Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству в 7-8 классах. Защита индивидуального проекта
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) по теме

Контрольно-измерительные материалы  по Изобразительному искусству для промежуточной аттестации в виде защиты индивидуального проекта в  7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_izo_7-8_klassy_zashchita_proekta.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к рабочей программе

основного общего образования по курсу  «Изобразительное искусство»

5-8 классы

Контрольно-измерительные материалы

 по курсу  «Изобразительное искусство»

для проведения промежуточной аттестации (зачет) в 7-8 классах

 в форме защиты индивидуального проекта

Данные контрольно-измерительные материалы разработаны  на основе Рабочей программы основного общего образования по курсу  «Изобразительное искусство» для 5-8 классов МБОУ Богородицкой СШ.

Промежуточная аттестация по Изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала, а также  развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Индивидуальный проект в качестве промежуточной аттестации по Изобразительному искусству представляет собой учебно-творчестий проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Требования к организации проектной деятельности обучающихся:

Тема проекта выбирается обучающимся самостоятельно или по договоренности с руководителем проекта (родителями).

Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы по предмету или группе предметов, которые выбраны для промежуточной аттестации в форме зачета в форме защиты проекта за отчетный период (учебный год).

Тема проекта формулируется в свободной форме с указанием предмета (или группы предметов), в рамках которого планируется его реализация. В кратком содержании проекта отражаются те содержательные элементы и основные группы умений, которые будут осваиваться в процессе реализации проекта и соответствуют учебной программе по данному предмету (или группе предметов).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, текст экскурсии и др.);

б) художественная творческая работа (в области декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде выставки, инсценировки,  компьютерной презентации, видеоролика, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Защита проекта (промежуточная аттестация) осуществляется в день установленный администрацией школы согласно плану-графику промежуточной аттестации школы в присутствии педагога предметника, других педагогов, если на защиту представлены межпредметные проекты.

В состав материалов, которые предоставляются  для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
  2. подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту  (презентация, паспорт проекта) с указанием:
  1. исходного замысла, цели и назначения проекта;
  2. краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; пожеланию, обучающийся может предоставить материалы, фиксирующие различные этапы работы обучающегося над проектом (фотографии, фрагменты видеосъемки, промежуточные результаты проекта и т.п.), на основании которых учитель  может составить представление о ходе работы над проектом;
  3. списка использованных источников.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения учителем представленного продукта, презентации обучающегося. Проект оценивается по следующим критериям.

Проект считается выполненным на базовом уровне, если с учетом возрастных особенностей:

  •  Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
  •  Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.
  •  Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена на защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.
  • Работа в целом свидетельствует о способности ставить проблему и находить пути её решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) продемонстрированы завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, и презентация проекта;

2) даны ответы на вопросы, не содержащие грубых ошибок;

3) положительная оценка выставлена комиссией по каждому из 4-х предъявляемых критериев.

Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно»  принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена  по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;

2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне и соответствует отметке «хорошо», принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;

2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.

Проект считается выполненным на повышенном уровне, если с учетом возрастных особенностей:

  • Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
  • Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
  • Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
  • Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне и соответствует отметке «хорошо», принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;

2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне и соответствует отметке «отлично», принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;

2) такая оценка выставлена не менее чем по двум из остальных предложенных критериев.


Возможные темы для работы над индивидуальным творческим проектом для обучающихся  7 класса

 

  1. Искусство композиции – основа дизайна и полиграфии.
  • Прямые линии и организация  пространства                
  • Цвет- элемент композиционного  творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна
  • Буква – строка – текст. Искусство шрифта
  • Композиционные основы макетирования в графическом дизайне  
  • Многообразие форм  графического дизайна.
  • Художники-иллюстраторы
  1. Художественный язык конструктивных искусств.
  • Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету  
  • Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства
  • Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • Вещь как сочетание объёмов и образ времени Красота и целесообразность.
  • Форма,  материал и цвет. Их  роль  и значение в архитектуре и дизайне.
  1. Образ жизни и индивидуальное проектировании.
  • Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который создаю я
  • Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
  • Моделируя   себя – моделируешь мир  
  • Социальное  значение дизайна и архитектуры  как среды в жизни человека.
  • Город сквозь времена и страны
  • Искусство России  11-17 века
  • Город сквозь времена и страны. Искусство России  18-19 века
  • Город сегодня и завтра. Искусство России  20-21 века. Пути развития современной архитектуры и дизайна
  • Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
  • Интерьер и вещь в доме.  Дизайн пространственно-вещной среды интерьера
  • Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.      
  • Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его   осуществление  
  1. Вечные темы и великие исторические события в искусстве, как взаимосвязь истории искусства и истории человечества
  • Сюжет и содержание в картине.
  • Процесс работы над тематической картиной.
  • Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве
  • Тематическая картина в русском искусстве XIX века
  • Историческая живопись художников объединения «Мир искусства»
  • Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).
  • Место и роль монументального и стакового  искусства XX века
  • Искусство иллюстрации
  • Анималистический жанр


Возможные темы для работы над индивидуальным творческим проектом для обучающихся  8 класса

  1. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фотография — взгляд, сохранённый навсегда.  Фотография новое изображение реальности.
  • Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
  • Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
  • «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
  • Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
  • Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
  • Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
  1. Роль изображения в синтетических искусствах. Художник и искусство театра.
  • Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
  • Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
  • Безграничное пространство сцены. Сценография – особый  вид художественного творчества,  искусство и производство
  • Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или  Магическое «если бы»
  • Художник в театре кукол.
  • Спектакль: от замысла к воплощению.
  1. Что мы знаем об искусстве кино?
  • Кино - запечатленное движение.  Многоголосый  язык экрана.
  • Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
  • Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме. Воплощение замысла.
  • От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.
  • Фильм — «рассказ в картинках».
  • Чудо движения: увидеть и снять  
  • Бесконечный мир кинематографа.
  • Искусство анимации или  когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере.
  1. Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель .
  • Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения..
  • Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
  • Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение - основа документального видеотворчества.
  • Видеоэтюд  в пейзаже и портрете.
  • Видеосюжет в репортаже, очерке, интерьвью
  • Телевидение, видео,  Интернет… Что дальше?  Современные формы экранного языка.
  • В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.  Роль визуально-зрелищных искусств  в жизни общества и человека
  • Искусство – зритель - современность. Преображающий свет искусства.


Индивидуальный лист оценки _____________________________________  при проведении промежуточной аттестации за __класс в форме зачета

в виде защиты индивидуального проекта 

Тема проекта:

Результат (продукт) проектной деятельности:

Критерии оценки

Баллы

Примечания

Предметные и метопредметные характеристики

1

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы, свободное владение предметом проектной деятельности.

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки (грубые).

2

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки. Тема ясно определена и пояснена. Содержание хорошо структурировано. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.

Автор свободно отвечает на вопросы. /Автор отвечает на вопросы.

3

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.  Работа доведена до конца и представлена;

Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя  / контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

4

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

5

Личностная характеристика  работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

  • инициативности и самостоятельности;
  • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
  • исполнительской дисциплины;
  • творческий и креативный подход.

Итоговая оценка по промежуточной аттестации ____

«___»_____ 20__г.                                                                               _____________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах

Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....

Комплекс контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточных и итоговых тестирований по изобразительному искусству в 1-4 классах.

Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке....

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для5-8 классов

Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся  важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО....

Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.

В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...