Программа внеурочной деятельности (кружковая форма работы) 1-4 классы "Акварелька"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Программа внеурочной деятельности (кружковая форма работы) 1-4 классы "Акварелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vd_1-4_klassy_akvarelka.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа

  • Законом " Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») со всеми изменениями и дополнениями;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" со всеми изменениями и дополнениями;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" со всеми изменениями и дополнениями.
  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ Богородицкой СШ.

Направленность программы.  «Акварелька» является программой внеурочной деятельности общекультурного направления.

Основная цель программы: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

Обучающие:

—      обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению;

—      научить передаче в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

—      знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.

Развивающие:

—      формировать нравственно-эмоциональную культуру;

—      учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

Воспитательные:

—    эстетически воспитывать учащихся, формировать и духовную культуру, и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;

—      воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.     

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
  • развивающий  –  2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
  • исследовательский  –  1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети  выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
  • В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.
  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
  • Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где  стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 35 минут, количество часов в неделю 1 часа, 33 часов в год.

Второй и третий год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме – 1 час в неделю (34 часов).

Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Режим работы 1 час в неделю (34 часов)

Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты

- формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

-использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные результаты 

 - умениевидеть и  воспринимать проявления  художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания  и  выразительных средств произведений искусства;

- активном использование языка изобразительного искусства  и  различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умениеорганизовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

   Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

   в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

   в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой "деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой  деятельности;

- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:  6 – 7 ЛЕТ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук  проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов.  В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира.  В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.

Радужный мир

  • Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
  • Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
  • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучаемые первого года обучения

Должны знать:

  • названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,  роспись;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приёмы оформления;
  • названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • моделировать художественно  выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • пользоваться материалами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1.

Радужный мир

28

2.

Выставки, экскурсии, рисование на воздухе.

Конкурсы, фестивали

4

3.

Мониторинг освоения программы

1

                                         Итого:

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Ч

Даты

1.

«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра.  Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

1

2-3.

 «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга.

2

4.

«Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

1

5.

«Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.

1

6.

«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

1

7.

«Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

1

8.

 «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

1

9.

«Плывёт кораблик». Образ воды. Беседа о передаче настроения чере иллюстрации.

1

10.

« Волшебная птица осени». Тёплая палитра. Пятно , линия, точка.

1

11.

«Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

1

12.

 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

1

13.

« Силуэт зимнего дерева». Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета. Изображение дерева по представлению.

1

14.

«Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

1

15.

 «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

1

16-17

«К нам едет Дед Мороз». Рисование портрета Деда Мороза. Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.  

2

18-.

«Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

1

19

« Зимние гости». Рисование по представлению снегиря.

1

20-21.

«Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

2

 

 

22.

 «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

1

23.

«Кто стучится к нам в окно». Рисование по представлению синицы. Беседа по иллюстрациям на данную тему.

1

24-25

 «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.

2

26-27.

«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.( Медведь, слон)

2

28.

«Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

1

29.

«Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

1

30-31

«Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы – гномики».

2

32

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

1

33.

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

1

Всего часов:

34


ВТОРОЙ – ТРЕТИЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП: 8–10 ЛЕТ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

Основы художественной грамоты.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
  • Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

Графика.

  • Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
  • Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка.  
  • Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
  • Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
  • Гравюра на картоне.
  • Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.
  • Связь с рисунком, композицией, живописью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучаемые   второго – третьего  года обучения

Должны знать:

  • особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
  • творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
  • основы графики;
  • правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.

Должны уметь:

  • пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
  • пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
  • проявлять творчество в  создании работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол. часов

1.

Основы художественной грамоты.

36

2.

Графика.

22

3.

Экскурсии, выставки, конкурсы, игры

8

4.

Мониторинг освоения программы

2

 Итого:

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

Дата

Тема

Ч.

Дата

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

1

Экскурсия «Красота природы»

1

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

2

Натюрморт из трёх предметов. Понятие  «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка.

3

Конкурс «Осенний натюрморт»

Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

2

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

1

Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

Теплые цвета. Стихия- огонь.  Акварель. рисование по методу ассоциаций.

1

Конкурс «Точность цвета»

1

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

2

Природная форма – лист.  Тоновая растяжка цвета, акварель.

2

Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства красок.

2

 «Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма.

1

Игра на вето определение «цвета в жизни»

1

Портрет. Гармония теплых и холодных цветов. Пропорция человеческого тела.

2

«Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

2

«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

2

Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

2

Посещение выставок по мере организации

3

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

1

         Всего часов

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 год обучения

Тема

Ч.

Дата

Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

2

Экскурсия «Красота природы»

1

«Листья и веточки». «Растения» Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

3

«Осенние листья» -  композиция  и использование живых листьев в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

Акварельная подцветка

3

Коллективная выставка «Осенний натюрморт»

1

Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.

Свет и тень – падающая  собственная.

3

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

1

  1. э

Экскурсия «Красота улиц»

1

«Город» - цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

2

Виртуальная экскурсия по городам России через картины художников

1

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала.

2

«Природа и город соединяются» смешанная техника.

2

Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного.

2

Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

2

«Лето» Свободный выбор техники и материалов.

2

Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

2

Посещение выставок по мере организации

3

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

1

                          Всего часов

34


ЧЕТВЁРТЫЙ ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: 10–11 ЛЕТ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

Основы изобразительной грамоты.

  • Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
  • Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
  • Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
  • Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
  • Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
  • Композиция. Основные правила композиции:
  • объединение по однородным признакам;
  • соблюдение закона ограничения;
  • основа живой и статичной композиции;
  • группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
  • подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
  • Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала.
  • Посещение выставок.
  • Пленэр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучаемые четвёртого года обучения

Должны знать:

  • разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  • значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
  • различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
  • основы дизайна;
  • творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
  • правила создания экспозиций, основы прикладной графики.

Должны уметь:

  • работать в определённой цветовой гамме;
  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов  несложной формы;
  • передавать пространственные планы способом загораживания;
  • передавать движение фигур человека и животных;
  • сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
  • решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

Часы

1.

Основы изобразительной грамоты

16

2.

Композиция

15

3.

Выставки, экскурсии

2

4.

Мониторинг прохождения программы

2

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 год обучения

Тема

Ч.

Дата

Вводное занятие. Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы

1

 «Впечатление о лете». Фломастеры.

1

«Деревья». Пленэрные зарисовки.  Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному».

Воздушная перспектива. Форма, структура.

2

Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.

3

Натюрморт.  Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

2

Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель.

2

«Небо в искусстве». Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.

1

 Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

2

Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

2

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

«Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.

4

«Характер животного». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь.

4

«Цветы и травы». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

4

Творческая игра «Растительный орнамент»

«Улицы».  Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.

2

Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

3

Посещение выставок по мере организации

3

Творческий просмотр (мониторинг) «Наши достижения»

1

                                  Всего часов:

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской работы"

Программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской работы" предназначена для учащихся 8-9 классов, которые только начинают заниматься научной исследовательской работой в школе.Что с...

Организация внеурочной деятельности как формы работы с одаренными детьми

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны св...

Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.

Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в  основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностям...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Программа внеурочной деятельности кружкового объединения «Юный дизайнер» художественная роспись по ткани

Программа направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы изготовление поделок, сувениров, различных полезных предметов для дома. Некоторые занятия проводятся ...

Формы внеурочной деятельности. Из опыта работы.

Все мы вместе и наши дети,  и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия.Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на ...