Психологический комфорт ученика на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_komfort_uchenika_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический комфорт ученика
на уроках изобразительного искусства
Организация учебной деятельности, направленной на успех, - это и создание комфортной обстановки для учащихся.
Состояние комфорта несёт с сбой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к её продолжению, что, в свою очередь, ведёт к индивидуальному росту каждого учащегося.
На уроках изобразительного искусства комфорт складывается из многих параметров: например, наличие уютного, оборудованного современными техническими средствами и всем необходимым для творчества кабинета.
Безусловно, дети с удовольствием посещают школу, где стены кабинетов, коридоры, холл украшены не только дипломами и грамотами, но и рисунками детей. фотографиями, репортажами, рассказывающими о проведённых общественно-полезных делах. Не требует доказательств и то, что пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на психофизиологический комфорт учащихся и учителей. Конец учебного года, к примеру, - это самое благодатное время для выхода с ребятами на свежий воздух для экскурсий по городу, наблюдений за линиями, цветом, формой, обмена впечатлениями от увиденного, общения. Детям необходимо общаться друг с другом. Заранее подготовьте интересные вопросы и загадки для самых любознательных, нарисуйте пиратские карты, ищите клад в виде новых заданий, экспериментируйте, пытайтесь найти то самый "золотой ключик" к детям, ведь занятия на свежем воздухе способствуют установлению с учениками дружеских взаимоотношений.
Психологи подмечают, что интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, интеллекта. Поэтому всеми своими действиями стремитесь поддержать интерес к изобразительному искусству. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом, что крайне необходимо для творчества. В свою очередь, творческая деятельность формирует у ребёнка состояние психологического комфорта, доминанту положительных эмоций: происходит, как указывают психологи, стойкое физиологическое возбуждение мозговых центров удовольствия. Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха.
Говоря об интеллектуальной комфортности учащихся, важно отметить, что образовательный процесс не должен создавать ситуации "превышения возможностей": уровень требований, нагрузка, темп работы на уроках изобразительного искусства должны соответствовать возможностям учеников и не вызывать у них перегрузки, которая неизбежно влечёт за собой повышение утомляемости, стрессы и ухудшение здоровья.
Психологический комфорт ученика на уроке складывается из многих параметров, в том числе должно учитываться и физическое состояние школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований необходимо.
Для психического и физического благополучия учащимся на уроке необходим кратковременный уроке отдых. Переключение внимания с одного объекта на другой, гимнастика для кистей рук, глаз, музыкальные паузы. Иногда можно отвлечься от работы, рассказать детям смешной случай, историю, разрешить работать стоя, если так удобно, общаться с одноклассниками. Если возникла необходимость, взять книгу, журнал, поменять воду в баночке, делая всё это свободно. Единственное условие - не мешать работать своим одноклассникам.
Когда ученик делится своими чувствами, впечатлениями, ощущениями, находит понимание учителя и своих товарищей, вероятность того, что он будет с радостью посещать уроки изобразительного искусства, возрастает. Психологический комфорт учащихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможности и таланты своих детей обязательно принесут желанные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Выступление на заседании кафедры начальных классов.Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха....
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Организация и применение групповой формы работы на уроках изобразительного искусства с целью психологической совместимости учащихся для эффективного и результативного образования
-Специфика организации и применения групповых форм работы на уроках изобразительного искусства- Внедрение разных способов деления учащихся на группы.- Формирование опыта организации совмес...
Статья по теме: "Психологическое здоровье на уроках изобразительного искусства".
Данный материал предлагается для учителей изобразительного искусства....
Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.
Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Статья. Работа с учениками на уроках изобразительного искусства
Работа с учениками на уроках изобразительного искусства...