РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс составлена в сооответствии с ФГОС среднего общего образования и индивидуального плана для организации домашнего обучения. Для прохождения программы используется учебник Лях В.И. Физическая культура 10-11 класс. Данная программа является продолжением программы за 10 класс, учебный материал учебника разделен на 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа индивидуального обучения по физкультуре 11 класс | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 109»
Рассмотрено: Утверждено: Согласовано:
на заседании ШМО директор школы зам.директора по УВР
______/Н.А.Товма/ руководитель:
______/Е.И.Иванова _____/Н.Л.Евтухова/
« 28 » августа 2020г. « 28 » августа 2020г. « 28 » августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
по физической культуре
11 класс
Составитель:
учитель физической культуры Рашитова Гульнара Мажитовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения на дому составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Примерной комплексной программы по физической культуре 1-11 классы министерства образования РФ;
- Авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012);
- Годового учебного плана школы на учебный год;
- Индивидуального учебного плана для организации домашнего обучения.
Согласно индивидуальному учебному плану данная рабочая программа рассчитана на обучение физической культуре в объеме 0,5 часов в неделю очное обучение и 1,5 часа заочное обучение, в 11 классе – 34 недели.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательной учреждений В. И. Лях. А. А. Зданевич; под общей редакцией В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2018.
Главная цель школьного образования
Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания
- Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов:
- Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.
Методы обучения
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.
- Репродуктивный метод.
- Практические методы: тренировочные тесты.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
- Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.
- Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, контроль и оценка эффективности.
- Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
- Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
- Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.
- Формы организации занятий физической культурой.
- Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
- Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.
- Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
- Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать культуру движений.
- Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
№ | Темы |
Раздел 1. | Общетеоретические и исторические сведения |
Раздел 2. | Базовые виды спорта школьной программы |
Раздел 3. | Самостоятельные занятия физическими упражнениями |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол- во часов | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||
11 класс | |||||
1 | § 17. Баскетбол. Правила техники безопасности | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 73 | ||
2 | Выполнить задание стр.74 | ||||
3 | Правила игры в баскетбол | Подготовить доклад | |||
4 | § 18. Гандбол. | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 82 | ||
5 | 1 | Выполнить задание стр.82 | |||
6 | Правила игры в гандбол | 1 | Подготовить доклад | ||
7 | § 19. Волейбол. | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 92 | ||
8 | 1 | Выполнить задание стр.92 | |||
9 | Правила игры в волейбол | 1 | Подготовить доклад | ||
10 | § 20. Футбол. Правила техники безопасности | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 100 | ||
11 | 1 | Выполнить задание стр.100 | |||
12 | Правила игры в футбол | 1 | Подготовить доклад | ||
13 | § 21. Гимнастика с элементами акробатики. Техника безопасности, строевые упражнения | 1 | Страница 100-101 | ||
14 | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 111 | |||
15 | 1 | Выполнить задание стр.111. Подготовить презентацию | |||
16 | § 22. Легкая атлетика. Техника безопасности Совершенствование техники бега, прыжка | 1 | Страница 112 | ||
17 | 1 | Страница 115-118 | |||
18 | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 122 | |||
19 | Совершенствование метания | 1 | Выполнить задание стр.122. Подготовить презентацию | ||
20 | § 23. Лыжная подготовка. Техника безопасности | 1 | Страница 122-123 | ||
21 | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 132 | |||
22 | 1 | Выполнить задание стр.132. Подготовить доклад | |||
23 | § 25. Плавание. Техника безопасности | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 153 | ||
24 | 1 | Выполнить задание стр.154 (1 вопрос) | |||
25 | Проект | 1 | Подготовить проект на одну из изученных тем, страница 154 | ||
26 | § 26. Как правильно тренироваться | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 157 | ||
27 | § 27. Утренняя гимнастика | Повторить и ответить на вопросы стр. 167 Выполнить задание стр.168 | |||
28 | § 28. Совершенствуйте координационные способности | Повторить и ответить на вопросы стр. 172 Выполнить задание стр.172 | |||
29 | § 29. Ритмическая гимнастика для девушек | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 185 Выполнить задание стр.185 | ||
§ 30. Атлетическая гимнастика для юношей | Повторить и ответить на вопросы стр. 195 Выполнить задание стр.195 | ||||
30 | § 32. Оздоровительный бег | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 206 Выполнить задание стр.206 | ||
31 | § 34. Аэробика | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 224 Выполнить задание стр.224 | ||
32 | § 35. Туризм | 1 | Повторить и ответить на вопросы стр. 228 | ||
33 | 1 | Выполнить задание стр.154 (1 и 2 вопрос) | |||
34 | Проект | 1 | Подготовить проект на одну из изученных тем, страница 228 |
(1 час соответствует 0.5 академическому часу)
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям.
С целью проверки знаний используется следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации. | За не понимание и не знание материала программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах
Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому, расчитана на 2,5 часа в неделю....
Программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 4 класс
Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для ученицы 4 класса . У ученицы компрессионный перелом позвоночника, реабилитационный период, и она не может посещать школу. В таких у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса внесены изменения в количество часов по основным...
Рабочая программа обучение на дому 9 класс по иносторанному языку (английский язык)
Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 10 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для учащегося 10 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Для проходжения ...