Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Кухнова Татьяна Георгиевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________

 

_______________________

                      (подпись)

 

 

«30» августа  2016г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

 

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

 

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

 

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «ИЗО»

 

класс 6-и

 

количество часов по учебному плану 8,5

 

2016-2017 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Календарно тематическое планирование  разработано  на основе примерной программы «Изобразительное искусство 5-9 класс».

Пояснительная записка     6 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской учебной программы «Изобразительное искусство 5-9 кл.», разработанной под руководством доктора педагогических работ Т.Я. Шпикалова.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности класса, реализуется программа базисного уровня в 6 классе.

Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе из расчета 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 1 учебного часа в неделю – итого 34 часа. Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.

В 6 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.

Цели учебного предмета

развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи:

 Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. Научить использованию рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Научить основам грамотного изображения.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

-особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

-центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

-виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;

-искусств и памятники родного края;

-взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

-ведущие художественные музеи России и других стран;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью

уметь

-Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

-Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

-Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.

-Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

-Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

-Создать художественный образ в композициях;

-Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

-Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса

Общая тема

Тема четверти

Количество уроков

 

«Художественные народные традиции в пространстве культуры»

 

1.Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве.

10

2. Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

6

3.Исторические реалии в искусстве разных народов

10

4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.

 

8

          Всего

34 урока

Содержание курса

Блок 1.

Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (2.)

-Осенний букет    2.

-Многоцветие цветов в декоративной росписи.  1.

Блок 2.

Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)

-Искусство Жостова и Нижнего Тагила 1.

-Твои любимые осенние цветы в росписи подноса 1.

Блок 3.

Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)

-Тема крестьянского труда и праздника в искусстве 1.

-Жатва. 2.

Блок 4.

Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего (5.)

-Растительный орнамент Древнего мира 1.

-Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта 1.

-Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции 1.

-Современный керамический сосуд в твоем исполнении. 2.

Блок 5.

Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)

-Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.1.

-Новый год шагает по планете 2.

Блок 6 .

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)

-Каменные стражи Русской земли 1.

-Рыцарский замок в средневековой Европе 1.

-Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.1.

-Батальная композиция.1.

Блок 7.

Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)

-Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.1.

-Личность женщины в портретно- исторической композиции 1.

Блок 8.

Народный костюм в зеркале истории (2.)

-Народный костюм России как культурное достояние народов мира. 2.

Блок 9

Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций (2)

Разноликий  хоровод. 2.

Блок 10.

Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве.(2)

-Прилет птиц.1.

-Живая зыбь.1.

Блок 11.

Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения(2)

-Как мир хорош в своей красе нежданной.2.

Блок 12.

Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2.)

-Поле зыблется цветами 1.

 

-Радость моя, земля! 1.

Календарно – тематическое планирование.

6 класс.

Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

 

Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3.)

 

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

Дата

метапредметные

Личностные

1-2

Осенний букет

комбинированный

2.

Уметь выполнять с натуры этюда осенних цветов в букете.

Умение использовать композиционное построение: формат, размеры и количество изображений, степень проработанности деталей.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

 

3.

Многоцветие цветов в декоративной росписи.

комбинированный

1.

 Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

Умение выполнять зскиз росписи декоративной тарелки с использованием приемов стилизации цветов на основе натурных зарисовок .

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

 

Блок 2 Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)

4.

Искусство Жостова и Нижнего Тагила.

комбинированный

1.

Передача разнообразия природных форм и их изобилие.

Уметь выполнять- повтор элементов цветочной росписи подносов.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе творческой работы.

 

5.

Твои любимые осенние цветы в росписи подноса

комбинированный

1.

Понятие декоративной стилизации формы и цвета предмета

Богатство оттенков цвета в объектах природы и способы получения их на палитре.

Уметь находить композиционное и цветовое решение росписи с учетом художественного приема и техники одного из рассмотренных традиционных промыслов.

 

 

Блок 3. Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)

 

 

6.

