Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch. Schritte 4» И.Л. Бим для 8 класса на наличие возможности включения произведений живописи в содержание обучения иностранному языку
статья (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch. Schritte 4» И.Л. Бим для 8 класса на наличие возможности включения произведений живописи в содержание обучения иностранному языку
Анализ учебника немецкого языка«Deutsch. Schritte 4» для 8 класса общеобразовательных учреждений (Бим, Садонова) и книги для учителя показал, что учебник предоставляет широкие возможности для включения в содержание произведений живописи, которые служат не только эффективным средством обучения аспектам языка, способствует совершенствованию речевых умений и навыков, но и позволяет организовать процесс обучения с учетом требований программы развития воспитания в системе образования России
Результаты проделанной работы представлены в таблице.
Ссылаясь на таблицу , следует отметить, что с процессуальной точки зрения, упражнения, предполагающие включение произведений живописи носят речевой характер, преимущественно, продуктивного уровня.
Данная таблица является также наглядной иллюстрацией того, что художественные картины могут использоваться учителем не только для развития умений чтения и говорения, но и как средство совершенствования лексических и грамматических навыков школьников, т.е. включаться, таким образом, в содержание обучения на каждом этапе работы над темой.
Таким образом, анализ учебно-методического комплекта позволяет сделать вывод, что в рамках каждой темы существуют определенные условия для использования произведений живописи на уроках немецкого языка в 8 классе, но существующий комплект не содержит в себе полные программы по насыщению содержания обучения указанным материалом, как того требует принцип культуросообразности
Таблица
Анализ УМК «Deutsch Schritte 4» И.Л. Бим для 8 класса на наличие возможности включения произведений живописи в содержание обучения иностранному языку
Наименование параграфа | Блок | Материал, предоставля-ющий опору для использования произведений живопи-си, № упражнения | Предлагаемые произведения живописи | Цель включения произведений живописи в содержание урока | Система речевых заданий для работы с предложенными произведениями живописи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Schön war es im Sommer | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Информация о том, где проводят каникулы немецкие школьники, 3 с. 5-6 | - Fritz von Uhde “Die Schwester”, “Heideprinzesschen” - A.P. Tkatschow “Die Kinder” -Serow “Die Kinder” - P.O. Renoir “ Die Mädchen in Schwarz” | Закрепление новой лексики | Die Ferienmöglichkeiten deutscher Kinder und Jugendlicher sind ganz verschieden. Einige fahren ins Ausland, Andere machen Radtouren oder suchen nach Arbeit. Und was meint ihr, wie die Personen dieser Bilder den Sommer verbracht haben? Begründet eure Meinung. |
Mини-тексты о том, чем охотнее всего занимаются немецкие дети летом (хобби), 8 с. 7-9 | Активизация и закрепление новой лексики | Stellt euch vor: Ihr seid die Freunde der Jugendlichen, die auf diesen Bildern gemalt sind. Erzählt uns darüber, was sie im Sommer gern machen. | |||
Лексико-смысловая таблица, 16 с.11-13 | Применение новой лексики в речи. Обучение составлению рассказа с использованием лексико-смысловой таблицы | Stellt euch vor: Ihr seid die Personen, die auf diesen Bilder gemalt sind. Erzählt euren Freunden, wie ihr den Sommer verbracht habt. Nemmt die Tabelle zu Hilfe. |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Schön war es im Sommer | Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was | Предваряет работу с упражнением 10 с.21-22. Текст описывающий красоту природы одного из уголков Германии. | Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного | Ihr wiβt, dass zu den Ferienparadiesen Deutschlands viele schöne Gegenden gehören, die die Maler immer wieder begeistern. Und … hat auf seinem Bild… auch solch einen Paradies dargestellt. Seht, bitte, das Bild und lest dann die Meinung eines Kritikers über es. | |
Landeskundliches: A. Tatsachen, Dokumentation | Образовательные возможности каникул. Цели путешествия, 2(с) с. 50 | Madonna mit der Nelke von Leonardo da Vinci | Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного | Wohin möchtet ihr in Deutchland fahren? Warum? Viele Menschen behaupten, dass es sich bestimmt lohnt, München zu besuchen. “Warum?”- fragt ihr? Dort befindet sich eine der berühmtesten Gemäldegalerien der Welt, wo eines der schönsten Bilder von Leonardo da Vinci hängt: Madonna mit der Nelke. Was wiβt ihr darüber? Nicht so viel? Dann lest bitte diesen Text. | |
