Программа по живописи второй год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план по живописи.
Второй год обучения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Цель и задачи учебного предмета
Цель:
Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
-знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
-знаний разнообразных техник живописи;
-знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
-умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
-навыков в использовании основных техник и материалов;
-навыков последовательного ведения живописной работы;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Содержание
Во втором классе учащиеся углубляют знания о цвете, цветовой гармонии, влиянии среды и освещения, приобретают навыки в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы.
В старших классах цветовые гармонии разнообразнее. Они построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом. Фигура человека, натюрморт связываются со станковой композицией.
Учебно-тематический план
1 полугодие
1. Тема. Гармония по общему цветовому тону. 6ч
2. Тема. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах). 6ч
3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности
(на насыщенных цветах). 6ч
4. Тема. Гармония по насыщенности. 6ч
5. Тема. Контрастная гармония. 9ч
6. Тема. Световой контраст (ахроматический). Гризайль. 6ч
7. Тема. Гармония по светлоте и насыщенности. 9ч
2 полугодие
8. Тема. Фигура человека. 9ч
9. Тема. Гармония по общему цветовому тону. 6ч
10. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. 6ч
11. Тема. Гармония по общему цветовому тону 6ч
12. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Нюанс. 9ч
13. Тема. Гармония по насыщенности. 6ч
14. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. 6ч
Учебно-тематический план
1 полугодие
1. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Развитие навыков и умений работы с акварелью. Передача оттенков локального цвета. Этюд ветки с плодами рябины, винограда, яблок и т.д. на нейтральном фоне. Использование акварели (техника a la prima), бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: этюд ветки со сложными листьями (клен, вяз) на нейтральном фоне.
2. Тема. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах). Развитие представлений о влиянии цветовой среды на предмет. Лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений. Этюд овощей или грибов на контрастном фоне. Использование акварели (многослойная живопись), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды фруктов на контрастном фоне.
3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на насыщенных цветах). Развитие навыков по передаче цветовых отношений. Выражение характера формы силуэтом. Натюрморт из 2-3 предметов насыщенного цвета разной материальности на светлом фоне. Использование акварели (техника «по-сырому»), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюд несложных предметов различной формы на светлом фоне.
4. Тема. Гармония по насыщенности. Изучение понятий пространственной среды и силуэта. Передача характера формы при помощи различных приемов работы с акварелью. Этюд чучела птицы на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: эскизы домашних животных.
5. Тема. Контрастная гармония. Лепка формы цветом с учетом светотеневых отношений, совершенствование акварельных приемов. Работа кистью по форме, передача изменений локального цвета предметов на свету и в тени, взаимодействие цветов. Этюды двух предметов быта, контрастных по форме и цвету. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюд чайника на контрастном фоне.
6. Тема. Световой контраст (ахроматический). Гризайль. Передача светотеневых отношений и тональная передача объема и формы. Найти конкретные различия тонов предметов и драпировки. Передача объема и пространства тональными средствами. Натюрморт из двух предметов (кофейник, кружка и т.п.), различных по форме и тону при боковом освещении на светлом фоне без складок. Гризайль. Использование акварели, бумаги различного формата.
Самостоятельная работа: этюды комнатных растений (гризайль).
7. Тема. Гармония по светлоте и насыщенности. Передача светотеневых отношений, моделировка формы предметов. Передача локального цвета предметов в многообразии цветовых оттенков с сохранением объема и связи с окружающей средой. Натюрморт из двух предметов (кофейник, кружка и т.п.), различных по форме и цвету при боковом освещении на светлом фоне без складок (с предварительным эскизом). Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды комнатных растений.
2 полугодие
8. Тема. Фигура человека. Формирование навыков создания целостности образа и колорита в этюде фигуры человека. Поиск композиционного решения, определение основных цветовых отношений фигуры без детальной моделировки цветом. Два этюда фигуры человека (в различных позах). Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды фигуры человека.
9. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Развитие умения передавать цветовые и тональные отношения. Передача прозрачности стекла при помощи технических приёмов работы акварелью (по сырому, лессировка, мазок). Этюд стеклянного кувшина или бутылки на цветном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: этюд банки с водой на нейтральном фоне.
10. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Колористическая цельность. Смягчение контрастов. Выражение влияния цветовой среды на предметы натюрморта через рефлексы и полутона. Передача глубины пространства. Натюрморт с кувшином и фруктами на темном фоне без складок при боковом освещении (с предварительным эскизом). Использование акварели (техника a la prima), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды фруктов на темном фоне.
11. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов. Натюрморт с корзиной и грибами на светлом теплом фоне без складок. Использование акварели («по сырому»), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды с хлебопекарными изделиями.
12. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Нюанс. Закрепление навыков передачи материальности прозрачных предметов. Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов. Натюрморт с предметом из стекла. Фон холодный. Использование акварели («по сырому»), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды предметов из стекла, различных по тону. 13. Тема. Гармония по насыщенности. Передача точных свето-тоновых и цветовых отношений. Определение различия тональных и цветовых отношений в натюрморте. Связь предметов с окружающей средой. Достижение ясности локального цвета при богатстве цветовых оттенков. Натюрморт из контрастных по цвету предметов (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды предметов на контрастном фоне.
14. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Закрепление полученных навыков. Поиск верных тональных и цветовых отношений в натюрморте. Натюрморт из трех с предметом из металла (чайник, турка, кофейник). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды металлического предмета на разном фоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709655-1447616840.jpg)
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119457-1550640274.jpg)
Программа по живописи третий год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119457-1550640274.jpg)
Программа по живописи четвертый год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119457-1550640274.jpg)
Программа по рисунку второй год обучения
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-673813-1515604986.jpg)
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ- ПОЛУКОПИЯ В ПРОГРАММЕ РАКЕТОМОДЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Наиболее интересный этап технического творчества для учащегося технической секции – это изготовление моделей повышенной сложности, а также моделей – копий. Здесь в полной мере можно прояви...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
- Мне нравится (1)