Тема крестьянского труда и праздника в искусстве

комбинированный

1.

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Разнообразие художественных образов ,зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд .

Использование средств выразительности в различных видах искусства для отражения народного праздника.

 

7-8

Жатва.

комбинированный

2.

Уметь выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, передача состояния осени.

Умение выбора сюжета на темы, выполнение композиции в цвете.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

 

          

2-я четверть Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

 

Блок 4. Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5.)

 

 

9.

Растительный орнамент Древнего мира.

комбинированный

1.

Поиск выразительной композиции, умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Уметь выполнять зарисовки –повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента.

 

10.

Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта.

комбинированный

1.

Знание особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

 

11.

Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции.

комбинированный

1.

Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики

Уметь выполнять зарисовки- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом.

 

12-13

Современный керамический сосуд в твоем исполнении.

комбинированный

2.

Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики

Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создать свою самобытную художественную культуру.

Формирование  навыков самостоятельной  работы при выполнении практических, творческих работ.

 

 

Блок 5. Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)

 

 

14.

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.

комбинированный

1.

Умение выполнять зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок.

Умение выполнять зарисовки украшения елки, сувениров и подарков.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

 

15-16

Новый год шагает по планете…

комбинированный

2.

Использование средств художественной  выразительности, соответствующих характеру праздника

Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь правильно выбирать сюжет для коллективной композиции на темы, передавать новогоднее настроение.

 

 

3- четверть: Исторические реалии в искусстве разных народов.

 

Блок 6 . Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)

 

 

17.

Каменные стражи Русской земли

комбинированный

1.

Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Умение грамотно зарисовывать деревянные постройки своего города, поселка, деревни, применение  линейной перспективы.

 Чувство гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

18.

Рыцарский замок в средневековой Европе

комбинированный

1.

Постройки сделанные человеком. Овладение навыками моделирования из бумаги.

Выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

 

19.

Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.

комбинированный

1.

Образ средневекового воина в различных видах искусства, сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

Овладение навыками конструирования из бумаги, зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов.

 

20.

Батальная композиция.

комбинированный

1.

Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту деревянных построек, сохранивших исторический облик.

Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом.

 

 

Блок 7. Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)

 

 

21.

 Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.

комбинированный

1.

Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

 

22.

Личность женщины в портретно- исторической композиции

комбинированный

1.

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

 

 

Блок 8. Народный костюм в зеркале истории (2.)

 

 

23-24.

Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

комбинированный

2.

Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Традиционные масленичные действа.

Овладение умением зарисовывать с натуры, по памяти людей в народных костюмах, в движении.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

 

Блок 9 Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций в пространстве культуры.(2.)

 

25-26.

Разноликий хоровод.

 комбиниро- ванный

2.

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ, реальные образы животных и декоративная их разработка.

Умение выполнять наброски и зарисовки животных по памяти и представлению.

Сформированность эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

 

 

4- четверть Образ весны как символ возрождения природы в обновлении жизни .

 

Блок 10 Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. (4.)

 

 

27-28.

Прилет птиц.

комбинированный

2.

Овладения навыками моделирования из бумаги, применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Применение художественных умений , знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. образ птицы истинного символа добра и красоты.

Умение выражать художественными средствами повадки животных и среду обитания в творчестве анималистов.

 

29-30.

Живая зыбь.

комбинированный

2.

Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве.

Развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, работа над композицией пейзажа по памяти.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, самостоятельно выбирать изобразительные, графические материалы.

 

 

Блок 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова. (2.)

 

 

31-32.

Как мир хорош в своей красе нежданной…

комбинированный

2.

Умение выполнять живописными  и декоративными средствами с натуры пасхального натюрморта.

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

 

Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2ч.)

 

 

33.

Поле зыблется цветами

комбинированный

1.

Понимание образной природы искусства, основных атрибутах и содержание праздника.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

 

34.

Радость моя, земля!

