Программа по рисунку второй год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_risunku_2_god_obucheniya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план по рисунку.
Второй год обучения.
Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.
Цель и задачи учебного предмета
Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
– освоение терминологии предмета «Рисунок»;
– приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
– формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
– приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
– формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Содержание
Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.
Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые темы заданий по рисунку носят рекомендательный характер, преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики.
Главной формой обучения является длительный тональный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память учащихся, дают возможность быстрее овладеть искусством рисунка.
Учебно-тематический план
1 полугодие
Раздел 1. Творческий рисунок.
Создание художественного образа графическими средствами.
1.1. Тема. Натюрморт с комнатным растением на светлом фоне. 6ч
Раздел 2. Законы перспективы и светотень в рисунке
2.1. Тема. Зарисовки прямоугольника, квадрата, круга в перспективе. 6ч
2.2. Тема. Зарисовки каркасных проволочных моделей в перспективе. 6ч
2.3. Тема. Рисунок гипсовых геометрических тел вращения
(цилиндр, конус, шар). 6ч
2.4. Тема. Зарисовки предметов, подобных телам вращения,
с натуры и по памяти. 6ч
2.5. Тема. Рисунок гипсового куба. 6ч
2.6. Тема. Зарисовки предметов быта, имеющих призматическую
форму с натуры и по памяти. 9ч
2 полугодие
Раздел 3. Линейный рисунок
3.1. Тема. Наброски фигуры человека. 6ч
Раздел 4. Живописный рисунок. Фактура и материальность
4.1. Тема. Зарисовки чучела птиц. 6ч
4.2. Тема. Зарисовки предметов различных по материалу. 6ч
Раздел 5. Тональный длительный рисунок
5.1. Тема. Натюрморт из двух предметов быта призматической формы. 9ч
5.2. Тема. Натюрморт из предметов призматической и
цилиндрической формы. 12ч
5.3. Тема. Натюрморт из предметов простой формы, различных
по тону и материалу. 12ч
Учебно-тематический план
1 полугодие
Раздел 1. Творческий рисунок.
Создание художественного образа графическими средствами.
1.1. Тема. Натюрморт с комнатным растением на светлом фоне.
Рисование тематического натюрморта с комнатным растением и предметами простой формы на светлом фоне. Композиция листа. Поэтапное светотеневое изображение предметов. Выразительная передача образа, формы и строения растения. Различное расположение листьев в пространстве. Знакомство с перспективными явлениями при рисовании с натуры растительных форм. Особенности выполнения фона. Освещение верхнее. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки комнатных растений.
Раздел 2. Законы перспективы и светотень в рисунке
2.1. Тема. Зарисовки прямоугольника, квадрата, круга в перспективе.
Рисование упражнений в связи с темой задания. Линейный рисунок прямоугольного и квадратного листа бумаги в вертикальном и горизонтальном положении с одной и двумя точками схода. Линейный рисунок круга в горизонтальном положении.
Закрепление понятия об уровне глаз рисующего (линия горизонта, точка схода). Знакомство с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками схода, с приемом построения окружности в перспективе.
Линейно-конструктивные зарисовки створки двери, оконного проема, стола и т. д. Композиция листа. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов геометрической формы.
2.2. Тема. Зарисовки каркасных проволочных моделей в перспективе.
Линейный рисунок каркасных геометрических тел (куб, призма, параллелепипед). Повторение правил перспективы. Углубленный анализ конструктивной формы предметов. Грамотное построение предметов в соответствии с их различным расположением к уровню зрения. Композиция листа. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов геометрической формы.
2.3. Тема. Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар).
Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар.), расположенных ниже уровня глаз. Анализ конструктивной формы тел вращения. Грамотное построение с учетом законов перспективы. Особенности передачи объема. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов геометрической формы.
2.4. Тема. Зарисовки предметов, подобных телам вращения, с натуры и по памяти.
Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Светотеневая передача форм предметов. Тренировка зрительной памяти. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов геометрической формы.
2.5. Тема. Рисунок гипсового куба.
Рисунок гипсового куба, расположенного ниже уровня глаз. Закрепление правил перспективы. Грамотное построение. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки предметов геометрической формы.
2.6. Тема. Зарисовки предметов быта, имеющих призматическую форму с натуры и по памяти.
Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем занятии. Светотеневая передача форм предметов. Тренировка зрительной памяти. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки предметов геометрической формы.
2 полугодие
Раздел 3. Линейный рисунок
3.1. Тема. Наброски фигуры человека.
Рисование сидящей фигуры человека. Закрепление знаний об основных пропорциях фигуры человека, посадка, точка опоры. Выразительность линейного наброска при минимальном количестве графических средств. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: наброски фигуры человека.
Раздел 4. Живописный рисунок. Фактура и материальность
4.1. Тема. Зарисовки чучела птиц.
Рисование птиц, различных по характеру формы и тональной окраске. Углубление знаний об особенностях живописного рисунка. Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта. Передача материальности оперения. Освещение естественное. Формат А3. Материал – уголь, сангина. Самостоятельная работа: зарисовки птиц по памяти.
4.2. Тема. Зарисовки предметов различных по материалу.
Рисование простых предметов, различных по материальности, матовых и блестящих (дерево, стекло, металл и т.д.). Особенности моделирования светотенью формы предметов разных фактур. Освещение направленное. Формат А4. Материал – мягкий графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки мелких предметов различной материальности.
Раздел 5. Тональный длительный рисунок
5.1. Тема. Натюрморта из двух предметов быта призматической формы.
Рисунок натюрморта из предметов призматической формы (книги, коробки, шкатулки и т.д.), расположенных ниже уровня глаз. Возможно включение мелких предметов. Композиционное размещение, прорисовка конструкции, уточнение пропорций и перспективного построения. Тональная проработка формы предметов. Обобщение тональных отношений. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – мягкий графитный карандаш. Самостоятельная работа: композиционные наброски.
5.2. Тема. Натюрморт из предметов призматической и цилиндрической формы.
Рисунок натюрморта из предметов быта различных по форме, на фоне драпировки с крупным рисунком, на уровне глаз. Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта группы предметов. Освещение контрастное. Формат А3. Материал – мягкий графитный карандаш. Самостоятельная работа: копирование рисунков ткани.
5.3. Тема. Натюрморт из предметов простой формы, различных по тону и материалу.
Рисунок натюрморта из предметов кухонной утвари или предметов домашнего обихода. Выявление знаний, умений, навыков полученных во втором классе. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.
Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
Программа по живописи второй год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
Программа по рисунку третий год обучения
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехм...
Программа по рисунку четвертый год обучения
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехм...
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ- ПОЛУКОПИЯ В ПРОГРАММЕ РАКЕТОМОДЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Наиболее интересный этап технического творчества для учащегося технической секции – это изготовление моделей повышенной сложности, а также моделей – копий. Здесь в полной мере можно прояви...
- Мне нравится (1)