Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 594 Приказ № ___ от ____ 2016г. _______________________ (подпись) мп
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________
_______________________ (подпись)
«30» августа 2016г.
|
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от __ мая 2016г. Руководитель МО _________ Козина Е.В. _______________________ (подпись)
| ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 20 мая 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИЗО»
класс 6-и
количество часов по учебному плану 8,5
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кухнова Т. Г.
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Календарно тематическое планирование разработано на основе примерной программы «Изобразительное искусство 5-9 класс».
Пояснительная записка 6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской учебной программы «Изобразительное искусство 5-9 кл.», разработанной под руководством доктора педагогических работ Т.Я. Шпикалова.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности класса, реализуется программа базисного уровня в 6 классе.
Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе из расчета 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 1 учебного часа в неделю – итого 34 часа. Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.
В 6 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.
Цели учебного предмета
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Задачи:
Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. Научить использованию рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Научить основам грамотного изображения.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать
-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
-национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;
-особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;
-центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);
-виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;
-искусств и памятники родного края;
-взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
-ведущие художественные музеи России и других стран;
-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью
уметь
-Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);
-Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
-Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
-Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
-Создать художественный образ в композициях;
-Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
-Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельной творческой деятельности;
-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса
Общая тема | Тема четверти | Количество уроков |
«Художественные народные традиции в пространстве культуры»
| 1.Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве. | 10 |
2. Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. | 6 | |
3.Исторические реалии в искусстве разных народов | 10 | |
4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.
| 8 | |
Всего | 34 урока |
Содержание курса
Блок 1.
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (2.)
-Осенний букет 2.
-Многоцветие цветов в декоративной росписи. 1.
Блок 2.
Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)
-Искусство Жостова и Нижнего Тагила 1.
-Твои любимые осенние цветы в росписи подноса 1.
Блок 3.
Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)
-Тема крестьянского труда и праздника в искусстве 1.
-Жатва. 2.
Блок 4.
Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего (5.)
-Растительный орнамент Древнего мира 1.
-Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта 1.
-Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции 1.
-Современный керамический сосуд в твоем исполнении. 2.
Блок 5.
Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)
-Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.1.
-Новый год шагает по планете 2.
Блок 6 .
Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)
-Каменные стражи Русской земли 1.
-Рыцарский замок в средневековой Европе 1.
-Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.1.
-Батальная композиция.1.
Блок 7.
Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)
-Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.1.
-Личность женщины в портретно- исторической композиции 1.
Блок 8.
Народный костюм в зеркале истории (2.)
-Народный костюм России как культурное достояние народов мира. 2.
Блок 9
Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций (2)
Разноликий хоровод. 2.
Блок 10.
Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве.(2)
-Прилет птиц.1.
-Живая зыбь.1.
Блок 11.
Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения(2)
-Как мир хорош в своей красе нежданной.2.
Блок 12.
Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2.)
-Поле зыблется цветами 1.
-Радость моя, земля! 1.
Календарно – тематическое планирование.
6 класс.
Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта
Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3.)
| ||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Количество часов. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||||
метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
1-2 | Осенний букет | комбинированный 2. | Уметь выполнять с натуры этюда осенних цветов в букете. | Умение использовать композиционное построение: формат, размеры и количество изображений, степень проработанности деталей. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
| ||||||||||||
3. | Многоцветие цветов в декоративной росписи. | комбинированный 1. | Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Умение выполнять зскиз росписи декоративной тарелки с использованием приемов стилизации цветов на основе натурных зарисовок . | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. |
| ||||||||||||
Блок 2 Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.) | ||||||||||||||||||
4. | Искусство Жостова и Нижнего Тагила. | комбинированный 1. | Передача разнообразия природных форм и их изобилие. | Уметь выполнять- повтор элементов цветочной росписи подносов. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе творческой работы. |
| ||||||||||||
5. | Твои любимые осенние цветы в росписи подноса | комбинированный 1. | Понятие декоративной стилизации формы и цвета предмета | Богатство оттенков цвета в объектах природы и способы получения их на палитре. | Уметь находить композиционное и цветовое решение росписи с учетом художественного приема и техники одного из рассмотренных традиционных промыслов. |
| ||||||||||||
Блок 3. Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)
| ||||||||||||||||||
6. | Тема крестьянского труда и праздника в искусстве | комбинированный 1. | Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу. | Разнообразие художественных образов ,зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд . | Использование средств выразительности в различных видах искусства для отражения народного праздника. |
| ||||||||||||
7-8 | Жатва. | комбинированный 2. | Уметь выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, передача состояния осени. | Умение выбора сюжета на темы, выполнение композиции в цвете. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
| ||||||||||||
2-я четверть Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.
