Программа по живописи третий год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zhivopisi_3_god_obucheniya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план по живописи.
Третий год обучения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Цель и задачи учебного предмета
Цель:
Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
-знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
-знаний разнообразных техник живописи;
-знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
-умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
-навыков в использовании основных техник и материалов;
-навыков последовательного ведения живописной работы;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Содержание
В третьем классе учащиеся углубляют знания о цвете, цветовой гармонии, влиянии среды и освещения, приобретают навыки в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы.
В старших классах цветовые гармонии разнообразнее. Они построены на нюансах, светлоте, со сложным колоритом. Фигура человека, натюрморт связываются со станковой композицией.
Учебно-тематический план
1. Контрастная гармония (на насыщенных цветах) 6ч
2.Гармония по общему цветовому тону и светлоте 8ч
3. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах) 6ч
4. Фигура человека 8ч
5.Гармония по общему цветовому тону и насыщенности
(на ненасыщенных цветах) 6ч
6. Гармония по общему цветовому тону 6ч
7. Контрастная гармония на ненасыщенных цветах 8ч
8. Гармония по общему цветовому тону и светлоте 8ч
9. Гармония по светлоте 8ч
Учебно - тематический план по живописи.
Третий год обучения.
1. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Развитие колористического видения. Поиск цветовых отношений, использование различных приемов работы с акварелью. Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями. Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды овощей и фруктов.
2. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Развитие представление о сочетании цвета. Лепка цветом формы предмета. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из нескольких различных по форме и цвету предметов на нейтральном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель, поэтапная работа над формой), бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов домашней утвари.
3. Тема. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах). Достижение цветового единства. Передача материальности предметов, решение пространства в натюрморте. Натюрморт из трех предметов быта, контрастных по тону и цвету с различными по фактуре поверхностями на темном фоне. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов с различной фактурой.
4. Тема. Фигура человека. Передача характера движения. Обобщенная передача формы цветом. Этюд фигуры человека. Использование акварели, бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: этюды фигуры человека в движении по представлению.
5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Тонкие цветовые отношения. Моделирование формы в тени. Натюрморт из предметов быта против света. Использование акварели, бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: копирование натюрмортов с подобной композицией.
6. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Цельность колористического решения. Выявление композиционного и живописного центра натюрморта, передача фактуры предметов. Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: копирование репродукций с изображением птиц.
7. Тема. Контрастная гармония на ненасыщенных цветах. Цветотональные отношения. Различные приемы акварели. Натюрморт с крупным предметом на контрастном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2. Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти.
8. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Поиск выразительного живописно-пластического решения. Передача формы предметов и пространства в натюрморте с учетом освещения. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из атрибутов искусства в сближенной цветовой гамме (золотисто-коричневой). Использование акварели («по сырому), бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов искусства.
9. Тема. Гармония по светлоте. Последовательное ведение длительной работы. Выражение «состояния» натюрморта. Лепка формы цветом. Натюрморт в светлой тональности. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование к программе "Макраме" на три года обучения (третий учебный год)
Подробное тематическое планирование (третий год обучения) по программе "Макраме", рассчитанной на три года обучения....
Программа "Оптимизация развития силовых способностей у юношей третьего уровня обучения на уроках физической культуры"
Целенаправленное включение силовых упражнений в различные части урока физической культуры способствует все¬стороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося органи...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...
Программа по живописи второй год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
Программа по живописи четвертый год обучения
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям....
Программа по рисунку третий год обучения
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехм...
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...
- Мне нравится (1)