Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.
рабочая программа (5 класс)
Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина ЛТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по коррекционной работе и восполнению пробелов по математике, адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР в условиях специального класса.
Класс 5 «Г»
Количество часов 34
Учитель Тищенко Марина Васильевна
Программа разработана на основе программы коррекционно-развивающего обучения в основной средней школе, Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с.
Раздел «Результаты освоения учебного предмета».
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 5 класса:
- личностные
у обучающихся будут сформированы:
- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
обучающиеся получит возможность для формирования:
- критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- метапредметные
обучающиеся научатся
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
обучающиеся получат возможность научиться
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- предметные результаты
(обучающийся научится
работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, овладеть базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
обучающийся получит возможность научиться
- развитию представлений о числе и числовых системах;
- овладевать навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (личностные, метапредметные, предметные) | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства решения коррекционно-развивающих задач | Виды контроля | |
1 | Длина отрезка. Единицы длины | 2.09.19 | - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; -описывать и характеризовать линии; - изображать различные линии; - конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. | Метапредметные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания, выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково – символические средства. Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.Предметные:описывать и характеризовать линии; изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки, находить длину кривой линии уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, работать по коллективно составленному плану.Личностные – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Развитие мелкой моторики | практические навыки работы с линейкой; | текущий | |
2 | Окружность и круг | 9.09.19 | Развитие логического мышления | Алгоритмизация действий; | текущий | |||
Тема «Натуральные числа.». Количество часов-2 | ||||||||
3 | Сравнение чисел | 16.09.19 | - описывать свойства натурального ряда; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; - чертить координатную прямую; - изображать числа точками на координатной прямой; - находить координату отмеченной точки; - исследовать числовые закономерности | Личностные -положительное отношение к урокам математики;
Предметные
Метапредметные
| Развитие образного мышления | Приемы быстрых устных вычислений. | текущий | |
4 | Округление натуральных чисел | 23.09.19 | устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; - округлять натуральные числа по смыслу; - применять правило округления натуральных чисел; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | Развитие абстрактного мышления | Применение схем-опор | текущий | ||
Тема «Действия с натуральными числами». Количество часов-5 | ||||||||
5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 30.09.19 | - записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; - выполнять умножение и деление натуральных чисел; - применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; - использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей; - применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений; - находить ошибки и объяснять их; - решать текстовые задачи на умножение и деление; - анализировать и осмысливать условие задачи; - анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | Личностные - умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности. Предметные -вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); сравнивать значения числовых выражений. Метапредметные учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, | применение памяток–инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений | Текущий | |
6 | Умножение натуральных чисел. | 7.10.19 | развитие зрительного и слухового восприятия; | Алгоритмизация действий; | Текущий | |||
7 | Деление натуральных чисел | 14.10.19 | Развитие логического мышления | обучение поэтапным действиям; | Текущий | |||
8 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 21.10.19 | формирование умений решать простые и составные задачи. | применение памяток–инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений | текущий текущий | |||
9 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 11.11.19 | коррекция внимания | игровые упражнения; | текущий | |||
Тема «Использование свойств действий при вычислениях.». Количество часов-2 | ||||||||
10 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 18.11.19 | записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; - формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; - использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении; - комментировать свои действия; - анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. | Личностные - умение признавать собственные ошибки; -формирование математической компетентности. -вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); -сравнивать значения числовых выражений. Метапредметные -учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; -планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). -задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания Предметные -устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); -осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). | Коррекция мышления. | Приемы быстрых устных вычислений. | Текущий | |
11 | Решение текстовых задач. | 25.11.19 | - анализировать и осмысливать текст задачи; - переформулировать условие; - извлекать необходимую информацию; - моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; - решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; - планировать ход решения задачи арифметическим способом; - оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. | Развитие логического мышления | обучение поэтапным действиям; | Текущий | ||
Тема «Углы и многоугольники». Количество часов-2 | ||||||||
12 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 2.12.19 | распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, развёрнутые, острые, тупые углы; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; - строить углы заданной величины с помощью транспортира; - решать задачи на нахождение градусной меры углов. | Личностные -формирование математической компетентности. Предметные распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; Метапредметные оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
| Коррекция мышления. | Приемы быстрых устных вычислений. | Текущий | |
13 | Многоугольники | 9.12.19 | распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; - изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - измерять длины сторон и величины углов многоугольников; - проводить диагонали многоугольников; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников; - строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - вычислять периметры многоугольников. | формирование практических умений – измерительных, графических; | практические навыки работы с линейкой; | Текущий | ||
Тема «Делимость чисел». Количество часов-3 | ||||||||
14 | Делители и кратные. | 16.12.19 | формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения; - решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. | Личностные
Метапредметные
Предметные
| Коррекция внимания. | математические диктанты; | Текущий | |
15 | Разложение натурального числа на простые множители. | 23.12.19 | Поведенческая саморегуляция | «сравнить с записью на доске» | Текущий | |||