Блок 4. Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5.)
| ||||||||||||||||||
9. | Растительный орнамент Древнего мира. | комбинированный 1. | Поиск выразительной композиции, умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | Уметь выполнять зарисовки –повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента. |
| ||||||||||||
10. | Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. | комбинированный 1. | Знание особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
| ||||||||||||
11. | Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. | комбинированный 1. | Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики | Уметь выполнять зарисовки- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
| ||||||||||||
12-13 | Современный керамический сосуд в твоем исполнении. | комбинированный 2. | Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики | Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создать свою самобытную художественную культуру. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических, творческих работ. |
| ||||||||||||
Блок 5. Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)
| ||||||||||||||||||
14. | Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. | комбинированный 1. | Умение выполнять зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок. | Умение выполнять зарисовки украшения елки, сувениров и подарков. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
| ||||||||||||
15-16 | Новый год шагает по планете… | комбинированный 2. | Использование средств художественной выразительности, соответствующих характеру праздника | Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь правильно выбирать сюжет для коллективной композиции на темы, передавать новогоднее настроение. |
| ||||||||||||
3- четверть: Исторические реалии в искусстве разных народов.
Блок 6 . Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)
| ||||||||||||||||||
17. | Каменные стражи Русской земли | комбинированный 1. | Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. | Умение грамотно зарисовывать деревянные постройки своего города, поселка, деревни, применение линейной перспективы. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
| ||||||||||||
18. | Рыцарский замок в средневековой Европе | комбинированный 1. | Постройки сделанные человеком. Овладение навыками моделирования из бумаги. | Выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
| ||||||||||||
19. | Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря. | комбинированный 1. | Образ средневекового воина в различных видах искусства, сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. | Овладение навыками конструирования из бумаги, зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов. |
| ||||||||||||
20. | Батальная композиция. | комбинированный 1. | Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту деревянных построек, сохранивших исторический облик. | Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом. |
| ||||||||||||
Блок 7. Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)
| ||||||||||||||||||
21. | Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве. | комбинированный 1. | Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. |
| ||||||||||||
22. | Личность женщины в портретно- исторической композиции | комбинированный 1. | Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства. | Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
| ||||||||||||
Блок 8. Народный костюм в зеркале истории (2.)
| ||||||||||||||||||
23-24. | Народный костюм России как культурное достояние народов мира. | комбинированный 2. | Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Традиционные масленичные действа. | Овладение умением зарисовывать с натуры, по памяти людей в народных костюмах, в движении. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
| ||||||||||||
Блок 9 Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций в пространстве культуры.(2.)
| ||||||||||||||||||
25-26. | Разноликий хоровод. | комбиниро- ванный 2. | Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ, реальные образы животных и декоративная их разработка. | Умение выполнять наброски и зарисовки животных по памяти и представлению. | Сформированность эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру. |
| ||||||||||||
4- четверть Образ весны как символ возрождения природы в обновлении жизни .
Блок 10 Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. (4.)
| ||||||||||||||||||
27-28. | Прилет птиц. | комбинированный 2. | Овладения навыками моделирования из бумаги, применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. | Применение художественных умений , знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. образ птицы истинного символа добра и красоты. | Умение выражать художественными средствами повадки животных и среду обитания в творчестве анималистов. |
| ||||||||||||
29-30. | Живая зыбь. | комбинированный 2. | Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. | Развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, работа над композицией пейзажа по памяти. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, самостоятельно выбирать изобразительные, графические материалы. |
| ||||||||||||
Блок 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова. (2.)
| ||||||||||||||||||
31-32. | Как мир хорош в своей красе нежданной… | комбинированный 2. | Умение выполнять живописными и декоративными средствами с натуры пасхального натюрморта. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
| ||||||||||||
Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2ч.)
| ||||||||||||||||||
33. | Поле зыблется цветами | комбинированный 1. | Понимание образной природы искусства, основных атрибутах и содержание праздника. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
| ||||||||||||
34. | Радость моя, земля! | комбинированный 1. | Поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного и декоративного решения. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
| ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 "И"классе | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование разработано на основе примерной программы «Изобразительное искусство 5-9 класс».
