров изделия. | 2 | 09.09 |
4. | Древесина для кухонных инструментов. Пр.р. Выполнение рисунка изделия.Пр .р. Выбор материла. | 3 | 11.09 |
5. | Кухонные приспособления. Пр.р. Черновая разметка разделочной доски. | 2 | 13.09 |
6. | Назначение ,размеры доски. Пр .р. Пиление доски. | 2 | 16.09 |
7. | Формы разделочных досок. Пр.р. Строгание доски.Пр.р. Чистовая разметка по шаблону. | 3 | 18.09 |
8. | Точность выполнения изделия. Пр.р. Обработка ручки доски напильником. | 2 | 20.09 |
9. | Эстетические и технические требования к изделию. Пр.р. Обработка доски шкуркой. | 2 | 23.09 |
10. | Способы отделки. Пр.р. Покрытие доски морилкой. Пр.р. Покрытие лаком. | 3 | 25.09 |
III | Соединение рейки с бруском врезкой - | ||
1. | Врезка как способ соединения деталей. Пр.р. Выбор материала. | 2 | 27.09 |
2. | Паз. Назначение. Пр.р. Подбор и настройка инструментов. | 2 | 30.09 |
3 | Глубина паза. Пр.р. Разметка ширины паза.Пр.р. Разметка глубины паза. | 3 | 02.10 |
4. | Требования к качеству разметки. Пр.р. Разборка и сборка готовых соединений. | 2 | 04.10 |
5. | Стамеска. Устройство. Применение Пр.р. Подгонка элементов деталей. | 2 | 07.10 |
6. | Размеры стамесок. Пр.р. Определение стамесок по назначению. Пр.р. Поправка с помощью бруска и напильника инструмента | 3 | 09.10 |
7. | Приёмыи правила безопасной работы стамеской. Пр.р. Долбление паза по ширине. | 2 | 11.10 |
8. | Брак при долблении. Пр.р. Долблениепо длинне и глубине паза | 2 | 14.10 |
9. | Контроль качества работы. Пр.р. Подчистка сторон паза. | 2 | 18.10 |
IV | Хранение и сушка древесины | ||
1 | Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. | 2 | 21.10 |
2 | Защита древесины при хранении. Естественная и камерная сушка древесины . Виды брака при сушке | 3 | 23.10 |
2 | . Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Хранение сухих пиломатериалов | 2 | 24.10. |
V | Самосточятельная работа. 1.Изготовление кухонной лопаточки. 2. Отделка кухонной лопаточки | 3 | 16.10 |
IIчетверть
I | Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности в мастерской | 3 | 06.11 | |
II | Свойства основных пород древесины | |||
1 | Хвойные и лиственные породы древесины: произрастание, применение, свойства. Твердые и мягкие породы древесины :свойства | 2 | 08.11 | |
2 | Обработка разных пород инструментами. Т/б при обработке разных пород | 2 | 11.11 | |
3 | Лабораторная работа по теме «Определение пород по образцу» | 3 | 13.11 | |
III | Склеивание | |||
1 | Клей: назначение, виды. Критерии клея, качества клеевого раствора.. | 2 | 19.11 | |
2 | Склеивание в струбцинах Пр.р. 'Последовательность и режим склеивания.П.р. Определение клея по виду и запаху | 2 | 18.11 | |
IV | Практическое повторение. Изготовление детской скамейки (макет). | |||
1 | Материал для скамейки .Пр.р.Выполнение эскиза..Пр.р. Подбор материала | 3 | 20.11 | |
2 | Формы скамеек. Пр.р. Эскизирование деталей скамейки | 2 | 22.11 | |
3 | Требования к качеству скамейки. Пр.р. Разметка сиденья. | 2 | 25.11 | |
4 | Формы ми размеры сиденья Пр.р. Пиление заготовки.. Пр.р. Опиливание сиденья | 3 | 27.11 | |
5 | Формы ножек скамейки. Пр.р.Подбор эскизов | 2 | 29.11 | |
6 | Размеры ножек. Пр.р. Разметка ножек. | 2 | 02.12 | |
7 | Соотношение частей по размерам. Пр.р. Строгание ножек. Пр.р. Разметка отверстий | 3 | 04.12 | |
8 | Требование к качеству отверстий. Пр.р. Обработка отверстий | 2 | 06.12 | |
7 | Влияние текстуры на отделку. Пр.р. Пиление царги. | 2 | 09.12 | |
8 | Эстетическое оформление отверстий. Пр.р. Обработка отверстий напилиноком Пр.р. Обработка отверстий шкуркой | 3 | 11.12 | |
9 | Размеры царг. Пр.р. Разметка царг. | 2 | 13.12 | |
10 | Формы проножек. Пр.р.Разметка. и пиление проножек. Пр.р. Обработка проножек | 2 | 16.12 | |
12 | Формы стоек. Пр.р. Точение стоек. | 2 | 20.12 | |
13 | Требование к качеству стоек. Пр.р. Обработка напильником стоек. | 2 | 23.12 | |
.14 | Эстетическое оформление стоек. Пр.р. Обработка шкуркой стоек. Пр.р. Подгонка деталей. | 3 | 25.12 | |
15 | Способы крепления деталей. Пр.р.Покрытие лаком. | 2 | 27.12 | |
V | Самостоятельная работа: | 3 | 18.12 | |
