Статья "Образовательные успехи обучающихся на уроках изобразительного искусства – участие в конкурсах"
статья по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Тарасова Татьяна Александровна

Статья "Образовательные успехи обучающихся на уроках изобразительного искусства – участие в конкурсах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья Тарасовой Татьяны Александровны

«Образовательные успехи обучающихся на уроках изобразительного искусства – участие в конкурсах»

Жизнь каждого человека всегда укладывается в свои рамки. У педагогов тоже есть свои рамки: у кого-то – книга, у кого-то – глобус, нотный стан, гимнастический инструмент… А у меня – палитра, палитра моей жизни. Моя жизнь раскрашена разными  красками. Основные - это красный, синий, желтый. Красный - это моя семья. Синий- моя работа. Желтый -моё хобби. Смешивая желтый и красный - получаю оранжевый. Это достижения моих учеников.  Когда смешиваем красную и синюю -  получаем фиолетовую. Я ее олицетворяю с моими достижениями. А синий и желтый дают зеленый цвет. Это цвет моей Родины. Так и получилась палитра моей жизни.

Педагог. Это начало всех начал. Всё начинается со школьного звонка. Даже не со школьного, а со звонка будильника, напоминающего о том, что ребёнка пора вести в детский сад, откуда начинается воспитание Человечка. А потом из этого Человечка педагоги делают Человека. Может быть, поэтому я и выбрала эту благороднейшую из всех благородных профессий - профессию педагога. Да и по жизни меня окружали педагоги: моя мама, свёкор со свекровью, муж и многочисленные родственники. Вообще я попала в педагогическую семью, где были педагоги от воспитателя детского сада до ректора пединститута. Ну что тут поделаешь - судьба! Семья Поспеловых, семья Тарасовых… Мы связаны крепкими родственными узами. Нашей педагогической династии более 470 лет (начиная с 19 века)!

Моя работа

Я считаю мой предмет «Изобразительное искусство» очень важным для школьников. Ведь кто, как не учитель изобразительного искусства, готовит детей к жизни, учит видеть и понимать прекрасное. Уроки изобразительного искусства – уроки, позволяющие раскрыть талант, способности ребенка. Через свою работу ребята показывают своё отношение к предмету, явлению, к миру. На своих уроках я использую учебники по изобразительному искусству, образцы работ учащихся прошлых лет, учебный  рисунок учителя на доске. Показываю на уроках, как пользоваться материалом, вести построение рисунка или последовательность работы в цвете красками, графическими материалами.

        

        Мой работа.

Своей задачей считаю заинтересовать ребенка так, чтобы он увидел, что рисование – это волшебство. А разве отыщется на свете ребенок, не любящий волшебство? А такой ученик, который отказался бы собственноручно нарисовать волшебный рисунок? Конечно, нет! Для такого волшебства мы можем применять различные материалы. Будь то лист бумаги (не стандартного размера, фактуры, свеча и краски) Я использую на своих уроках нетрадиционные техники рисования. Рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой и т.д.. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника. Ребята работают на уроках в группах, индивидуально.

Лучшие рисунки я отбираю на школьные выставки, конкурсы разного уровня и конечно мои ученики участвуют в олимпиадах по изобразительному искусству.

 Интересным педагогическим опытом для меня было дать открытый урок изобразительного искусства ребятам из Сербии.  Они расписывали «Дымковскую игрушку». Помогали мне на уроке мои ученики. Работали в парах. (Ученик из Сербии и ученик из моей школы). Это была совместное творчество. У нас все получилось. Дети были в восторге! Расписанную игрушку ребята увезли домой.

                Моё хобби.

Расскажу о своем хобби. Люблю заниматься живописью, ещё во время учёбы в школе начались эти занятия. Потом круг моих интересов расширился, к живописи прибавилось декоративно-прикладное искусство, графика, скульптура. .В Санкт-Петербурге увлеклась  флористикой. Очень люблю цветы и в свободное время составляю композиции на праздники,  или просто украшаю дом. Ростовая флористика - это моё новое увлечение. Я делаю большие объёмные декорации, цветы и оформляю мою любимую школу. Все мои работы я использую на уроках, как наглядные пособия.

Достижения моих учеников.

 Мои юные художники за участие в  конкурсах, олимпиадах получают сертификаты, грамоты и благодарности.

Мои достижения. У меня тоже есть благодарности, благодарственные письма, и грамоты. Конечно это заслуга моя и моих  прекрасных учеников.

Моя Родина. В Питере я живу пятый год. Между Алтайским краем и северной столицей несколько тысяч километров. Но я не забываю свою малую родину – Алтай,  город Бийск, который был построен по указу Петра Первого. А жить везде хорошо. И меня всегда окружали чудесные люди и прекрасные ученики.

Вот такая  разноцветная картина педагогической жизни у меня получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства»

Эффективность педагогических приемов создания ситуации успеха на уроках изобразительного искусства...

статья: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства».

В условиях обновления содержания школьного образования: использование школьными образовательными учреждениями различных программ образования; воспитание и развитие школьников необходимо уделять серьёз...

тема: "Приемы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства"

В материалах для выступления на педагогических чтениях представлен опыт работы по заявленной теме....

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...

Формирование духовного мира обучающихся на уроках изобразительного искусства

Начиная со времен античности, и на протяжении всей истории проблема развития духовного мира ребенка волнует педагогов. Сегодня, как никогда, учителю изобразительного искусства непросто пристало воспро...

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства

Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...