комбинированный

1.

Поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного и декоративного решения.

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

                   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование  разработано  на основе примерной программы «Изобразительное искусство 5-9 класс».

Пояснительная записка     6 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской учебной программы «Изобразительное искусство 5-9 кл.», разработанной под руководством доктора педагогических работ Т.Я. Шпикалова.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности класса, реализуется программа базисного уровня в 6 классе.

Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе из расчета 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 1 учебного часа в неделю – итого 34 часа. Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.

В 6 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.

Цели учебного предмета

развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи:

 Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. Научить использованию рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Научить основам грамотного изображения.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен знать/понимать

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

-особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

-центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

-виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.;

-искусств и памятники родного края;

-взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

-ведущие художественные музеи России и других стран;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью

уметь

-Выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковый материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

-Использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

-Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.

-Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

-Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

-Создать художественный образ в композициях;

-Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

-Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса

Общая тема

Тема четверти

Количество уроков

«Художественные народные традиции в пространстве культуры»

1.Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве.

10

2. Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

6

3.Исторические реалии в искусстве разных народов

10

4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.

8

        Всего

34 урока

Содержание курса

Блок 1.

Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (2.)

-Осенний букет        2.

-Многоцветие цветов в декоративной росписи.        1.

Блок 2.

Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)

-Искусство Жостова и Нижнего Тагила 1.

-Твои любимые осенние цветы в росписи подноса 1.

Блок 3.

Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)

-Тема крестьянского труда и праздника в искусстве 1.

-Жатва. 2.

Блок 4.

Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего (5.)

-Растительный орнамент Древнего мира 1.

-Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта 1.

-Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции 1.

-Современный керамический сосуд в твоем исполнении. 2.

Блок 5.

Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)

-Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.1.

-Новый год шагает по планете 2.

Блок 6 .

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.)

-Каменные стражи Русской земли 1.

-Рыцарский замок в средневековой Европе 1.

-Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.1.

-Батальная композиция.1.

Блок 7.

Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)

-Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.1.

-Личность женщины в портретно- исторической композиции 1.

Блок 8.

Народный костюм в зеркале истории (2.)

-Народный костюм России как культурное достояние народов мира. 2.

Блок 9

Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций (2)

Разноликий  хоровод. 2.

Блок 10.

Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве.(2)

-Прилет птиц.1.

-Живая зыбь.1.

Блок 11.

Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения(2)

-Как мир хорош в своей красе нежданной.2.

Блок 12.

Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2.)

-Поле зыблется цветами 1.

-Радость моя, земля! 1.

Календарно – тематическое планирование.

6 класс.

Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта

Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3.)

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

Дата

метапредметные

Личностные

1-2

Осенний букет

комбинированный

2.

Уметь выполнять с натуры этюда осенних цветов в букете.

Умение использовать композиционное построение: формат, размеры и количество изображений, степень проработанности деталей.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

3.

Многоцветие цветов в декоративной росписи.

комбинированный

1.

 Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

Умение выполнять зскиз росписи декоративной тарелки с использованием приемов стилизации цветов на основе натурных зарисовок .

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Блок 2 Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2.)

4.

Искусство Жостова и Нижнего Тагила.

комбинированный

1.

Передача разнообразия природных форм и их изобилие.

Уметь выполнять- повтор элементов цветочной росписи подносов.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе творческой работы.

5.

Твои любимые осенние цветы в росписи подноса

комбинированный

1.

Понятие декоративной стилизации формы и цвета предмета

Богатство оттенков цвета в объектах природы и способы получения их на палитре.

Уметь находить композиционное и цветовое решение росписи с учетом художественного приема и техники одного из рассмотренных традиционных промыслов.

Блок 3. Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3.)

6.

Тема крестьянского труда и праздника в искусстве

комбинированный

1.

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Разнообразие художественных образов ,зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд .

Использование средств выразительности в различных видах искусства для отражения народного праздника.

7-8

Жатва. 

