Программа внеурочной деятельности (кружковая форма работы) 1-4 классы "Акварелька"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Программа внеурочной деятельности (кружковая форма работы) 1-4 классы "Акварелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_1-4_klassy_akvarelka.doc | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа
- Законом " Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») со всеми изменениями и дополнениями;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" со всеми изменениями и дополнениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" со всеми изменениями и дополнениями.
- Образовательной программой основного общего образования МБОУ Богородицкой СШ.
Направленность программы. «Акварелька» является программой внеурочной деятельности общекультурного направления.
Основная цель программы: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
Обучающие:
— обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению;
— научить передаче в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;
— знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.
Развивающие:
— формировать нравственно-эмоциональную культуру;
— учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.
Воспитательные:
— эстетически воспитывать учащихся, формировать и духовную культуру, и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;
— воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:
- ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
- развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
- исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Режим занятий
Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 35 минут, количество часов в неделю 1 часа, 33 часов в год.
Второй и третий год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме – 1 час в неделю (34 часов).
Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Режим работы 1 час в неделю (34 часов)
Ожидаемые результаты освоения программы:
Личностные результаты
- формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;
-использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные результаты
- умениевидеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умениеорганизовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой "деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 6 – 7 ЛЕТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.
Радужный мир
- Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
- Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
- Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучаемые первого года обучения
Должны знать:
- названия основных и составных цветов;
- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приёмы оформления;
- названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
- пользоваться материалами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1. | Радужный мир | 28 |
2. | Выставки, экскурсии, рисование на воздухе. Конкурсы, фестивали | 4 |
3. | Мониторинг освоения программы | 1 |
Итого: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Ч | Даты |
1. | «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) | 1 | |
2-3. | «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга. | 2 | |
4. | «Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». | 1 | |
5. | «Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку. | 1 | |
6. | «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. | 1 | |
7. | «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. | 1 | |
8. | «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | 1 | |
9. | «Плывёт кораблик». Образ воды. Беседа о передаче настроения чере иллюстрации. | 1 | |
10. | « Волшебная птица осени». Тёплая палитра. Пятно , линия, точка. | 1 | |
11. | «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. | 1 | |
12. | «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. | 1 | |
13. | « Силуэт зимнего дерева». Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета. Изображение дерева по представлению. | 1 | |
14. | «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. | 1 | |
15. | «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. | 1 | |
16-17 | «К нам едет Дед Мороз». Рисование портрета Деда Мороза. Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. | 2 | |
18-. | «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция. | 1 | |
19 | « Зимние гости». Рисование по представлению снегиря. | 1 | |
20-21. | «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. | 2 |
|
| |||
22. | «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. | 1 | |
23. | «Кто стучится к нам в окно». Рисование по представлению синицы. Беседа по иллюстрациям на данную тему. | 1 | |
24-25 | «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала. | 2 | |
26-27. | «Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.( Медведь, слон) | 2 | |
28. | «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. | 1 | |
29. | «Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. | 1 | |
30-31 | «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики». | 2 | |
32 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. | 1 | |
33. | Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев | 1 | |
Всего часов: | 34 |
ВТОРОЙ – ТРЕТИЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП: 8–10 ЛЕТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
Основы художественной грамоты.
- Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
- Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
- Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
- Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
- Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
- Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
Графика.
- Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
- Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
- Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
- Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
- Гравюра на картоне.
- Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
- Связь с рисунком, композицией, живописью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучаемые второго – третьего года обучения
Должны знать:
- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
- творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
- основы графики;
- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
Должны уметь:
- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
- пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
- проявлять творчество в создании работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол. часов |
1. | Основы художественной грамоты. | 36 |
2. | Графика. | 22 |
3. | Экскурсии, выставки, конкурсы, игры | 8 |
4. | Мониторинг освоения программы | 2 |
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения
Дата | Тема | Ч. | Дата |
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. | 1 | ||
Экскурсия «Красота природы» | 1 | ||
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 2 | ||
Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. | 3 | ||
Конкурс «Осенний натюрморт» | |||
Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. | 2 | ||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | 1 | ||
Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | 1 | ||
Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. | 1 | ||
Конкурс «Точность цвета» | 1 | ||
Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. | 2 | ||
Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель. | 2 | ||
Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства красок. | 2 | ||
«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. | 1 | ||
Игра на вето определение «цвета в жизни» | 1 | ||
Портрет. Гармония теплых и холодных цветов. Пропорция человеческого тела. | 2 | ||
«Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. | 2 | ||
«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. | 2 | ||
Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. | 2 | ||
Посещение выставок по мере организации | 3 | ||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | 1 | ||
Всего часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 год обучения
Тема | Ч. | Дата | |||
Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. | 2 | ||||
Экскурсия «Красота природы» | 1 | ||||
«Листья и веточки». «Растения» Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. | 3 | ||||
«Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. Акварельная подцветка | 3 | ||||
Коллективная выставка «Осенний натюрморт» | 1 | ||||
Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая собственная. | 3 | ||||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | 1 | ||||
| Экскурсия «Красота улиц» | 1 | |||
«Город» - цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. | 2 | ||||
Виртуальная экскурсия по городам России через картины художников | 1 | ||||
Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала. | 2 | ||||
«Природа и город соединяются» смешанная техника. | 2 | ||||
Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. | 2 | ||||
Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. | 2 | ||||
«Лето» Свободный выбор техники и материалов. | 2 | ||||
Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. | 2 | ||||
Посещение выставок по мере организации | 3 | ||||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | 1 | ||||
Всего часов | 34 |
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: 10–11 ЛЕТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
Основы изобразительной грамоты.
- Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
- Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
- Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
- Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
- Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
- Композиция. Основные правила композиции:
- объединение по однородным признакам;
- соблюдение закона ограничения;
- основа живой и статичной композиции;
- группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
- подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
- Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала.
- Посещение выставок.
- Пленэр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучаемые четвёртого года обучения
Должны знать:
- разнообразие возможных выразительных средств изображения;
- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
- различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
- основы дизайна;
- творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
- правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
Должны уметь:
- работать в определённой цветовой гамме;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
- передавать пространственные планы способом загораживания;
- передавать движение фигур человека и животных;
- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел программы | Часы |
1. | Основы изобразительной грамоты | 16 |
2. | Композиция | 15 |
3. | Выставки, экскурсии | 2 |
4. | Мониторинг прохождения программы | 2 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 год обучения
Тема | Ч. | Дата | ||
Вводное занятие. Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы | 1 | |||
«Впечатление о лете». Фломастеры. | 1 | |||
«Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. | 2 | |||
Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. | 3 | |||
Натюрморт. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. | 2 | |||
Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. | 2 | |||
«Небо в искусстве». Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. | 1 | |||
Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт. | 2 | |||
Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. | 2 | |||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | ||||
«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. | 4 | |||
«Характер животного». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. | 4 | |||
«Цветы и травы». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. | 4 | |||
Творческая игра «Растительный орнамент» | ||||
«Улицы». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам. | 2 | |||
Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. | 3 | |||
Посещение выставок по мере организации | 3 | |||
Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения» | 1 | |||
Всего часов: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет)....
Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской работы"
Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской работы" предназначена для учащихся 8-9 классов, которые только начинают заниматься научной исследовательской работой в школе.Что с...
Организация внеурочной деятельности как формы работы с одаренными детьми
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны св...
Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.
Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностям...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Программа внеурочной деятельности кружкового объединения «Юный дизайнер» художественная роспись по ткани
Программа направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы изготовление поделок, сувениров, различных полезных предметов для дома. Некоторые занятия проводятся ...
Формы внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Все мы вместе и наши дети, и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия.Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на ...