Пояснительная записка 6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской учебной программы «Изобразительное искусство 5-9 кл.», разработанной под руководством доктора педагогических работ Т.Я. Шпикалова.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности класса, реализуется программа базисного уровня в 6 классе.
Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе из расчета 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 1 учебного часа в неделю – итого 34 часа. Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.
В 6 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.
Цели учебного предмета
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Задачи:
Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. Научить использованию рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Научить основам грамотного изображения.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать
-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
-национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;
-особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;
-центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);
-виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;
-искусств и памятники родного края;
-взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
-ведущие художественные музеи России и других стран;
-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью
уметь
-Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);
-Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
-Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
-Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
-Создать художественный образ в композициях;
-Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
-Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельной творческой деятельности;
-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса
Общая тема | Тема четверти | Количество уроков |
«Художественные народные традиции в пространстве культуры» | 1.Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве. | 10 |
2. Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. | 6 | |
3.Исторические реалии в искусстве разных народов | 10 | |
4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни. | 8 | |
Всего | 34 урока |
Содержание курса
Блок 1.
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (2.)
-Осенний букет 2.
-Многоцветие цветов в декоративной росписи. 1.
Блок 2.
Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)
-Искусство Жостова и Нижнего Тагила 1.
-Твои любимые осенние цветы в росписи подноса 1.
Блок 3.
Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)
-Тема крестьянского труда и праздника в искусстве 1.
-Жатва. 2.
Блок 4.
Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего (5.)
-Растительный орнамент Древнего мира 1.
-Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта 1.
-Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции 1.
-Современный керамический сосуд в твоем исполнении. 2.
Блок 5.
Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)
-Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.1.
-Новый год шагает по планете 2.
Блок 6 .
Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)
-Каменные стражи Русской земли 1.
-Рыцарский замок в средневековой Европе 1.
-Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.1.
-Батальная композиция.1.
Блок 7.
Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)
-Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.1.
-Личность женщины в портретно- исторической композиции 1.
Блок 8.
Народный костюм в зеркале истории (2.)
-Народный костюм России как культурное достояние народов мира. 2.
Блок 9
Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций (2)
Разноликий хоровод. 2.
Блок 10.
Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве.(2)
-Прилет птиц.1.
-Живая зыбь.1.
Блок 11.
Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения(2)
-Как мир хорош в своей красе нежданной.2.
Блок 12.
Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2.)
-Поле зыблется цветами 1.
-Радость моя, земля! 1.
Календарно – тематическое планирование.
6 класс.
Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта
Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3.) | ||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Количество часов. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||||
метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
1-2 | Осенний букет | комбинированный 2. | Уметь выполнять с натуры этюда осенних цветов в букете. | Умение использовать композиционное построение: формат, размеры и количество изображений, степень проработанности деталей. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. | |||||||||||||
3. | Многоцветие цветов в декоративной росписи. | комбинированный 1. | Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Умение выполнять зскиз росписи декоративной тарелки с использованием приемов стилизации цветов на основе натурных зарисовок . | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. | |||||||||||||
Блок 2 Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.) | ||||||||||||||||||
4. | Искусство Жостова и Нижнего Тагила. | комбинированный 1. | Передача разнообразия природных форм и их изобилие. | Уметь выполнять- повтор элементов цветочной росписи подносов. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе творческой работы. | |||||||||||||
5. | Твои любимые осенние цветы в росписи подноса | комбинированный 1. | Понятие декоративной стилизации формы и цвета предмета | Богатство оттенков цвета в объектах природы и способы получения их на палитре. | Уметь находить композиционное и цветовое решение росписи с учетом художественного приема и техники одного из рассмотренных традиционных промыслов. | |||||||||||||
Блок 3. Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.) | ||||||||||||||||||
6. | Тема крестьянского труда и праздника в искусстве | комбинированный 1. | Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу. | Разнообразие художественных образов ,зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд . | Использование средств выразительности в различных видах искусства для отражения народного праздника. | |||||||||||||
