ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Выступление на заседании кафедры начальных классов.
Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_komfort_uchenika_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
психологический комфорт ученика на уроках изобразительного искусства
Организация учебной деятельности, направленной на успех, - это и создание комфортной обстановки для учащихся.
Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее про должению, что, в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.
На уроках изобразительного искусства комфорт складывает ся из многих параметров: например, наличие уютного, оборудо ванного современными техническими средствами и всем необ ходимым для творчества кабинета.
Безусловно, дети с удовольствием посещают школу, где сте ны кабинетов, коридоры, холл украшены не только дипломами и грамотами, но и рисунками детей, фотографиями, репортажа ми, рассказывающими о проведенных общественно-полезных делах. Не требует доказательств и то, что пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на психофизиологический комфорт учащихся и учителей. Конец учебного года, к примеру, - это са мое благодатное время для выхода с ребятами на пленэр, на све жий воздух, для экскурсий по городу, наблюдений за линиями, цветом, формой, обмена впечатлениями от увиденного, общения. Детям необходимо общаться друг с другом. В результате опроса в анкетах учащихся на первом месте позиция «Интересно об щаться с товарищами на уроках изобразительного искусства».
Заранее подготовьте интересные вопросы и загадки для са мых любознательных, нарисуйте пиратские карты, ищите клад в виде новых заданий, экспериментируйте, пытайтесь найти тот самый «золотой ключик» к детям, ведь занятия на свежем воз духе способствуют установлению с учениками дружеских взаимоотношений.
Психологи подмечают, что интерес - наиболее часто испы тываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, интел лекта. Поэтому всеми своими действиями стремитесь поддер жать интерес к изобразительному искусству. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повсе дневную работу нормальным образом, что крайне необходимо для творчества. В свою очередь, творческая деятельность фор мирует у ребенка состояние психологического комфорта, до минанту положительных эмоций: происходит, как указывают психологи, стойкое физиологическое возбуждение мозговых центров удовольствия. Интерес и удовольствие, сопровож дающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха.
Говоря об интеллектуальной комфортности учащихся, важно отметить, что образовательный процесс не должен создавать си туации «превышения возможностей»: уровень требований, на грузка, темп работы на уроках изобразительного искусства должны соответствовать возможностям учеников и не вызывать у них перегрузки, которая неизбежно влечет за собой повыше ние утомляемости, стрессы и ухудшение здоровья.
Психологический комфорт ученика на уроке складывается из многих параметров, в том числе должно учитываться и физи ческое состояние школьника. Соблюдение санитарно-гигиени ческих норм и требований необходимо. Не забывайте проветри вать учебную аудиторию до начала учебных занятий, во время перемен.
Для психического и физического благополучия учащимся на уроке необходим кратковременный отдых. Переключение вни мания с одного объекта на другой, гимнастика для кистей рук, глаз, музыкальные паузы. Иногда можно отвлечься от работы, рассказать детям смешной случай, историю, разрешить рабо тать стоя, если так удобно, общаться с одноклассниками. Если возникла необходимость, взять книгу, журнал, поменять воду в баночке, делая все это свободно. Единственное условие - не мешать работать своим одноклассникам.
Когда ученик делится своими чувствами, впечатлениями, ощущениями, находит понимание учителя и своих товарищей, вероятность того, что он будет с радостью посещать уроки изо бразительного искусства, возрастает. Значит, о стрессе можно забыть! Психологический комфорт учащихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможно сти и таланты своих детей обязательно принесут желанные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Организация и применение групповой формы работы на уроках изобразительного искусства с целью психологической совместимости учащихся для эффективного и результативного образования
-Специфика организации и применения групповых форм работы на уроках изобразительного искусства- Внедрение разных способов деления учащихся на группы.- Формирование опыта организации совмес...
Статья по теме: "Психологическое здоровье на уроках изобразительного искусства".
Данный материал предлагается для учителей изобразительного искусства....
Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.
Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Статья. Работа с учениками на уроках изобразительного искусства
Работа с учениками на уроках изобразительного искусства...