Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству в 7-8 классах. Защита индивидуального проекта
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс) по теме
Контрольно-измерительные материалы по Изобразительному искусству для промежуточной аттестации в виде защиты индивидуального проекта в 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_izo_7-8_klassy_zashchita_proekta.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к рабочей программе
основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство»
5-8 классы
Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Изобразительное искусство»
для проведения промежуточной аттестации (зачет) в 7-8 классах
в форме защиты индивидуального проекта
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Рабочей программы основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8 классов МБОУ Богородицкой СШ.
Промежуточная аттестация по Изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала, а также развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Индивидуальный проект в качестве промежуточной аттестации по Изобразительному искусству представляет собой учебно-творчестий проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Требования к организации проектной деятельности обучающихся:
Тема проекта выбирается обучающимся самостоятельно или по договоренности с руководителем проекта (родителями).
Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы по предмету или группе предметов, которые выбраны для промежуточной аттестации в форме зачета в форме защиты проекта за отчетный период (учебный год).
Тема проекта формулируется в свободной форме с указанием предмета (или группы предметов), в рамках которого планируется его реализация. В кратком содержании проекта отражаются те содержательные элементы и основные группы умений, которые будут осваиваться в процессе реализации проекта и соответствуют учебной программе по данному предмету (или группе предметов).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, текст экскурсии и др.);
б) художественная творческая работа (в области декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде выставки, инсценировки, компьютерной презентации, видеоролика, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Защита проекта (промежуточная аттестация) осуществляется в день установленный администрацией школы согласно плану-графику промежуточной аттестации школы в присутствии педагога предметника, других педагогов, если на защиту представлены межпредметные проекты.
В состав материалов, которые предоставляются для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:
- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
- подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (презентация, паспорт проекта) с указанием:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; пожеланию, обучающийся может предоставить материалы, фиксирующие различные этапы работы обучающегося над проектом (фотографии, фрагменты видеосъемки, промежуточные результаты проекта и т.п.), на основании которых учитель может составить представление о ходе работы над проектом;
- списка использованных источников.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения учителем представленного продукта, презентации обучающегося. Проект оценивается по следующим критериям.
Проект считается выполненным на базовом уровне, если с учетом возрастных особенностей:
- Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
- Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.
- Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена на защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.
- Работа в целом свидетельствует о способности ставить проблему и находить пути её решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1) продемонстрированы завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, и презентация проекта;
2) даны ответы на вопросы, не содержащие грубых ошибок;
3) положительная оценка выставлена комиссией по каждому из 4-х предъявляемых критериев.
Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;
2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне и соответствует отметке «хорошо», принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;
2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.
Проект считается выполненным на повышенном уровне, если с учетом возрастных особенностей:
- Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
- Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
- Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
- Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне и соответствует отметке «хорошо», принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;
2) такая оценка выставлена хотя бы по одному из остальных предложенных критериев.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне и соответствует отметке «отлично», принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по первому критерию, соответствующему сформированности предметных знаний и способов действий;
2) такая оценка выставлена не менее чем по двум из остальных предложенных критериев.
Возможные темы для работы над индивидуальным творческим проектом для обучающихся 7 класса
- Искусство композиции – основа дизайна и полиграфии.
- Прямые линии и организация пространства
- Цвет- элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна
- Буква – строка – текст. Искусство шрифта
- Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
- Многообразие форм графического дизайна.
- Художники-иллюстраторы
- Художественный язык конструктивных искусств.
- Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету
- Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства
- Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
- Вещь как сочетание объёмов и образ времени Красота и целесообразность.
- Форма, материал и цвет. Их роль и значение в архитектуре и дизайне.
- Образ жизни и индивидуальное проектировании.
- Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который создаю я
- Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
- Моделируя себя – моделируешь мир
- Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека.
- Город сквозь времена и страны
- Искусство России 11-17 века
- Город сквозь времена и страны. Искусство России 18-19 века
- Город сегодня и завтра. Искусство России 20-21 века. Пути развития современной архитектуры и дизайна
- Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
- Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера
- Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.
- Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление
- Вечные темы и великие исторические события в искусстве, как взаимосвязь истории искусства и истории человечества
- Сюжет и содержание в картине.
- Процесс работы над тематической картиной.
- Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве
- Тематическая картина в русском искусстве XIX века
- Историческая живопись художников объединения «Мир искусства»
- Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).
- Место и роль монументального и стакового искусства XX века
- Искусство иллюстрации
- Анималистический жанр
Возможные темы для работы над индивидуальным творческим проектом для обучающихся 8 класса
- Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография новое изображение реальности.
- Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
- Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
- «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
- Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
- Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
- Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
- Роль изображения в синтетических искусствах. Художник и искусство театра.
- Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
- Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
- Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества, искусство и производство
- Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
- Художник в театре кукол.
- Спектакль: от замысла к воплощению.
- Что мы знаем об искусстве кино?
- Кино - запечатленное движение. Многоголосый язык экрана.
- Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
- Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме. Воплощение замысла.
- От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.
- Фильм — «рассказ в картинках».
- Чудо движения: увидеть и снять
- Бесконечный мир кинематографа.
- Искусство анимации или когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере.
- Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель .
- Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения..
- Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
- Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение - основа документального видеотворчества.
- Видеоэтюд в пейзаже и портрете.
- Видеосюжет в репортаже, очерке, интерьвью
- Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
- В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека
- Искусство – зритель - современность. Преображающий свет искусства.
Индивидуальный лист оценки _____________________________________ при проведении промежуточной аттестации за __класс в форме зачета
в виде защиты индивидуального проекта
Тема проекта:
Результат (продукт) проектной деятельности:
№ | Критерии оценки | Баллы | Примечания |
Предметные и метопредметные характеристики | |||
1 | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы, свободное владение предметом проектной деятельности. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки (грубые). | ||
2 | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки. Тема ясно определена и пояснена. Содержание хорошо структурировано. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. /Автор отвечает на вопросы. | ||
3 | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена; Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя / контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | ||
4 | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. | ||
5 | Личностная характеристика работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
|
Итоговая оценка по промежуточной аттестации ____
«___»_____ 20__г. _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах
Материалы контроля по изобразительному искусству в 5- 8 классах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству за курс 3 класса....
Комплекс контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточных и итоговых тестирований по изобразительному искусству в 1-4 классах.
Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке....
Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для5-8 классов
Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО....
Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.
В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...