1 | Изготовление деталей подсвечника | |||
2 | Сборка подсвечника из деталей. |
IIIчетверть
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярным инструментом. | 2 | 10.01 | |
II. | Обработка деталей из древесины твердых пород. | |||
1 | Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук. рябина, вяз, клей, ясень. | 2 | 13.01 | |
2 | Технические характеристики: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом березы, дуба, бука. | 3 | 15.01 | |
3 | Технические характеристики: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом для рябины, вяза, клена, ясеня. | 2 | 17.01 | |
4 | Применение твердых пород древесины в сторярно -мебельной промышленности, при производстве бумаги, кораблестроении. Пр-р. Изучение твердых пород древесины по образцам. | 2 | 20.01 | |
5 | Инструменты для обработки деталей из твердых пород Древесины. Пр.р. Изготовление углов в заготовках сторон. Пр.р.Ознакомление с инструментами для обработки твердых пород. | 3 | 22.01 | |
6 | Стали их свойства и виды. Качество стали применяемой для столярных инструментов. Пр.р. Ознакомление с марками стали по образцам. | 2 | 24.01 | |
7 | Резец столярного инструмента: угол заточки. Пр -р. Измерение углов заточки транспортером после затачивания инструмента. | 2 | 27.01 | |
III. | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом УК - 2. | |||
1 | Применение брусков с профильной поверхностью. Пр.р. Ознакомление с профильной поверхностью. Пр.р. Подбор материалов. | 3 | 29.01 |
2 | Инструменты для строгания профиля. Пр.р. Эскизирование бруска. | 2 | 31.01 |
3 | Механическая обработка профильной поверхности. Ознакомление со станками для механической обработки профильных поверхностей. | 2 | 03.02 |
4 | Устройство и назначение зензубеля. Пр.р. Разборка, наладка зензубеля Пр.р. Сборка зензубеля. | 3 | 05.02 |
5 | Устройство и назначение фальцгобеля. Пр.р. Разборка, наладка, сборка фальцгобеля. | 2 | 07.02 |
6 | Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Пр.р. Разметка и строгание брусков и фальца в брусках. Изготовление вставного шипа | 2 | 10.02 |
7 | Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. . Пр.р. Разметить, выпилить вставки шипа. Пр.р.Прочистка фальца зензубелем. | 3 | 12.02 |
8 | Углы в брусках для соединения деталей на ус. Пр-р. Разметить и спилить в стусле углы в брусках. | 2 | 14.02 |
9 | Черновая обработка рамки. Пр -р.Собрать рамку «на сухо», подогнать места сопряжения напильниками. Требования к, материалу для ручек инструмента. | 2 | 17.02 |
10 | Склеивание рамки. Пр.р. приготовление клея. Пр.р. Нанести клей на торцы брусков, стянуть рамку проволокой. | 3 | 19.02 |
IV. | Круглые лесоматериалы. | ||
1 | Бревна, кряжи. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилью. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека и способы распиловки древесины. | 2 | 21.02 |
V | Практическое повторение - Изготовление аптечки с дверцей с УК - 2. | ||
1 | Аптечка: назначение, устройство. Пр-р. Ознакомление с разными видами аптечек. Пр.р. Подбор материала разметка ручки. молотка | 2 | 24.02 |
2 | Детали аптечки: ящик, дверца с УК - 2, петли, шурупы. Пр.р. Подбор пиломатериалов, фурнитуры, инструментов для изготовления аптечки. Пр-р. Эскизирование ящика. Разметка заготовок сторон | 3 | 26.02 |
3 | Ящик: назначение, устройство.. Пр.р. Строгание сторон и ребер заготовки ручки под размер. | 2 | 28.02 |
4 | Черновая обработка сторон ящика. Пр.р. Строгание сторон шерхебелем. | 2 | 03.03 |
6 | Чистовая обработка сторон. Пр.р. Строгание сторон рубанком. Пр.р. Приемы насадки ручек стамесок, молотков. | 3 | 05.03 |
7 | Сборка ящика на гвоздях. Пр.р. Разметка мест соединения, сбивание ящика на гвоздях. | 2 | 07.03 |
8 | Установка дна на ящик. Пр.р. Разметка мест крепления, прибивание дна к корпусу ящика. | 2 | 10.03 |
9 | Дверца аптечки: назначение, устройство. Пр.р. Подбор брусков, фанеры для изготовления дверцы с УК - 2 | 2 | 14.03 |
10 | Эскиз дверцы. Пр.р. Разметить и выпилить заготовки брусков для дверцы. | 2 | 17.03 |
11 | Изготовление сторон дверцы. Пр.р. Выстрогать заготовки сторон под размер, отобрать фальцгобелем. Пр.р. Насадка ручки на молоток | 3 | 19.03 |
