Формы внеурочной деятельности. Из опыта работы.
материал по английскому языку
Все мы вместе и наши дети, и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия.
Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на развитие творческих способностей и нестандартного мышления детей. На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку этот опыт принёс положительные результаты, то мы решили проанализировать их, сделать попытку обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_dialog.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Приёмы обучения английскому языку во внеурочной деятельности»
Каждый учитель знает, как важно уже при первом знакомстве учащихся с предметом пробудить интерес к его изучению, уйти от формальной зубрёжки, внести в учебный процесс игровые, развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык - особый предмет. Ученикам предстоит долгий путь усвоения чужого языка, и ещё очень нескоро они смогут уверенно применять полученные знания на практике, свободно прочитать статью, книгу и получить подлинное удовлетворение от общения с иной языковой культурой. В ближайшей перспективе их ждёт заучивание новых слов, работа со словарём, анализ грамматических конструкций….
И всё?
А им то хочется уже сейчас, если не в первые дни недели, то в первые месяцы обучения самостоятельно попробовать свои силы, прочитать по - английски занимательный текст, оценить знаменитый английский юмор, пополнить свой лексический запас английской пословицей, скороговоркой, удивить друзей знанием английских стихов.
Именно для решения этих задач и предназначена внеурочная деятельность. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности - как средства мотивации в процессе изучения английского языка. Существует большая разница между обычным уроком и внеклассным занятием не только по форме, но и по содержанию.
И все мы вместе и наши дети и мы- учителя находимся в постоянном поиске интересных форм, приёмов внеурочного мероприятия. Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку:
массовые, групповые и индивидуальные.
По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку:
1) соревновательные (конкурс, игра, олимпиада, викторина и др.)
2) средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.)
3) культурно-массовые (праздник, посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d of February, Mother’s Day, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.)
В течение учебного года нашим детям предлагают участие в различных мероприятиях различного уровня. Это конкурсы, олимпиады, конференции очной и заочной формы, нацеленные на развитие творческих способностей и нестандартного мышления детей. На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку этот опыт принёс положительные результаты, то мы решили проанализировать их, сделать попытку обобщения.
- Во время подготовки к фонетическому конкурсу «Зажги свою звезду» возникла идея представления известного английского фольклора «The house that Jack build». в форме художественной декламации - выступление, в котором текст произносится в сопровождении мультипликационного фильма и музыки .
- Монолог Мэри Попинс в исполнении 7классницы показался оригинальным решением демонстрации фонетических навыков.
- Наши гимназисты со 2 класса имеют возможность заниматься в Школе английского языка «Путь к совершенству» где мы разучиваем рифмовки, ставим мини- сценки, поём английские песни. Результатом нашей деятельности является концерт для родителей в конце года.
- В рамках театральной деятельности ребята с удовольствием рисуют.
Приём «Арт- галерея» используется в нашей деятельности на занятиях с младшими школьниками. Во время занятий можно использовать не только готовые карточки и картинки в учебниках, можно рисовать с ребенком вместе новые слова.
- Рисование помогает запоминать новые слова через визуализацию.
- Помогает запоминать новые слова через ассоциации и контекст.
- Рисование помогает избегать перевода во время занятий.
- Рисование помогает развивать мелкую моторику, а соответственно и стимулируют развитие речи.
- Рисование помогает сделать занятия более разнообразными и интересными, превратить их из учебного процесса в игровой
- Снимает усталость от занятия и помогает разрядить обстановку, помогает переключиться с одного занятия на другое.
- А к 5 классу ребята становятся участниками конкурса «В мире английской сказки». Ярким событием стала постановка «Алиса в стране чудес»
Формы внеурочной деятельности, позволяющие создать ситуации естественной языковой среды.
Конкурс «Селфи» с письменным комментарием, «Прямой эфир с места событий», Игра «Поле чудес»,СМС на английском, поздравления в письменной и устной форме.
Подводя итоги, можно сказать, что при изучении иностранного языка внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и проводится в соответствии со спецификой предмета.
Она решает две главные задачи:
во-первых, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции,повышениюинтереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;
во-вторых, помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Компетентностный подход во внеурочной деятельности» из опыта работы кружка «Юный жуковец»
В данной работе рассказывается о возможностях кружковой работы в школе, о разнообразных приемах, которые можно использовать именно проводя заняти кружка патриотической направленности....
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)
Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...
Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы
В опубликованной презентации я делюсь некоторыми наработками из своего опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках химии и во в...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...