Формы внеурочной деятельности. Из опыта работы.
материал по английскому языку

Платонова Елена Владимировна

Все мы вместе и наши дети,  и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия.

Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на развитие творческих способностей и нестандартного мышления детей.    На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку этот опыт принёс  положительные результаты, то мы решили проанализировать их, сделать попытку обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_dialog.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  « Приёмы обучения английскому языку во внеурочной деятельности»

         

Каждый учитель знает, как важно уже при первом знакомстве учащихся с предметом пробудить интерес к его изучению, уйти от формальной зубрёжки, внести в учебный процесс игровые, развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы обучения.   В этом отношении иностранный язык - особый предмет. Ученикам предстоит долгий путь усвоения чужого языка, и ещё очень нескоро они смогут уверенно применять полученные знания на практике, свободно прочитать статью, книгу и получить подлинное удовлетворение от общения с иной языковой культурой. В ближайшей перспективе их ждёт заучивание новых слов, работа со словарём, анализ грамматических конструкций….

                       И всё?

           А им то  хочется уже сейчас, если не в первые дни недели, то в первые месяцы обучения самостоятельно попробовать свои силы, прочитать по -  английски  занимательный текст, оценить знаменитый английский юмор, пополнить свой лексический запас английской пословицей, скороговоркой, удивить друзей знанием английских стихов.

Именно для  решения этих задач и предназначена внеурочная деятельность. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности - как средства мотивации в процессе изучения английского языка. Существует большая разница между обычным уроком и внеклассным занятием не только по форме, но и по содержанию.

И все мы вместе и наши дети  и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия. Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку:

 массовые, групповые и  индивидуальные.  

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку:

1) соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина и др.)

2) средства массовой информации (стенгазета,  объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.)

3) культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которой  изучается;  праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d of February, Mother’s Day, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.)

        В течение учебного года  нашим детям предлагают участие в различных мероприятиях различного уровня. Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на развитие творческих способностей и нестандартного мышления детей.    На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку этот опыт принёс  положительные результаты, то мы решили проанализировать их, сделать попытку обобщения.

  • Во время подготовки к фонетическому конкурсу «Зажги свою звезду» возникла идея представления известного английского фольклора «The house that Jack build». в форме художественной декламации - выступление, в котором текст произносится в сопровождении мультипликационного фильма  и музыки .  
  • Монолог Мэри Попинс в исполнении 7классницы показался оригинальным решением демонстрации фонетических навыков.
  • Наши гимназисты со 2 класса имеют возможность заниматься  в Школе английского языка «Путь к совершенству» где мы разучиваем рифмовки, ставим мини- сценки, поём английские песни. Результатом нашей деятельности является концерт для родителей в конце года.
  • В рамках театральной деятельности ребята с удовольствием рисуют.

         Приём «Арт- галерея» используется в нашей деятельности на занятиях с    младшими школьниками.  Во время занятий можно использовать не только готовые карточки и картинки в учебниках, можно рисовать с ребенком вместе новые слова.

  1. Рисование помогает запоминать новые слова через визуализацию.
  2. Помогает запоминать новые слова через ассоциации и контекст.
  3.  Рисование помогает избегать перевода во время занятий.
  4. Рисование помогает развивать мелкую моторику, а соответственно и стимулируют развитие речи.
  5. Рисование помогает сделать занятия более разнообразными и интересными, превратить их из учебного процесса в игровой
  6. Снимает усталость от занятия и помогает разрядить обстановку, помогает переключиться с одного занятия на другое.
  • А к 5 классу ребята становятся участниками  конкурса «В мире английской сказки». Ярким событием стала постановка «Алиса в стране чудес» 

       Формы внеурочной деятельности, позволяющие создать ситуации естественной языковой среды.

Конкурс «Селфи» с письменным комментарием, «Прямой эфир с места событий», Игра «Поле чудес»,СМС на английском, поздравления в письменной и устной форме.

      Подводя итоги, можно сказать, что  при изучении иностранного  языка внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и  проводится  в  соответствии  со спецификой  предмета.

Она решает две  главные  задачи:

 во-первых,  способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции,повышениюинтереса,  углублению  знаний,  совершенствование  навыков  и  умений по данному предмету;  

во-вторых,  помогает организовать  свободное время  учащихся  с целью их общего развития,  нравственного и эстетического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компетентностный подход во внеурочной деятельности» из опыта работы кружка «Юный жуковец»

 В данной работе рассказывается о возможностях кружковой работы в школе, о разнообразных приемах, которые можно использовать именно проводя заняти кружка патриотической направленности....

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)

Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.

Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...

Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы

В  опубликованной  презентации  я  делюсь  некоторыми наработками из  своего опыта работы  со способными и одаренными детьми на  уроках химии и  во  в...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...