ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
статья по английскому языку

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья Гарипова Р.А.16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Р.А. Гарипова,

учитель английского языка МБОУ «Березкинская ООШ Высокогорского  района РТ»

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями является одной из самых актуальных для современной системы образования. Обществу нужны одарённые люди, и задача учителя — способствовать развитию таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей.

Работа с одарёнными детьми начинается ещё в период предшкольной подготовки ребят. Наша школа сотрудничает с дошкольным образовательным учреждением. Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке малышей к школе. В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками.  Учителя присутствуют на занятиях, проводимых воспитателями детского сада, ведут наблюдения за дошкольниками, общаются с ними, организуют игры, конкурсы, викторины.    

Опыт работы показывает, что такое общение помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни.  Первый класс – это период массы впечатлений для ребенка по открытию нового мира. Я считаю, что это время надо рационально использовать: заинтересовать ученика чем-то новым, до этого ему не известным. Кружок по изучению английского языка уже в 1 классе в игровой форме – это как раз то, ибо здесь прививаются первые навыки правильного произношения в рамках ознакомления с будущим курсом с применением цифровых и ИКТ – технологий.

Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.  В своей работе  использую: разноуровневую технологию, метод проектов, элементы технологии «развитие критического мышления», индивидуальные формы работы, творческие задания. Внеурочная деятельность как дополнительное образование дает высокие результаты освоения учебного материала, а самое главное – стимулирует к проявлению интереса к изучению английского языка.

Определив одаренных ребят,   стараюсь  глубже  заинтересовать их своим предметом,   учу их логически мыслить, обогащать их познаниями,   занимать их творческими, проблемными  заданиями, даю толчок творчеству и пробуждаю воображение, предпринимают все возможное для развития их одаренности, используя следующие формы: олимпиады (разных уровней), дистанционные олимпиады, кружки, творческие домашние задания, уроки с ИКТ, проекты, интегрированные уроки.

Участие в  конкурсах и олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас.  Существуют  много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, где мои ученики принимают активно участие  с положительными результатами.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.  

Список использованных источников:

1  Ридецкая О.Г. Психология одарённости. Учебно-практическое пособие. - М.: ЕАОИ, 2010. - 374 с.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2009. - 434 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми

Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время

Методическая статья, раскрывающая примеры форм работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время...

Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности...

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время

Статья о формах  работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...

Организация внеурочной деятельности как формы работы с одаренными детьми

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны св...

Проектно-исследовательская деятельность, как форма работы с одаренными детьми по географии в МБОУ гимназии № 11 г.о. Самара

Одним из главных способов развития творческих способностей одаренных учащихся, а также оптимизации процесса саморазвития и общественно ценной самореализации личности – это организация научн...