Программа по живописи четвертый год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zhivopisi_4_god_obucheniya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план по живописи.
Четвертый год обучения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Цель и задачи учебного предмета
Цель:
Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
-знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
-знаний разнообразных техник живописи;
-знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
-умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
-навыков в использовании основных техник и материалов;
-навыков последовательного ведения живописной работы;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Содержание
В четвертом классе натюрморты ставятся с ясно выраженным тематическим характером, углубляются знания о цветовой гармонии, тональности и колористическом решении, решение пространства и цельности.
В старших классах цветовые гармонии разнообразнее. Они построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом. Фигура человека, натюрморт связываются со станковой композицией.
Учебно-тематический план
1. Контрастная гармония (на насыщенных цветах) 8ч
2. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности
(на ненасыщенных цветах) 8ч
3. Гармония по общему цветовому тону и светлоте 8ч
4. Гармония по общему цветовому тону 8ч
5.Гармония по общему цветовому тону и насыщенности
(на ненасыщенных цветах) 10ч
6. Гармония по насыщенности и светлоте 8ч
7. Нюансная гармония 8ч
8. Фигура человека 6ч
Учебно - тематический план по живописи.
Четвертый год обучения.
1. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Цельность и декоративность колористического решения. Развитие навыков и умений работы с акварелью. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды живых цветов.
2. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Грамотное сочетание цветовых отношений. Лепка формы предметов, передача световоздушной среды. Натюрморт в различных техниках из атрибутов художника со сложной по фактуре и цвету драпировкой с введением гипса (с предварительным эскизом). Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: копирование репродукций с картин натюрмортов известных отечественных и зарубежных художников
3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Последовательное ведение длительной постановки. Применение различных приемов работы с акварелью. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт с крупным предметом быта, фруктами и овощами. Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов, различных по материалу.
4. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Применение на практике полученных знаний. Лепка формы цветом, передача материальности. Этюд драпировки со складками. Использование акварели, бумаги различного формата.
Самостоятельная работа: этюд драпировки со складками.
5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Передача глубины пространства. Создание нескольких эскизов с разных мест. Эскизы натюрмортов в интерьере (венский стул, виолончель, ткань со складками). Использование акварели, бумаги различного формата.
Самостоятельная работа: копирование с репродукций картин известных отечественный и зарубежных художников с подобной композицией.
6. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Цветотональное решение. Выделение смыслового центра светом. Ритмическое построение цветовых пятен. Тематический натюрморт из четырех предметов, четких по цвету и различных по форме. Использование акварели, бумаги формата А2. Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов.
7. Тема. Нюансная гармония. Грамотное последовательное ведение длительной постановки. Поиск интересного живописно-пластического решения. Натюрморт с чучелом птицы. Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды с репродукций художников-анималистов.
8. Тема. Фигура человека. Развитие навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями. Решение формы при помощи нюансов цвета. Этюд фигуры человека в спокойной позе («За рукоделием», «За чтением» и т.п.) Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюд фигуры человека по представлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Clothes. Colours." для 5 класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» (четвертый год обучения)
Конспект по английскому языку в 5 классе к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» (четвертый год обучения)...
Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучений)...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп четвертого года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 15-16 лет.Срок реализа...
Программа по живописи второй год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
Программа по живописи третий год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
Программа по рисунку четвертый год обучения
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехм...
- Мне нравится (1)