ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
статья по английскому языку
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья Гарипова Р.А. | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.А. Гарипова,
учитель английского языка МБОУ «Березкинская ООШ Высокогорского района РТ»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.
Работа с одарёнными детьми начинается ещё в период предшкольной подготовки ребят. Наша школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением. Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке малышей к школе. В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками. Учителя присутствуют на занятиях, проводимых воспитателями детского сада, ведут наблюдения за дошкольниками, общаются с ними, организуют игры, конкурсы, викторины.
Опыт работы показывает, что такое общение помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни. Первый класс – это период массы впечатлений для ребенка по открытию нового мира. Я считаю, что это время надо рационально использовать: заинтересовать ученика чем-то новым, до этого ему не известным. Кружок по изучению английского языка уже в 1 классе в игровой форме – это как раз то, ибо здесь прививаются первые навыки правильного произношения в рамках ознакомления с будущим курсом с применением цифровых и ИКТ – технологий.
Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. В своей работе использую: разноуровневую технологию, метод проектов, элементы технологии «развитие критического мышления», индивидуальные формы работы, творческие задания. Внеурочная деятельность как дополнительное образование дает высокие результаты освоения учебного материала, а самое главное – стимулирует к проявлению интереса к изучению английского языка.
Определив одаренных ребят, стараюсь глубже заинтересовать их своим предметом, учу их логически мыслить, обогащать их познаниями, занимать их творческими, проблемными заданиями, даю толчок творчеству и пробуждаю воображение, предпринимают все возможное для развития их одаренности, используя следующие формы: олимпиады (разных уровней), дистанционные олимпиады, кружки, творческие домашние задания, уроки с ИКТ, проекты, интегрированные уроки.
Участие в конкурсах и олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас. Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, где мои ученики принимают активно участие с положительными результатами.
Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.
Список использованных источников:
1 Ридецкая О.Г. Психология одарённости. Учебно-практическое пособие. - М.: ЕАОИ, 2010. - 374 с.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми
Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время
Методическая статья, раскрывающая примеры форм работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время...
Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности...
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
Статья о формах работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...
Организация внеурочной деятельности как формы работы с одаренными детьми
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны св...
Проектно-исследовательская деятельность, как форма работы с одаренными детьми по географии в МБОУ гимназии № 11 г.о. Самара
Одним из главных способов развития творческих способностей одаренных учащихся, а также оптимизации процесса саморазвития и общественно ценной самореализации личности – это организация научн...