7-8 | Жатва. | комбинированный 2. | Уметь выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, передача состояния осени. | Умение выбора сюжета на темы, выполнение композиции в цвете. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. | |||||||||||||
2-я четверть Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. Блок 4. Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5.) | ||||||||||||||||||
9. | Растительный орнамент Древнего мира. | комбинированный 1. | Поиск выразительной композиции, умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | Уметь выполнять зарисовки –повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента. | |||||||||||||
10. | Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. | комбинированный 1. | Знание особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. | |||||||||||||
11. | Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. | комбинированный 1. | Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики | Уметь выполнять зарисовки- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |||||||||||||
12-13 | Современный керамический сосуд в твоем исполнении. | комбинированный 2. | Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики | Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создать свою самобытную художественную культуру. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических, творческих работ. | |||||||||||||
Блок 5. Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.) | ||||||||||||||||||
14. | Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. | комбинированный 1. | Умение выполнять зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок. | Умение выполнять зарисовки украшения елки, сувениров и подарков. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. | |||||||||||||
15-16 | Новый год шагает по планете… | комбинированный 2. | Использование средств художественной выразительности, соответствующих характеру праздника | Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Уметь правильно выбирать сюжет для коллективной композиции на темы, передавать новогоднее настроение. | |||||||||||||
3- четверть: Исторические реалии в искусстве разных народов. Блок 6 . Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.) | ||||||||||||||||||
17. | Каменные стражи Русской земли | комбинированный 1. | Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. | Умение грамотно зарисовывать деревянные постройки своего города, поселка, деревни, применение линейной перспективы. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||||||||||
18. | Рыцарский замок в средневековой Европе | комбинированный 1. | Постройки сделанные человеком. Овладение навыками моделирования из бумаги. | Выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. | |||||||||||||
19. | Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря. | комбинированный 1. | Образ средневекового воина в различных видах искусства, сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. | Овладение навыками конструирования из бумаги, зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов. | |||||||||||||
20. | Батальная композиция. | комбинированный 1. | Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту деревянных построек, сохранивших исторический облик. | Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |||||||||||||
Блок 7. Прославление женщины в искусстве народов мира (2.) | ||||||||||||||||||
21. | Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве. | комбинированный 1. | Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | |||||||||||||
22. | Личность женщины в портретно- исторической композиции | комбинированный 1. | Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства. | Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |||||||||||||
Блок 8. Народный костюм в зеркале истории (2.) | ||||||||||||||||||
23-24. | Народный костюм России как культурное достояние народов мира. | комбинированный 2. | Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Традиционные масленичные действа. | Овладение умением зарисовывать с натуры, по памяти людей в народных костюмах, в движении. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||||||||||
Блок 9 Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций в пространстве культуры.(2.) | ||||||||||||||||||
25-26. | Разноликий хоровод. | комбиниро- ванный 2. | Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ, реальные образы животных и декоративная их разработка. | Умение выполнять наброски и зарисовки животных по памяти и представлению. | Сформированность эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру. | |||||||||||||
4- четверть Образ весны как символ возрождения природы в обновлении жизни . Блок 10 Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. (4.) | ||||||||||||||||||
27-28. | Прилет птиц. | комбинированный 2. | Овладения навыками моделирования из бумаги, применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. | Применение художественных умений , знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. образ птицы истинного символа добра и красоты. | Умение выражать художественными средствами повадки животных и среду обитания в творчестве анималистов. | |||||||||||||
29-30. | Живая зыбь. | комбинированный 2. | Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. | Развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, работа над композицией пейзажа по памяти. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, самостоятельно выбирать изобразительные, графические материалы. | |||||||||||||
Блок 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова. (2.) | ||||||||||||||||||
31-32. | Как мир хорош в своей красе нежданной… | комбинированный 2. | Умение выполнять живописными и декоративными средствами с натуры пасхального натюрморта. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||||||||||
Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2ч.) | ||||||||||||||||||
33. | Поле зыблется цветами | комбинированный 1. | Понимание образной природы искусства, основных атрибутах и содержание праздника. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |||||||||||||
34. | Радость моя, земля! | комбинированный 1. | Поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного и декоративного решения. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...