Рабочая программа для кружка "Графика. Живопись"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)
Рабочая программа для кружка "Графика.Живопись" в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для кружка "Графика. Живопись" | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы «Графика. Живопись» - художественно-эстетическая. Она сохраняет задачи и содержание курса обучения основам академического рисунка, станковой живописи и композиции в целом и по каждой области в отдельности, и, в то же время, дает возможность творческого поиска новых тем, заданий, форм и методов работы с учащимися.
Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в объединении разделов обучения (рисунок, живопись, композиция), расширяет творческий процесс выбором новых техник, материалов, их совмещения, предложения разнообразных тем, отвечающих требованиям современности. У учащихся необходимо воспитать понимание современного искусства и его значения в жизни человека и общества.
Цели программы:
- Развивающая: познакомить учащихся с основами академического рисунка, станковой живописи и композиции.
- Обучающая: дать знания последовательности создания рисунка с натуры и по представлению, сформировать навыки работы различными художественными материалами.
- Профессионально-ориентировочная: ознакомление с профессией, формирование допрофессиональных навыков.
Задачи:
- дать учащимся знания основ художественной грамотности;
- отработать навыки работы над рисунком с натуры;
- сформировать базовые знания законов и средств композиции;
- обучить возможностям создания собственных изображений, используя живописные и графические средства художественной выразительности;
- познакомить с правилами построения падающих теней и отражений;
- рассмотреть возможности работы в различных материалах и техниках;
- обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;
- отработать навыки компоновки учебного рисунка, постановки предметов на плоскость и передача объема и пространства через светотень и перспективу;
- научить вести последовательную работу над рисунком, компоновать, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности;
- дать начальные знания по цветоведению и колористике;
- познакомить с простейшими правилами построения и анатомией фигуры и головы человека;
- развить творческий потенциал учащихся посредством использования различных приемов обучения (с натуры, по памяти, по представлению);
- воспитать способность не только изображать действительность, но и передавать свое отношение к ней, т.е. создавать художественный образ.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в том, чтобы, культивируя тягу подростка к профессионализму исполнения и глубине замысла композиции, сохранить качества, характерные для младшего возраста – свежесть и непосредственность восприятия, богатство воображения, увлеченность процессом изображения и умение в самой натуре найти источник выразительности. Кроме того, тематически программа ориентирована на дальнейшее применение полученных знаний и навыков в компьютерной графике и анимации.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 10 до 17 лет.
Сроки реализации программы – четыре года. На освоение полного курса отводится 102 часов.
Материал программы разделен на три блока в соответствии с разделами учебно-тематического плана.
Программа первого года обучения предполагает групповые занятия и рассчитана на 34 часа.
На первом этапе рассматриваются базовые основы рисунка и живописи, происходит начальное знакомство с основными художественными материалами, их свойствами.
Во второй год обучения занятия проходят также с группой учащихся - 34 часа в течение года.
Здесь предполагается углубление полученных знаний, рассматриваются понятия объема, светотени и перспективы, продолжается расширение палитры художественных материалов и техник, а также отрабатываются навыки работы с эскизом.
В течение третьего года обучения групповые занятия также - 34 часа.
Здесь предполагается закрепление и развитие на более сложном уровне знаний и навыков, полученных в предыдущих годах обучения. Особое значение придается развитию навыков самостоятельной работы над заданиями.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В конце первого года обучения дети должны:
- научиться наблюдать за натурой, передавать конструкцию методом визирования;
- уметь вести последовательную работу над рисунком, компоновать, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности;
- познакомиться с особенностями работы в различных материалах и техниках;
- уметь отличать живописные и графические средства художественной выразительности;
- уметь смешивать краски, различать оттенки цвета по насыщенности и тону;
В конце второго года обучения дети должны:
- углубить знания особенностей графических и живописных материалов: гуаши, акварели, графитных и простых карандашей, фломастеров, пастели и пр., уметь использовать их в смешанных техниках;
- создавать собственные изображения, на основе знания законов и средств композиции;
- грамотно использовать возможности тона, линии, штриха, пятна и цвета;
- сформировать навыки компоновки учебного рисунка, постановки предметов на плоскость, передавать объем и пространства через светотень и перспективу;
- свободно владеть начальными знаниями по цветоведению и колористике, создавать живописное работы решение с учетом этих знаний;
- изучить правила построения и анатомии фигуры и головы человека;
В конце третьего года обучения дети должны:
- отработать последовательность работы над рисунком с натуры;
- создавать рисунок по памяти, по представлению на основе эскизного поиска;
- использовать базовые знания законов и средств композиции в работе над рисунком;
- знать правила построения и анатомии фигуры и головы человека, уметь изображать ее в движении и разных ракурсах (фас, профиль, со спины и пр.);
- углубить навыки работы над учебным рисунком, знания о светотени и перспективы;
- уметь создавать художественный образ героя, убедительно изображать действительность, в которой он находится, выражая свое отношение к происходящему в картине.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки работ учащихся, участие в конкурсных соревнованиях, проектной деятельности, дальнейшее ориентирование на использование полученных знаний в смежных областях художественной сферы.