VI | Самостоятельная работа по теме: | 12.03 | |
1 | «Изготовление деталей щита — филенок. | ||
2 | Сплачивание деталей щита в зажиме». |
IVчетверть
I | Мебельное производство .Вводное занятие. План работы на четверть. Правила повеления в мастерской, повторение правил безопасности. | 2 | 31.03 | |||
III | Трудовое законодательство | |||||
1 | Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на предприятиях региона. Трудовой договор .Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. | 3 | 02.04 | |||
III | Практическое повторение | |||||
1 | Материалы и формы скамейки. Пр.р. Выбор материала , составление техкарты и чертежа на изготовление скамейки. | 2 | 04.04 | |||
2 | Техно-экономическое требование . Пр.р. Эскизирование деталей скамейки | 2 | 07.04 | |||
3 | Точности строгания деталей по размерам Пр.р. Пиление ножек и царг скамейки . Пр.р. Пиление крышки. | 3 | 09.04 | |||
4 | Способы соединения частей скамейки. Пр.р. Строгание и соединение частей скамейки | 2 | 11.04 | |||
5 | Способы отделки скамейки. Пр.р Покрытие скамейки морилкой и лаком. | 2 | 14.04 | |||
VI | Строительное производство- Плотничные работы. | |||||
1 | Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины. Организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе. | 3 | 16.04 | |||
2 | Укладка на подкладке, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка бревен торцов и отбивка линий обтески шнуром. | 2 | 18.04 | |||
3 | Теска бревен на канаты. Оттеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бруска и бревна с помощью врубок Сплачивание доски и бруска в щит. | 2 | 21.04 | |||
4 | Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций.Проверка качества выполнения работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности. | 3 | 23.04 | |||
VIII | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. | |||||
1 | Характеристика изготовляемых изделий. Пр.р. Раскрой материала и рациональная последовательность выполнение заготовительных операций. | 2 | 25.04 | |||
2 | Понятие черновая и чистовая заготовка. Пр.р. Проверка готовых деталей и изделий. | 2 | 28.04 | |||
IX | Практическое повторение | |||||
1 | Виды применение, разметка штукатурных соколов. Пр.р.Подготовка материала. Пр.р.Празметка изделия. | 3 | 30.04 | |||
X | Контрольная работа по теме : «Изготовление малки для штукатурных работ. Отделка малки для штукатурных работ». | 3 | 14.05 | |||
2 | Формы штукатурных соколов. Пр.р. Пиление сокола по размеру. | 2 | 05.05 | |||
3 | Способы крепления ручки. Пр.р. Строгание сокола. Пр.р. Отделка шлифовка крепление ручки к соколу | 3 | 07.05 | |||
4 | Способы крепления ручки. Пр.р. Отделка шлифовка крепление ручки к соколу. | 2 | 12.05 | |||
5 | Требования к качеству изготовления сокола. Пр.р. Покраска сокола краской. | 2 | 16.05 | |||
6 | Терка: Назначение, устройство. Пр.р. Подбор материала и разметка терки. Пр.р. Опиливание основания. и шлифование основания. | 2 | 19.05 | |||
7 | Технические требования к терке. Пр.р. Разметка и опиливание ручки. Пр.р.Подгонка ручки к основании. | 3 | 21.05 | |||
8 | Сборка терки. Пр.р. Соединение деталей на шурупах. | 2 | 23.05 |
Список литературы для учителя и ученика:
1. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
- А. Журавлёв «Столярное дело», 6-9 классы», Москва «Просвещение» 1992 г.
- М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.
4. СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 6 - 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по общеобразовательной прграмме в 2018 - 2019; 2019-2020 учебном году учащейся 6 - 7 В класса МАОУ "Сре...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 8-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 10 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для учащегося 10 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Для проходжения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс составлена в сооответствии с ФГОС среднего общего образования и индивидуального плана для организации домашнего обуче...