16 | Признаки делимости натуральных чисел | 13.01.20 | формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; -приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»; - объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только в том случае»; - применять признаки делимости; - использовать признаки делимости в рассуждениях; | Коррекция ощущений, восприятий, представлений. | Коррекционные карточки с интересной фабулой задач; | текущий | ||
Тема «Треугольники и четырёхугольники.». Количество часов-2 | ||||||||
17 | Виды треугольников. | 20.01.20 | распознавать треугольники на чертежах и рисунках; - приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; - изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, не нелинованной и клетчатой бумаге; - моделировать, используя бумагу, проволоку и др.; - исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; - измерять длины сторон, величины углов треугольников; - классифицировать треугольники по углам, по сторонам; - распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; - использовать терминологию, связанную с треугольниками; - выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; - находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | Личностные -формирование математической компетентности. Предметные -распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; Метапредметные оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
Познавательные
| Коррекция мышления. | Приемы быстрых устных вычислений. | Текущий | |
18 | Равные фигуры. Признаки равенства. | 27.01.20 | Развитие мелкой моторики | практические навыки работы с линейкой; | Текущий | |||
Тема «Дроби». Количество часов-4 | ||||||||
19 | Правильные и неправильные дроби | 3.02.20 | применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; - находить ошибки при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю и объяснять их; - анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби; - находить правила их конструирования; - анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями; - применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения в более крупных единицах. | Личностные -положительное отношение к урокам математики;
Метапредметные
Предметные
| Поведенческая саморегуляция | «взаимопроверка» | Текущий | |
20 | Основное свойство дроби. | 10.02.20 | Коррекция мышления. | Приемы быстрых устных вычислений. | Текущий | |||
21 | Сокращение дробей. | 17.02.20 | Коррекция внимания. | Алгоритмизация действий; | Текущий | |||
22 | Сравнение дробей | 24.02.20 17.02.20 | Коррекция мышления. | коррекционные карточки | Текущий | |||
Тема «Действия с дробями ». Количество часов-7 | ||||||||
23 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2.03.20 | моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; - формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; - дополнять дробь до 1; - применять свойства сложения для рационализации вычислений; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Личностные -положительное отношение к урокам математики;
метапредметные
Предметные
| Коррекция речи. | работа со справочными таблицами; | Текущий | |
24 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 9.03.20 2.03.20 | Коррекция самооценки. | - работа в группе | Текущий | |||
25 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 16.03.20 | Коррекция ощущении восприятий, представлений. | Коррекционные карточки с интересной фабулой задач; | Текущий | |||
26 | Умножение дробей. | 30.03.20 | Коррекция памяти. | математические диктанты; | Текущий | |||
27 | Решение задач. | 6.04.20 | Коррекция внимания. | коррекционные карточки | Текущий | |||
28 | Нахождение целого по его части. | 13.04.20 | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Коррекционные карточки с интересной фабулой задач; | Текущий | |||
29 | Задачи на совместную работу. | 20.04.20 | Коррекция мышления. | Приемы быстрых устных вычислений. | текущий | |||
Тема «Многогранники». Количество часов-2 | ||||||||
30 | Построение пространственных фигур. | 27.04.20 | распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; - читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. - копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; - моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; - исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; - сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин | Личностные -формирование математической компетентности. Предметные распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; Метапредметные -оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
| формирование практических умений – измерительных, графических; | практические навыки работы с линейкой; | текущий | |
31 | Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 4.05.20 27.04.20 | Коррекция понятийного аппарата (термины, понятия) | работа со справочными таблицами; | текущий | |||
Тема «Таблицы и диаграммы». Количество часов-2 | ||||||||
32 | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. | 11.05.20 18.05.20 | - знакомиться с различными видами таблиц; - анализировать готовые таблицы; - сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; - заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Личностные
Метапредметные
Предметные
| коррекция мыслительных операций | упражнения в сравнении, классификации | текущий | |
33 | Круговые диаграммы, чтение диаграмм. | 18.05.20 | Развитие константности восприятия | Уничтожение в речевых формулировках признаков, характерных для определенного класса | текущий | |||
Тема «Повторение» Количество часов-2 | ||||||||
34 | Действия с дробями | 25.05.20 | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. | Развитие логического мышления | обучение поэтапным действиям; | текущий |
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».
- Перечень учебно-методического обеспечения
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012-14 г.г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение», 2012-14 г.г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
Список литературы
- «Практические советы учителю» Методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО»
- «Региональная школа управления» Научно-методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО»
- «Учительская газета»
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2013.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
- Стандарт второго поколения ФГОС для основной школы. изд. «Просвещения» 2011 г.
Мультимедийное оборудование
- Проектор
- Интерактивная доска
- Документ — камера
- Компьютер или ноутбук с операционной системой Windows 7
- Компьютерный класс для проведения тестирования и выполнения тестовых проверочных работ с CD — диска электронное приложение к учебнику Е.А.Бунимовича и др. Математика. Арифметика. Геометрия.
Изменения и дополнения в рабочей программе
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр.№ 163-ОД от 26.08.2019 рабочая программа рассчитана -34 ч
Дата | Внесенные изменения и дополнения | основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
17.02.20 | Объединение уроков №21 и №22 по темам: «Сокращение дробей. Сравнение дробей». | Перенос праздничной даты (24.02.20) | ||
2.03.20 | Объединение уроков №23 и №24 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Перенос праздничной даты (09.03.20) | ||
27.04.20 | Объединение уроков №30 и №31 по темам: «Построение пространственных фигур. Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.». | Перенос праздничной даты (04.05.20) | ||
18.05.20 | Объединение уроков №32 и №33 по темам: «Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. Круговые диаграммы, чтение диаграмм.» | Перенос праздничной даты (11.05.20) | ||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
От 2019года _________2019______________
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса
Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания во время работы над учебны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ» В 9 КЛАССЕ
Элективный курс «Практикум по решению разноуровневых задач математики. Подготовка к ОГЭ» рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 9 класса.Разделяется на два отдельных...
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» - 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...