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! | Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was | Текст информативного характера о вальдорфских школах, 9 с.62-63 | “Wieder eine Zwei!” von S.P. Reschetnikow | Обучение монологической речи. Введение в ситуацию общения | Für viele Kinder ist die Schule ein Streβ. Seid ihr damit einverstanden? Seht, bitte, das Bild von S.P. Reschetnikow und sagt: womit assoziiert ihr es? Wie sieht der Junge aus? Könnt ihr vermuten, was mit im passiert ist? Ihr hat Recht! Das Bild heist “Wieder eine Zwei!”. Ist euch diese Situation nah? Aber es gibt Schule ohne Streβ. Glaubt ihr nicht? Dann lest einen Artikel aus “Jugendmagazin”! |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! | Grammatik: muβ das sein? Muβ ist eine harte Nuβ! | Придаточные определительные упражнения, 3 с. 83-84, 6 с.85 | -W.F. Shemerkin “Das Zelt Estland” -Fritz von Ude “Die Kinder-stube” -I.E.Repin “Unerwartet” -Friedrich Caspar David “Frau im Fenster”, “Der Wanderer über dem Nebelmeer” | Активизация нового грамматического материала | Es steht fest, dass man dem Gesicht des Menschen nach vieles über ihn sagen kann. Seid ihr damit auch einverstanden, oder? Seht euch, bitte, dieses Bild/ diese Bilder an und vermutet, woran denken ihre Personen, wovon träumen sie, wofür interessieren sie sich. Используйте при этом придаточные определительные. |
III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor | Wortschatz: ist es wirklich ein Schatz? | Лексика по теме «Одежда», 5 с. 107-110, 6 с.110 | -Max Slevogt “Groseβ Selbstbildnis an der Steffelei” -P.A. Fedotow “Bildnis von Nadeshda Shdanowitsch beim Klavir ” -I.E. Repin “Herbstblumen-strauβ” -Max Liebermann “Der Papageienmann” -August Macke “Der Mann” | Обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач | Ihr wiβt also schon viele Kleidungsstücke. Stimmt das? Dann seht euch, bitte, diese Bilder an und sagt, wer hier gemalt ist und wie sie gekleidet sind. |
Лексика по теме «Еда», 9 с. 112 | -A.A.Plastow “Abendbrot der Traktoristen” -N.P. Bogdanow-Belski “Neue Besitzer” | Обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач | Ihr hat ganz gut genannt, was man gewöhnlich auf eine Reise mitnimmt. Und kann man einige Lebensmittel mitnehmen, wenn man an die Arbeit geht? Was nimmt man dann mit? Betrachtet, bitte, das Bild von … … und nennt die Lebensmittel, die ihr dort seht. |
Продолжение таблицы
IV. Eine Reise durch Deutschland | Lesen macht Spaβ, und dabei lernt man was | Мюнхен, 7 с. 159-160, 8,9 в раб.тетр. | Alte Pinakothek – eine der bedeutendsten Gemäldegalerien der Welt. | Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного | Alte Pinakothek ist eine der bedeutendsten Gemäldegalerien der Welt. Seid ihr dort noch nicht gewesen? Besuchen wir es zusammen! |
Достопримечательности Германии | Die Dresdener Gemäldegalerie und die Berliner Nationalgalerie | Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного | Und welche berühmten Gemäldegalerien Deutschlands könnt ihr noch nennen? Ich schlage euch auch die Dresdener Gemäldegalerie und die Berliner Nationalgalerie zu besuchen. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвострановедческий компонент содержания обучения иностранному языку
Как известно, лингвострановедческое преподавание иностранных языков, ставящее своей целью изучение языка одновременно с изучением культуры, основывается на использовании одной из социальных функций яз...
Курсовая работа «Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку».
Цель работы - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры и истории на региональном уровне, и насколько это способствует повышению эффективности обучения иностранному языку. ...
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Ценностные доминанты содержания обучения иностранному языку на разных ступенях образования.
Реформы российского образования значительно повышают роль иностранного языка в обществе, происходит переосмысление необходимости его знания для достижения ус...
Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
содержания обучения иностранному языку...
Региональный компонент культуры, как составляющая содержания обучения иностранному языку
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности - пр...