комбинированный

2. 

Уметь выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, передача состояния осени. 

Умение выбора сюжета на темы, выполнение композиции в цвете. 

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. 

        

2-я четверть Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

Блок 4. Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5.)

9.

Растительный орнамент Древнего мира.

комбинированный

1.

Поиск выразительной композиции, умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Уметь выполнять зарисовки –повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента.

10. 

Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. 

комбинированный

1. 

Знание особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. 

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. 

11.

Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции.

комбинированный

1. 

Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики

Уметь выполнять зарисовки- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов. 

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом. 

12-13

Современный керамический сосуд в твоем исполнении. 

комбинированный

2. 

Использование различных орнаментальных мотивов в росписи современной керамики

Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создать свою самобытную художественную культуру. 

Формирование  навыков самостоятельной  работы при выполнении практических, творческих работ.

Блок 5. Праздник встречи нового года в культуре разных народов (3.)

14.

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.

комбинированный

1.

Умение выполнять зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок.

Умение выполнять зарисовки украшения елки, сувениров и подарков.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

15-16

Новый год шагает по планете…

комбинированный

2.

Использование средств художественной  выразительности, соответствующих характеру праздника

Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь правильно выбирать сюжет для коллективной композиции на темы, передавать новогоднее настроение.

3- четверть: Исторические реалии в искусстве разных народов.

Блок 6 . Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве . (4.) 

17.

Каменные стражи Русской земли

комбинированный

1.

Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Умение грамотно зарисовывать деревянные постройки своего города, поселка, деревни, применение  линейной перспективы.

 Чувство гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

18.

Рыцарский замок в средневековой Европе

комбинированный

1.

Постройки сделанные человеком. Овладение навыками моделирования из бумаги.

Выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

19.

Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря.

комбинированный

1.

Образ средневекового воина в различных видах искусства, сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

Овладение навыками конструирования из бумаги, зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов.

20.

Батальная композиция.

комбинированный

1.

Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту деревянных построек, сохранивших исторический облик.

Овладение умением творческого видения, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Блок 7. Прославление женщины в искусстве народов мира (2.)

21.

 Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве.

комбинированный

1.

Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Осознанное стремление к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

22.

Личность женщины в портретно- исторической композиции

комбинированный

1.

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Блок 8. Народный костюм в зеркале истории (2.)

23-24.

Народный костюм России как культурное достояние народов мира.

комбинированный

2.

Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. Традиционные масленичные действа.

Овладение умением зарисовывать с натуры, по памяти людей в народных костюмах, в движении.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Блок 9 Международный фольклорный фестиваль- проявление народных традиций в пространстве культуры.(2.)

25-26.

Разноликий хоровод.

 комбиниро- ванный

2.

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ, реальные образы животных и декоративная их разработка.

Умение выполнять наброски и зарисовки животных по памяти и представлению.

Сформированность эстетических потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

4- четверть Образ весны как символ возрождения природы в обновлении жизни .

Блок 10 Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. (4.)

27-28.

Прилет птиц.

комбинированный

2.

Овладения навыками моделирования из бумаги, применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Применение художественных умений , знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. образ птицы истинного символа добра и красоты.

Умение выражать художественными средствами повадки животных и среду обитания в творчестве анималистов.

29-30.

Живая зыбь.

комбинированный

2.

Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве.

Развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, работа над композицией пейзажа по памяти.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, самостоятельно выбирать изобразительные, графические материалы.

Блок 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова. (2.)

31-32.

Как мир хорош в своей красе нежданной…

комбинированный

2.

Умение выполнять живописными  и декоративными средствами с натуры пасхального натюрморта.

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве (2ч.)

33.

Поле зыблется цветами

комбинированный

1.

Понимание образной природы искусства, основных атрибутах и содержание праздника.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

34.

Радость моя, земля!

комбинированный

1.

Поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного и декоративного решения.

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...