Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 220.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство» для 4 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменской. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачиобучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика курса
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лмичности гражданина России. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в
практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовнонравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественнойдеятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение
- это художественное познание мира, выражениесвоего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность — это способ «организации общения людей, имеющий коммуникативные функциив жизни общества.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида тожественной деятельности представлены в игровой форме какБратья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Онипомогают вначале структурно членить, а значит, и пониматьдеятельность искусств в окружающей жизни, более глубокоосознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курсапомогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личныхсвязей со всем миром художественноэмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленныхзадач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности— практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства(ребенок выступает в роли зрителя, осваиваяопыт художественной культуры) имеют творческий характер.Учащиеся осваивают
различные художественные материалы (гуашьи акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин. глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка,бумажная пластика и др.)Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.Многообразие видов деятельностистимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусствапредполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальностиявляется важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образногомышленияучащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательностьразвития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественноэмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работс точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год на учебный предмет «Изобразительное искусство» в 4 классе (индивидуальное обучение) выделено 0,25часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год: 8,5 часов, 34 занятия.
Содержание программы.
Истоки родного искусства - 2 часа. Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи.Деревня — деревянный мир.Украшения избы и их значение. Красота человека.Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли - 2 часа. Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник-3 часа. Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.Образ женской красоты.
Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада.Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья Образ готического храма.Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы - 2 часа. Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости.
Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
.
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе | |
1 | Истоки родного искусства. | 8 ч | 2ч | Количество часов уменьшено за счет отбора и уплотнения учебного материала, увеличения доли самостоятельной работы, использования средств информатизации. |
2 | Древние города нашей Земли. | 7 ч | 2 ч | |
3 | Каждый народ художник. | 11 ч | 3 ч | |
4 | Искусство объединяет народы. | 8ч | 2 ч | |
Итого | 34 ч | 9 ч |
Учебно-тематический план
Ценностные ориентиры
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально - ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты(предметные, метапредметные, личностные)
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе
0,25 часа в неделю - 8 часов в год, 34 занятия
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | |
План | Факт | |||
1. Истоки родного искусства, 2ч | ||||
1 | 1-1 | Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. | 06.09. | |
2 | 1-2 | Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. | 13.09. | |
3 | 1-3 | Образ традиционного русского дома. | 20.09. | |
4 | 1-4 | Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. | 27.09. | |
5 | 1-5 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 04.10. | |
6 | 1-6 | Образ красоты человека. Женский портрет. | 11.10. | |
7 | 1-7 | Календарные праздники. | 18.10. | |
8 | 1-8 | Народные праздники (обобщение темы). | 25.10. | |
2. Древние города нашей Земли, 2ч | ||||
9 | 2-1 | Родной угол. | 08.11. | |
10 | 2-2 | Древние соборы. | 15.11. | |
11 | 2-3 | Города Русской земли. Новгород. Псков. | 22.11. | |
12 | 2-4 | Города Русской земли. Владимир и Суздаль. | 29.11. | |
13 | 2-5 | Города Русской земли. Москва. | 06.12. | |
14 | 2-6 | Древнерусские воины-защитники. | 13.12. | |
15 | 2-7 | Узорочье теремов. | 20.12. | |
16 | 2-8 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 27.12. | |
3. Каждый народ — художник, 2 ч | ||||
17 | 3-1 | Страна Восходящего солнца. | 10.01. | |
18 | 3-2 | Образ художественной культуры Японии | 17.01. | |
19 | 3-3 | Образ женской красоты. | 24.01. | |
20 | 3-4 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. | 31.01. | |
21 | 3-5 | Города в пустыне. | 07.02. | |
22 | 3-6 | Древняя Эллада. | 14.02. | |
23 | 3-7 | Мифологические представления Древней Греции. | 21.02. | |
24 | 3-8 | Европейские города Средневековья | 28.02. | |
25 | 3-9 | Образ готического храма. | 07.03. | |
26 | 3-10 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 14.03. | |
4. Искусство объединяет народы - 2 часа. | ||||
27 | 4-1 | Материнство. | 21.03. | |
28 | 4-2 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 04.04. | |
29 | 4-3 | Мудрость старости. | 11.04. | |
30 | 4-4 | Сопереживание. | 18.04. | |
31 | 4-5 | Герои - защитники. | 25.04. | |
32 | 4-6 | Героическая тема в искусстве разных народов. | 16.05. | |
33 | 4-7 | Юность и надежды. | 23.05. | |
34 | 4-8 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 30.05. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения: | Наименование |
1. Авторская программа: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная программа начального общего по изобразительному искусству. Рабочие программы по изобразительному искусству Л. А. Неменская; под редакции Б. М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2015г | |
2. Учебник: Изобразительное искусство. Учебник для 4 кл. «Искусство вокруг нас» начальной школы Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, Г. Е. Гурова, Н. А. Лепской, М. Т. Ломоносовой, О. В. Островской под руководством Б. М. Неменского изд.- М.: Просвещение, 2013.-144с.:ил.-ISBN 978-5-09-029698-4. | |
3. УМК и дополнительная литература: Учебники по изобразительному искусству. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия в виде таблиц. Энциклопедии по искусству, справочные издания. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных музеях. Словарь искусствоведческих терминов. Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | |
4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР): 1. Классная доска на магнитной основе с набором магнитов. 2. Мультимедиа-проектор 3.Экран 4 .Компьютер 5.Экранно-звуковые пособия 6.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы: -DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; народные промыслы -Презентации на CD-дисках: виды изобразительных (пластических) искусств; жанры изобразительных искусств; стили и направления в искусстве; народные промыслы | |
5.Учебное и лабораторное оборудование: 1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев 12 (24) шт. 2.Стол учительский 1 шт. 3. Настольные мольберты 10 шт. 4. Учительский мольберт 1 шт. 5. Муляжи для учебных постановок 28шт 6. Учебный демонстрационный материал 18 ком. 7.Краски акварельные 8.Краски гуашевые 9.Тушь 10.Ручка с перьями 11.Бумага А3, А4 12.Бумага цветная 13.Фломастеры 14.Восковые мелки 15.Пастель 16.Сангина 17.Уголь 18.Кисти беличьи 19.Емкости для воды 20Стеки (набор) 21.Пластилин 22.Клей 23.Ножницы 24.Рамы для оформления работ 25.Муляжи фруктов (комплект) 26.Изделия декоративно-прикладного искусства 27.Керамические изделия 28.Драпировки 29.Предметы быта 30.Театральные маски 31.Маски 6.Специализированная учебная мебель: 1.Столы учебные 2.Стулья 3.Шкафы и стеллажи для книг и оборудования |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2018г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2018г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразователь...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)
В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)
В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...
Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....