Учебно-тематический план по годам обучения
№ | Название темы | Кол-во часов | ||
1-й год обучения | Всего | Теория | Практика | |
1 | Инструктаж по т.б. Материалы и инструменты. Проверочные задания. | 1 | 1 | |
2 | Рисование с натуры (начальный этап). | 3 | 1 | 2 |
3 | Знакомство с цветом. | 2 | 1 | 1 |
4 | Графический язык орнамента. | 2 | 1 | 1 |
5 | Возможности создания образа в рисунке. | 2 | 1 | 1 |
6 | Рельеф. | 2 | 1 | 1 |
7 | Средства выразительности графической композиции. | 2 | 1 | 1 |
8 | Упражнение на наблюдательность. | 1 | 1 | |
9 | Особенности композиции портрета. | 2 | 1 | 1 |
10 | Композиция по воспоминанию. | 1 | 1 | |
11 | Рисование с натуры. | 3 | 1 | 2 |
12 | Пропорции фигуры человека и животных. | 4 | 1 | 3 |
13 | Монотипия – искусство случайной формы. | 3 | 1 | 2 |
14 | Объемная скульптура. | 3 | 1 | 2 |
15 | Пленэр. | 3 | 3 | |
Всего: | 34 | 12 | 22 |
№ | Название темы | Кол-во часов | ||
2-й год обучения | Всего | Теория | Практика | |
1 | Инструктаж по т.б. Пленэрные этюды и зарисовки. | 2 | 1 | 1 |
2 | Линия и штрих. | 1 | 1 | |
3 | Скульптурный рельеф. | 2 | 1 | 1 |
4 | Объем. | 1 | 1 | |
5 | Светотень как средство художественной выразительности. | 3 | 1 | 2 |
6 | Объемно-декоративная работа. | 2 | 2 | |
7 | Тестопластика. | 3 | 3 | |
8 | Композиция по представлению. Сближенные и контрастные цвета. | 2 | 2 | |
9 | Фигура человека. | 4 | 1 | 3 |
10 | Композиция с элементами автопортрета. | 3 | 3 | |
11 | Декоративный рельеф. | 3 | 3 | |
12 | Рисунок по памяти. | 2 | 2 | |
13 | Знакомство с техникой а-ла-прима. | 4 | 1 | 3 |
14 | Многофигурная композиция. | 4 | 4 | |
Всего: | 34 | 5 | 29 |
№ | Название темы | Кол-во часов | ||
3-й год обучения | Всего | Теория | Практика | |
1 | Инструктаж по т.б. Пленэрные этюды и зарисовки. | 8 | 1 | 7 |
2 | Фигура человека. | 4 | 1 | 3 |
3 | Композиция на передачу движения. | 3 | 3 | |
4 | Сувенир к Новому году. | 4 | 4 | |
5 | Иллюстрация к сказке. | 2 | 2 | |
6 | Перспектива. | 4 | 4 | |
7 | Повторение темы «Перспектива», законов и правил композиции. | 1 | 1 | |
8 | Цвет и линия как изобразительный язык художника. | 3 | 1 | 2 |
9 | Зачетная работа. | 5 | 5 | |
Всего: | 34 | 4 | 30 |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Система учебных заданий построена на постепенном усложнении заданий. В качестве форм занятий по данной программе предполагаются лекции, беседы, объяснение нового материала, демонстрация примеров работ и методических пособий по рисунку и живописи, комбинированные занятия, состоящие из теории и практики, показ приемов работы различными художественными материалами, практические учебные занятия, пленэрная практика. Кроме того, на занятиях постоянно используются образцы современного русского и мирового искусства, как средство повышения творческой активности и введения детского творчества в русло современной художественной жизни.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
- Беседа
- Объяснение материала
- Показ последовательности и приемов работы
- Метод демонстрации
- Комбинированные теоретически-практические занятия
- Опытно-проекционная деятельность
- Самостоятельная практическая работа
Необходимые инструменты для реализации программы:
- Мольберт
- Карандаши простые разной мягкости
- Ластик мягкий
- Карандаши цветные мягкие или акварельные
- Фломастеры
- Краски акварельные
- Краски гуашь
- Кисти художественные
- Бумага: ватман формат А2-А3, акварельная А3
- Цветной картон
- Клей-карандаш
- Кнопки
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Тушь черная, тонкое перо
- Гелиевая ручка
- Масляная пастель или восковые мелки
- Сухая пастель
- Пластилин цветной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программ по предмету "Живопись"
Программа по предмету «Живопись» для 1-5 классов ДХШ составлена в соответствии с Федеральным...
Программа учебного предмета «Живопись»
Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразите...
Рабочая программа творческого объединения "Живопись"
Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для обучающихся. Рисуя, они отражают не только то, что видят вокруг, но и про...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Рабочая программа "РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ С НУЛЯ" (для групп с 14 лет и старше) для студии творческого рисунка и живописи
Автор работы:преподаватель художественного отделенияМАОУДОД «Троицкая детская школа искусств им. М.И. Глинки», Селезнева Л.А. Москва– 2019 г.Содерж...
Рабочая программа "Живопись" дополнительный курс по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса
Весь мир во всей его красоте, форму предметов и материал, из которого они сделаны, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета. Представьте, что все цвета исчезли из окружающе...