Статья " Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства"
статья по изобразительному искусству (изо)

Зенкова Елена Викторовна

Каждый ребёнок – это личность, и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что информационно коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Информационные  технологии обеспечивают возможность подключения различных каналов восприятия обучающихся.

Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Они соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ  «СОШ п. Горный Краснопартизанского района

Саратовской области» в с. Большая Сакма

 Использование интерактивной доски

 на уроках изобразительного искусства

                                                                      Подготовила: учитель

                                                                               изобразительного искусства

                                                                                               филиала МОУ «СОШ п. Горный

                                                                                 Краснопартизанского района

                                                                                                    Саратовской области»

                                                                                                   в с. Большая Сакма  Зенкова Е.В.

                                                                     

Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства

     Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика.

Каждый ребёнок – это личность, и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.

     Информационные  технологии обеспечивают возможность подключения различных каналов восприятия обучающихся.

       Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Они соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

   Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и обучающегося были доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Сейчас интерактивная доска – это неотъемлемый атрибут любого класса. Интерактивная доска – это вовлеченность в учебный процесс и использование

современных технологий. Она предоставляет учителю широкие возможности для подготовки и проведения уроков.

  Интерактивная доска для меня была неизведанным объектом, довольно сложным в использовании. Не прошло и учебного года, как она стала моим другом и помощником. Доска, с ее возможностями, не дает стоять на месте, развивает во мне творческую инициативу и имеет определенные преимущества перед обычной:

дополнительная мотивация учеников;

наглядность материалов;

экономия времени.

Хочу поделиться своим опытом использования ИД на уроках  изобразительного искусства:

     Презентации, демонстрации. При объяснении нового материала я использую заранее подготовленные тексты, таблицы, репродукции картин, картинки, музыку, преподнося  изучаемый материал интереснее  и динамичней.

    Использую интерактивную доску при организации различных форм проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Применяю интерактивную доску при проверке фронтальных самостоятельных работ с использованием анимации.

    Демонстрирую  видеоролики и видео-экскурсий по музеям, выставкам.

      Создание рисунка на ИД. С помощью наглядных схем и рисунков обучающиеся могут  рисовать и не бояться сделать ошибку. Более того, им это просто интересно.

     Демонстрирую детские работы на интерактивной доске. Например, создание слайдов с музыкальным сопровождением, которые затем рассматриваются на уроках.

         При использовании интерактивной доски я убедилась в том, что она удобна в обращении и интересна обучающимся. Она помогает воплотить интересные идеи, наработки, нестандартные материалы.

  Анализируя опыт применения интерактивной доски на уроках ИЗО могу отметить, что ее использование способствует достижению следующих результатов:

- быстрее усваиваются такие понятия, как «цвет», «форма», «фигура» и другие, благодаря наглядности изучаемого материала;

- лучше развиваются  умения ориентироваться  в пространстве и на плоскости, в движении и в статике;

- эффективнее тренируются память и внимание;

- активнее пополняется словарный запас;

- развивается координация движений глаз и рук;

- воспитывается сосредоточенность и целеустремленность;

- развивается воображение, образное мышление, формируются творческие способности.

     Использование вышеперечисленных мультимедийных технологий в образовательном процессе, применение игрового метода в обучении вызывает устойчивый интерес к предмету ИЗО, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.

   Таким образом, использование интерактивной доски открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей. Но прежде всего следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.

Список использованной литературы

1.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2018.

2.Канева А. В., Клименко Е. В. Специфика использования интерактивной доски при обучении изобразительному искусству.- Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 202-202;

3.Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е. С., - М., АСНДЕМА, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроке изобразительного искусства

Выступление на педагогическом совете....

Статья "Нико Пиросмани и урок изобразительного искусства"

Эта статья о том, насколько важно при изучении различных живописных и графических методов работы, грамотно подобрать жизнь и творчество художника, работавшего в той технике, которую вы проходите с дет...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и необходимым компонентом общей модернизации образования.Применяя данные технологии на уроках ...

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и прогр...

Статья «Художественное воспитание на уроках изобразительного искусства средствами силуэтной графики"

Актуальность данной темы обусловленна необходимостью художественного воспитания школьников через искусство силуэтной графики....

Статья на тему "Преподавание уроков изобразительного искусства с учетом НРЭО в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)"

В статье собран и обобщен опыт работы учителя изобразительного искусства по внедрению  национального регионального и этнокультурного компонента с учетом особенностей Челябинской области...

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...