Статья. Работа с учениками на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Дементьева Мария Михайловна

Работа с учениками на уроках изобразительного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Работа с учениками на уроках изобразительного искусства»

Ф. И. О.         Дементьева М.М.

Сайт: http://demary2018.wixsite.com/mysite

Должность:   учитель изобразительного искусства.

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Выборгского района Санкт-Петербурга школа №118

Проблема работы с учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др.

Нужно сделать все возможное, чтобы пробудить, а затем и развить познавательные интересы.

Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса. А развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей. Поэтому и ведущее направление в обучении и воспитании на уроках изобразительного искусства – развитие художественно-творческих индивидуально выраженных способностей личности школьника, освоения ею методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами музыки, ИЗО, технологии.

Одной из ведущих педагогических идеей можно назвать идею личностно-ориентированного подхода.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

К школе предъявляют сегодня высокие требования и многие родители, которые хотят, чтобы их дети учились в хорошей школе.  А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это, прежде всего школа, которая дает  современное образование, где преподают высококвалифицированные педагоги, хорошо учат по всем предметам,  где есть свои традиции. А еще в хорошей школе уважают личность ребенка,  и занимаются с ним не только на уроках, но и во внеурочное время, раскрывая его потенциальные  способности.

Жизнь требует от школы подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного ученика.  Выявления  на начальном этапе его одаренности, такого качества психики,  которое  определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Именно поэтому так важно  уже  на начальной стадии обучения  правильно определить цели и основные задачи при работе с детьми в системе урочной и внеурочной деятельности.  

Важнейшее условие формирования у детей жизненной успешности –личностно –ориентированное обучение.  

Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений при выполнении практических заданий.  Развитие талантливого  и  одаренного ребенка  требует особых подходов, и поэтому при выявлении таких детей я  начинаю работать с ними по индивидуальной программе на протяжении всех лет обучения. Задания носят индивидуализированный характер с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности, где ребенок максимально проявляет свои способности.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является участие в фестивалях детского творчества,  научно - практических конференциях, творческих мастерских, выставках, конкурсах, позволяющих учащимся проявить свои возможности.  

В работе я  использую  такую образовательную технологию как компетентностно-ориентированный подход в обучении (метод проектов). Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом учится ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Примером подобной формы являются уроки, посвященные архитектуре разных стран.  Я предлагаю учащимся  тему, и  дети сами выбирают способ выполнения  задания, например,  изготовить работу в объеме, создать макет. Затем провожу анализ предстоящей деятельности, вместе с детьми обсуждаем какие материалы лучше использовать для создания продукта, технологию его изготовления, как оформить свою работу и т. д. Далее, уже во внеурочное время, учащиеся ищут необходимую информацию, работают самостоятельно. В процессе создания проекта консультируются  по вопросам проекта, просят помочь в поиске информации по теме, по технологии изготовления, по оформлению работы.

Важным фактором, влияющим на развитие учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является внеурочная  работа.

В своей работе я стараюсь применять разнообразные методы, которые дают возможность учащимся выбрать подходящие формы и виды творческого самоопределения.

Выстраиваю урочную  и внеурочную  деятельность таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах творчества.

Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие области  деятельности ученика.

         Главными задачами, на мой взгляд, являются:

        Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.

        Вести детей по дороге счастья и добра.

        Находить оптимальную нагрузку для уч-ся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.

        Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.

        Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень уч-ся, помогать развиться воле ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Выступление на заседании кафедры начальных классов.Интерес и удовольствие, сопровож­дающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха....

Из опыта работы учителя ИЗО. Особенности уроков изобразительного искусства в 5-х классах

Предлагаю статью, раскрывающую пути формирования интереса к урокам ИЗО у пятиклассников через развитие художественно-творческих способностей. Данный материал будет полезен учителям изобразительного ис...

Статья "Использование коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классах.

Статья опубликована в сборнике методических материалов из опыта работы учителей городского округа Красногорск Московской области за 2019 год....

Статья " Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства"

Каждый ребёнок – это личность, и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.Следовательно, необходимо выбирать такие технологии...

Статья "Образовательные успехи обучающихся на уроках изобразительного искусства – участие в конкурсах"

Статья "Образовательные успехи обучающихся на уроках изобразительного искусства – участие в конкурсах"...