Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Птицы Ямала»
картотека по изобразительному искусству (изо)
Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_yamala.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы Ямала»
Технологическая карта урока № 2.4
Тема | «Птицы Ямала» |
Педагогическая цель: Задачи урока: | Расширение знаний обучающихся о зимующих птицах в наших краях и перелётных. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
Оборудование: | Альбом, шаблоны, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, клей-карандаш, ножницы, пластилин, стек, дощечка |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; |
Личностные (ЛР) | - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий |
ХОД УРОКА
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1мин. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.
Тихо девочки за парту сели, | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
3мин | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Смотрят презентацию «Виды ИЗО», отвечают на поставленные вопросы Работа с текстом. Озаглавливание частей текста. Загадки. | Графика, живопись, скульптура, дпи Получили ключевые слова – ворон, глухарь, дятел, ястреб, пуночка, куропатка, сова, сорока |
3 мин | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке, какова тема и цели урока?
| Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
5 мин | Новое знание: птицы перелетные и зимующие на территории ЯНАО | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Знакомство с птицами Ямала. Найти птицу перелетную Презентация. Рассматривание иллюстраций. Рассказ о каждом из них | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о птицах севера. |
1 мин | Мы танцуем буги-вуги | |||
15 мин | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | -1 группа выполняет птиц в графической технике -2 группа выполняет птиц в технике живопись 3 группа выполняет птиц в технике скульптура 4 группа выполняет птиц в технике аппликация | Используя шаблон изображение птицы, применение графических, живописных, скульптурных материалов в творческой работе |
6. Оценка 5 мин | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Выставка. Прикрепление птиц на сугроб. -Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) | Выставка работ. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
7 мин | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам:
Ребята, кому понравился урок прикрепите сочное, красное яблоко, если нет, то прикрепите кислый лимон на дерево | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов | -Подобрать иллюстрации с изображением северных птиц | Запись д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...
6 класс Технологическая карта по изобразительному искусству по теме "Жанры изо искусства"
Технологическая карта урока...